Структура рабочей программы дисциплины по выбору

Титульный лист

1 Цели освоения дисциплины

2 Место дисциплины в структуре ООП

3 Требования к результатам освоения дисциплины

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

5 Содержание разделов дисциплины

5.1 Содержание разделов дисциплины

5.2 Разделы дисциплины и виды занятий

5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

5.4 Оценочные средства и СРС

6 Примерная тематика рефератов

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература

7.2 Дополнительная литература

7.3 Программное обеспечение

7.4 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины

9 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Тезисы лекции

Содержание лекции магистранта–практиканта оформляется в соответствии с рабочей программой и учебно-методическими рекомендациями для преподавателей учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД).

Тезисы лекции

Учебная дисциплина ____________________________________________________________

Направление подготовки _________________________________________________________

Профиль подготовки ____________________________________________________________

Раздел рабочей программы _______________________________________________________

Тема лекции ___________________________________________________________________

План лекции:

1 ___________________________________________________

2 ___________________________________________________

3 ___________________________________________________ ... .

Тезисы:

________________

______________________ ... .

Контрольные вопросы:

1 ___________________________________________________

2 ___________________________________________________

3 ___________________________________________________ ... .

Заключение преподавателя: _______________________________________________________

Магистрант _______________ ________

(подпись) (Ф.И.О.)

Методист

(подпись) (Ф.И.О.)

Протокол анализа зачетного семинарского занятия магистранта

Протокол зачетного семинарского занятия магистранта оформляется методистом практики совместно с преподавателем. Оценка за проведение семинарского занятия выставляется коллегиально методистом практики и преподавателем.

Анализируется организация и содержание занятия, методический уровень проведения занятия.

Оформление документа согласно следующей схеме:

Протокол анализа зачетного семинарского занятия магистранта

Учебная дисциплина ____________________________________________________________

Направление подготовки _________________________________________________________

Профиль подготовки ____________________________________________________________

Раздел рабочей программы _______________________________________________________

Тема семинарского занятия ______________________________________________________

Отзыв преподавателя о проведении занятия (организация, содержание, методический уровень, своевременность окончания занятия)

Предложения по проведению занятия ___________________________________________

________________

Оценка за проведение семинарского занятия__________________________________________

Проверяющие (й) ____________________________ _____________________ И.О. Фамилия

( должность) (подпись)

Педагогический анализ семинарского занятия

Магистр-практикант самостоятельно анализирует педагогический уровень проведения семинарского занятия преподавателем выпускающей кафедры со студентами I-III курсов. Документ оформляется согласно следующей схеме:

Педагогический анализ семинарского занятия

Учебная дисциплина ____________________________________________________________

Направление подготовки _________________________________________________________

Профиль подготовки ____________________________________________________________

Раздел рабочей программы _______________________________________________________

Тема семинарского занятия ____________________________________________________

Организация занятия

1 Готовность аудитории (помещения для занятий).

2 Наличие планов, методических разработок и возможность студентов заблаговременно с ними познакомиться (в процессе подготовки к семинару).

3 Своевременность начала.

4 Посещаемость и формы контроля.

Содержание занятий

1) Четкость поставленных задач и степень их решения.

2) Взаимосвязь темы семинарского занятия с лекционным курсом (углубление и расширение лекционного материала полностью или части его; тема семинарского занятия включает материал ряда лекций; тема семинарского занятия не входит в тематику лекций и т.п.).

3) Логика и согласованность календарных планов лекционного и семинарского занятия.

4)Полученные знания, умения, навыки (новая информация, закрепление и совершенствование приобретенных ранее и т.п.).

5) Взаимосвязь содержания занятия со смежными семинарами.

6) Осуществление межпредметных связей.

7) Наличие дискуссионных вопросов, проблемных ситуаций, элементов деловых игр и насколько это способствовало решению задач занятия, развитию творческого мышления студентов.

8) Практическая значимость данной темы.

Методический уровень

1)Методы и методические приемы проведения занятий, их разнообразие и целесообразность (опрос, беседа, дискуссия, разбор конкретной ситуации и т.п.).

2)Формирование у студентов умения выступать перед аудиторией; грамотно, логично, четко излагать знания; аргументировать теоретико-методические положения, отстаивать свои принципы, формулировать вопросы.

3)Умение преподавателя-практиканта формулировать вопросы и добиваться четких ответов; способность подвести студентов к правильному ответу и его аргументации.

4)Способность преподавателя-практиканта играть ведущую роль на занятии, четко следовать намеченному плану работы, не подавляя инициативы студентов.

5) Текущий контроль (формы, объективность, аргументированность).

6) Наличие наглядных средств, их формы, методика и целесообразность применения.

7)Умение преподавателя-практиканта слушать студента, тактичность и доброжелательность при необходимости прерывать ответ и направлять.

8) Внешний вид преподавателя, манера поведения, активность, заинтересованность в успешности познавательной деятельности студентов.

Окончание занятий

1) Подведение итогов, общая оценка работы группы, постановка задача на следующий семинар, рекомендации материалов для подготовки.

2) Своевременность окончания занятия.

Магистрант _______________ ________

(подпись) (Ф.И.О.)

Методист

(подпись) (Ф.И.О.)

Наши рекомендации