Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт психологии и педагогики
кафедра общей и социальной педагогики
Емельянова И.Н.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА
Учебно-методический комплекс. Программа для студентов
направления 050100.68 «Педагогическое образование»
магистерская программа «Методология и методика социального воспитания»
Тюменский государственный университет
1. Цели практики:
Закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им научно-исследовательских навыков и компетенций, знакомство с основными видами научно-исследовательской деятельности приобретение опыта самостоятельной научно-исследовательской работы.
2. Задачи практики:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при обучении.
2. Изучение сферы научно-исследовательская деятельности в социальных институтах.
3. Овладение навыками организации и проведения научного исследования: наблюдение, эксперимент.
4. Овладение навыками оформления результатов научного исследования: статьи, доклады.
Место практики в структуре магистерской программы.
Научно-исследовательская практика базируется на следующих дисциплинах:
¾ Инновационные процессы в образовании.
¾ Современные теории и методики воспитания.
¾ Современные подходы и технологии социального воспитания.
Формы проведения практики.
Формы проведения практики: а) внутренняя б) внешняя.
Место и время проведения практики.
Место прохождения научно-исследовательской практики: учреждения дополнительного образования; учреждения дошкольного, школьного, средне-специального и высшего образования; учреждения социальной защиты, учреждения сферы молодёжной политики, физкультуры и спорта.
Время прохождения научно-исследовательской практики – 4 семестр, 4 недели.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
ПК 1 Способность применять современные методики, технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
ПК 2 Готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса.
ПК 3 Способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики.
ПК 6 Готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач.
ПК 7 Готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки.
ПК 12 Готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы.
ПК 15 Способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта.
ПК 16 готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности.
ПК 19 Способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций.
ПК 21 Способность формировать художественно-культурную среду.
Структура и содержание практики.
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов).
4 недели.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов | Трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Подготовительный этап | - составление плана научно-исследовательской деятельности; - выбор форм участия в научно-исследовательской деятельности учреждения; - выбор формы оформления результатов научного исследования: статьи, доклады | 8 часов | План научно-исследовательской практики | |
Этап реализации научно-педагогической деятельности | Овладение навыками организации наблюдения за процессом воспитания - Определение объекта, предмета исследования. - Определение процедуры исследования. - Определение методики наблюдения - Организация исследования Овладения навыками организации педагогического эксперимента - Организация и проведения педагогического эксперимента или описание опыта работы Овладение навыками аналитической деятельности - Диагностика состояния отдельной области образования или воспитания - Обработка и анализ материалов Оформление результатов исследования - Выступление с сообщением или докладом на конференции, семинаре, форуме или круглом столе (по плану учреждения). - Подготовка тезисов, статьи в сборники статей, в журналы. Выполнение задания администрации(подготовка и оформление исследовательских материалов) Выполнения задания по профориентации(выступление перед учащимися, выступление перед родителями, подготовка презентации) | 192 часа | Научно-исследовательские материалы | |
Этап оформления результатов педагогической практики | Отчет включает: 1. дневник практики; 2. исследовательские материалы; 3. описание опыта работы образовательного учреждения; 5. текст доклада для образовательного учреждения; 6. текст статьи; 4. отчет по заданию руководителя; 5. отчет по профориентации | 8 часов | Письменный отчет | |
Подготовка отчета по практике | Подведение итогов практики: анализ и самоанализ | 8 часов | Характеристика Самоанализ Презентация материалов |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике.
При проведении педагогической практики используются следующие образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии:
Методика организация и проведение наблюдения.
Методика подготовки и проведения эксперимент.
Методика подготовки научного доклада.
Методика подготовки статьи.