Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Компьютерный класс на базе процессоров Intel Pentium – 4, оснащенный средствами мультимедиа и программными средствами
13. Примерный перечень вопросов к экзамену / зачету (при необходимости)
1. Понятие об информации, информатике, информационных процессах, моделях и технологиях.
2. Понятие о спортивно-педагогической информатике.
3. Философские и социальные аспекты компьютеризации общества и образования.
4. Информационная картина мира. Информационный подход как фундаментальный метод научного познания. Роль информации, информатики и компьютерных технологий в развитии общества.
5. Компьютеризация общества. Информационные ресурсы общества.
6. Информационное общество и технологии информационного общества.
7. Краткий исторический очерк компьютеризации общества и образования. Понятие о компьютеризации общества.
8. Социальные и экономические цели компьютеризации общества.
9. Государственная политика в области компьютеризации.
10. Информатизация и проблемы национальной безопасности.
11. Информатизация в контексте модернизации образования.
12. Средства компьютерных технологий. Технические средства информатизации. Вычислительные машины, системы, сети и комплексы.
13. Программные средства компьютеризации: системное, сервисное и прикладное программное обеспечение.
14. Средства телекоммуникации. Средства компьютерного обеспечения, средства защиты информации.
15. Понятие об компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
16. Виды и классификация компьютерных технологий. Программа дисциплины "
17. Состояние, перспективы и тенденции развития компьютерных технологий. Сферы использования компьютерных технологий.
18. Педагогическая информатика как метанаука. Краткая характеристика педагогической информатики как интегральной междисциплинарной науки.
19. Становление и развитие педагогической информатики, цель и задачи педагогической информатики.
20. Понятие об информационной культуре человека. Компоненты информационной культуры.
21. Информационные технологии обучения и информационно-образовательная среда вуза.
22. Теоретико-методические аспекты интеграции компьютерных технологий в систему высшего физкультурного образования и профессиональную деятельность специалистов по физической культуре и спорту.
23. Использование компьютерных технологий в отрасли "Физическая культура и спорт".
24. Понятие о компьютерных системах для обслуживания спортивных соревнований, компьютеризированных тренажерно-диагностических стендах, автоматизированных системах для комплексной оценки и мониторинга состояния спортсменов, экспертных системах, мультимедиа технологиях.
25. Использование компьютерных технологий в процессе делопроизводства педагога и тренера.
26. Использование компьютерных технологий в процессе обслуживания спортивных соревнований.
27. Автоматизированные методы психодиагностики. Исследование индивидуально-типологических и личностных особенностей спортсменов.
28. Автоматизированные методы спортивно-педагогической диагностики. Использование компьютерных технологий для комплексной оценки и мониторинга психического и физического состояния спортсменов.
29. Автоматизированные методы функциональной диагностики. Комплексный контроль функциональной подготовленности и физической работоспособности спортсменов.
30. Комплексная оценка и мониторинг психического и физического состояния человека на основе использования компьютерных технологий.
31. Моделирование тренировочного процесса, оценка эффективности тренировочного процесса с использованием методов имитационного моделирования.
32. Планирование и программирование тренировочного процесса в циклических видах спорта с использованием экспертных систем.
33. Перспективы и тенденции развития компьютеризации высшего физкультурного образования, системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.
[1] Консультации:
- перед промежуточным экзаменом (2 часа на поток);
- перед итоговым экзаменом ( 2 часа на поток)
[2] Консультирование выпускных квалифицированных работ:
- для бакалавриата – 12 часов
- для магистратуры – 22 часа
- для специалитета – 17 часов
[3] - диф. зачет - 0.25 часа
- зачет – 0.2 часа
[5] Приветствуется «добавление» - «было и есть» с соответствующим ответом в колонке «Новый аспект»