Имущество, финансово - хозяйственная деятельность.
4.1. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества Школы является городской округ-город Камышин. Права собственника от имени городского округа-город Камышин осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа-город Камышин.
При осуществлении оперативного управления имуществом, Школа обязана:
- эффективно использовать закрепленное за ней имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ней имущества по строго обусловленному назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт здания и другого закреплённого за Школой имущества в рамках бюджетного финансирования и других источников;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, при этом имущество, вновь приобретённое взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемое в оперативное управление на основании включения и исключения из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется актом приёма-передачи.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные ассигнования в виде субсидий;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Имущество и средства отражаются на балансе Школы и используются для достижения целей, определенных Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у него особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.5. Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа-город Камышин в соответствии с законодательством РФ осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего на праве оперативного управления Школе имущества.
4.6. Доходы Школы поступают в её самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.7. В пределах имеющихся в её распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
4.8. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе городского округа-город Камышин.
4.9. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия учредителя.
4.10. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
4.11. Школа без согласия Учредителя, Комитета по управлению имуществом не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа-город Камышин или приобретенным за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет затруднено. Виды особо ценного имущества определяются Комитетом по образованию Администрации городского округа-город Камышин по согласованию с Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин. Перечни особо ценного имущества определяются Комитетом по образованию Администрации городского округа-город Камышин.
Остальным имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
4.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя, Комитета по управлению имуществом недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.13. Школа ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
4.14. Оплата труда работников Школы производится на основании Положения об оплате труда являющееся приложением к коллективному договору.
4.15. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Управление Школой.
5.1. Управление деятельностью Школы осуществляется через его органы, каковыми являются:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Совет Школы;
- Педагогический совет Школы;
- Родительский комитет Школы.
В Школе возможно создание Попечительского совета. Попечительский совет является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.
По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.
Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда.
5.2. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.
5.2.1. Компетенция собрания трудового коллектива:
- обсуждение и принятие Устава Школы;
- обсуждение и утверждение коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- создание комиссии по трудовым спорам;
- обсуждение и утверждение локальных актов относящихся к общей деятельности Школы.
5.3. В целях содействия делу обучения и воспитания учащихся, защите прав участников образовательного процесса и развития общественного самоуправления в учреждениях создается Совет Школы.
5.3.1. К компетенции Совета Школы относятся:
- координация деятельности органов самоуправления Школы по формированию оптимального образовательного и воспитательного пространств;
- содействие в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, созданию условий для дополнительного образования учащихся;
- обсуждение образовательной и воспитательной программ Школы, локальных актов, затрагивающих интересы всех участников образовательного процесса;
- утверждение показателей компетентностей педагогических работников Школы;
- ознакомление с планированием, ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса в Школе;
- содействие в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;
- содействие совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству её помещений и территорий;
- информирование широкой общественности о ходе учебно-воспитательного процесса в Школе, создание её положительного имиджа.
Совет Школы избирается на 1 (один) год и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), общественности и педагогических работников Школы, направляемых в Совет решением соответствующих органов самоуправления. Персональный состав Совета фиксируется приказом директора Школы.
Совет Школы избирает из своего состава представителя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 (двух) раз в год.
Решения Совета Школы носят совещательный характер, принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.
Члены Совета Школы имеют право вносить на рассмотрение Совета вопросы, связанные с улучшением работы Школы.
На заседаниях Совета школы ведется протокол. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета. Они хранятся в делах Школы.
5.4. Компетенция Педагогического совета:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
- принимает решение о награждении выпускников XI классов Школы золотой или серебряной медалями «За особые успехи в учении» и выпускников IX и XI классов похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
- принимает решение о награждении обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
- принимает решения об исключении обучающегося из Школы;
- обсуждает и принимает локальные акты по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
В соответствии с Положением о педагогическом совете, Педагогический совет Школы созывается директором не реже 4 (четырех) раз в год.
Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
5.5. Директор Школы без доверенности:
- действует от имени Школы, представляет её интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- выдает доверенности;
- открывает счета в органах казначейства, финансовом органе городского округа – город Камышин, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
- утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
- распределяет в порядке, определенном законодательством учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;
- контролирует совместно со своими заместителями деятельность педагогов, в том числе путем посещения уроков, проведения контрольных срезов, собеседований, анкетирования учащихся и всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
- назначает руководителей методических объединений, творческих, рабочих групп и кафедр, секретаря педагогического совета;
- дает указания по разработке и утверждению локальных актов Школы;
- выполняет другие права предоставленные законом и настоящим уставом.
