Структура рабочей программы дисциплины (модуля)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.В.ОД.7. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата

44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль Физическая культура

(код и наименование направления подготовки

с указанием профиля (наименования магистерской программы))

Заочная форма обучения

форма обучения

Составитель: Чайников СА. – к.п.н., доцент кафедры ФКСиБЖД   Утверждено на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета ЕФКиБЖД (протокол №… от ….09.2016 г.) Зав. кафедрой   _______________ Н.В. Ерохова    

Структура рабочей программы дисциплины (модуля)

1. Наименование дисциплины (модуля):Б1.В.ОД.7 Теория и методика физической культуры и спорта.

2. Аннотация к дисциплине:

Целью освоения данной дисциплины является обеспечение теоретического осмысления основ физической культуры и спорта, привитие умений практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту. Изучаются основные понятия в области теории и методики физической культуры и спорта, дидактические основы, теоретико-практические основы развития физических качеств, формы построения занятий, методические особенности занятий физической культурой с различным возрастным контингентом занимающихся, теория и методика спорта, а также оздоровительной физической культуры.

Тесно связана с изучением дисциплин «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания», «Тория и методика спортивной тренировки», «Теория и методика детско-юношеского спорта», «Спортивный отбор», «Подготовка спортивных резервов» и др.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

- основные этапы развития физической культуры и спорта своего народа;

- этические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта;

- дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;

- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;

- методику подготовки спортсменов;

- методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;

- методы организации и проведения научно-исследовательской и методической работы.

2) Уметь:

- формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

- применять технологию обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;

- планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий с различными группами населения с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;

- оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

- применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности.

3) Владеть:

- системой практических умений и навыков в области физической культуры и спорта;

- методикой преподавания физической культуры и спорта;

- основными методами профилактики травматизма в процессе занятий с различными категориями населения;

- методами комплексного контроля при занятиях физической культурой и спортом.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

- готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способность проектировать образовательные программы (ПК-8);

- способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9).

Наши рекомендации