5.5.1. Директор общеобразовательного учреждения несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим уставом.
5.5.2. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно – методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.
5.6. Родительский комитет Школы создается в целях содействия Школе в осуществлении воспитания и обучения детей. Задачами родительского комитета являются:
- всемерное укрепление связи между семьей и Школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом и семьей;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
- помощь Школе в осуществлении обязательного основного общего образования;
- участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения в вопросах воспитания детей;
- помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы Школы.
Родительский комитет Школы формирует путем избрания представителей родительской общественности на классных родительских собраниях в начале каждого учебного года сроком на 1 (один) год по одному представителю от каждого класса.
Для выполнения текущей работы родительский комитет Школы выбирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.
Родительский комитет Школы руководствуется в своей работе настоящим Уставом, рекомендациями Совета Школы, директора Школы, планом работы Школы и постановлениями родительских собраний.
Родительский комитет Школы составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед Школой.
Родительский комитет Школы вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.
Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет Школы созывает собрания или конференции родителей не реже 2 (двух) раз в год. Количество делегатов на конференцию от каждого класса устанавливается родительским комитетом Школы.
На общешкольных родительских собраниях обязательно присутствие директора Школы.
Родительский комитет Школы отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием (конференцией).
В случае несогласия директора Школы с мнением большинства родительского комитета спорный вопрос направляется в Совет Школы или разрешается учредителем.
Родительские комитеты ведет протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Школы.
Родительский комитет Школы имеет право:
- устанавливать связь с правоохранительными органами, общественными и иными организациями и учреждениями по вопросам оказания помощи Школе в проведении воспитательной работы, укрепления её учебно-материальной базы, а также об отношении родителей к воспитанию детей;
- вносить на рассмотрение директора Школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с учащимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями учащихся. Директор Школы обязан рассмотреть предложения Родительского комитета и ставить его в известность о принятых решениях;
- заслушивать сообщения директора Школы о состоянии и перспективах работы Школы и его разъяснения по интересующим родителей вопросам;
- заслушивать отчеты классных родительских комитетов и принимать решения по улучшению их работы;
- созывать родительские собрания и конференции;
- привлекать родителей к участию в различных формах воспитания учащихся;
- организовывать дежурства родителей в Школе.
Председатель Родительского комитета является членом педагогического совета Школы.
Компетенция учредителя.
6.1. В управлении деятельностью Школы участвует ее Учредитель. К компетенции Учредителя относятся:
6.1.1. Определение правил приема обучающихся;
6.1.2. Контроль за соблюдением Школой положений, норм и правил, установленных действующим законодательством в области образования и иными нормативно – правовыми актами;
6.1.3. Контроль над соблюдением государственных образовательных стандартов, качеством образования и сохранением единого образовательного пространства;
6.1.4. Контроль над сохранностью и эффективностью использования закрепленной за Школой муниципальной собственности;
6.1.5. Организация контроля над соблюдением санитарно-гигиенических условий, обеспечивающих охрану труда и соблюдение техники безопасности в Школе;
6.1.6. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся;
6.1.7. Организация курсовой переподготовки, стажировки, проведение занятий творческих групп, городских методических объединений, научно-практических конференций, школ передового педагогического опыта, конкурсов профессионального мастерства и др.;
6.1.8. Проведение выездных и документарных проверок, срезов, опросов, собеседований с учащимися и педагогическими работниками;
6.1.9. Согласование годового календарного учебного графика Школы;
6.1.10. Реорганизация и ликвидация Школы;
6.1.11. Назначение руководителя Школы;
6.1.12. Установление порядка прохождения аттестации для руководящих работников Школы
6.1.13. Контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Школы;
6.1.14. Утверждение Устава в соответствии с требованиями законодательства.
6.1.15. Утверждение изменений и дополнений в настоящий Устав в соответствии с требованиями законодательства.
6.1.16. Решение иных вопросов предусмотренных действующим законодательством, уставом учредителя и иными документами.