Структура рабочей программы дисциплины

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЛИНГВИСТИКИ»

Факультет Лингвистики и межкультурной коммуникации

Кафедра методики преподавания иностранных языков

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________ Е.Н. Тимошина
«____» _____________ 2014 г.
М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
  (код и наименование направления подготовки)
Направленность подготовки Иностранный язык
  (наименование профиля подготовки, магистерской программы)
Квалификация выпускника бакалавр
   
Форма обучения очная и заочная

Рабочая программа по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность «Иностранный язык».

СОСТАВИТЕЛИ
  д. пед. н., доц. М.Г. Сергеева
(подпись) (расшифровка подписи)
РАССМОТРЕНА
на заседании кафедры на заседании кафедры «Методики преподавания иностранных языков»
«30» сентября 2014 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой
  М. Г. Сергеева
(подпись) (расшифровка подписи)
 
     
ПРИНЯТА
на заседании Ученого совета факультета «Лингвистики и межкультурной коммуникации»
«___» __________ 2014 г., протокол ___
Декан факультета
  А.А. Лапин
(подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник Учебно-методического отдела   Т.В. Васильева
  (подпись) (расшифровка подписи)
Заведующий библиотекой   В.И. Солодовникова
  (подпись) (расшифровка подписи)



Аннотация

Рабочая программа дисциплины составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность «Иностранный язык», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г., № 788.

Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» реализуется в рамках базовой части обучающимся очной и заочной форм обучения.

Цель курса: способствовать осознанию будущими педагогами социальной значимости педагогической профессии иформированию стратегии личностного и профессионального роста в сфере педагогической деятельности.

Задачи курса:

- сформировать знания об особенностях педагогической деятельности, о нормативных и законодательных основах профессиональной педагогической деятельности;

- развить основные информационно-педагогические умения, связанные с получением, переработкой и освоением информации, полученной из различных источников (монографии, учебники, научно-популярная литература, художественные и публицистические произведения, СМИ, электронные средства массовой информации, афористика и др.);

- развить умения проектировать индивидуальный маршрут в педагогическом образовании; формировать готовность заниматься профессиональной педагогической деятельностью и использовать ее возможности в других профессиях;

- содействовать осознанию ценностно-смысловой природы педагогической деятельности, ее гуманистической направленности и востребованности в современном обществе.

В результате изучения дисциплины у студента должны быть сформированы компетенции связанные с осознанием социальной значимости будущей профессии, способностью профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности, которые будут способствовать успешному прохождению педагогической практики и дальнейшей профессиональной деятельности. «Введение в профессиональную деятельность» является основой для успешного изучения дисциплин профессиональной подготовки, а также подготавливает к осмыслению содержания дисциплины «Педагогика».

Программа учебного курса представлена в виде образовательного модуля, состоящего из двух модульных единиц. Название модульных единиц отражает промежуточные цели, которые должны достичь студенты в результате их освоения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– образовательную политику в России, основные направления модернизации;

– основы и ценностные характеристики педагогической деятельности;

– сущность и особенности профессиональной деятельности педагога.

Уметь:

– характеризовать педагогические основы разных видов профессиональной деятельности;

– планировать профессиональную карьеру;

– составлять списки литературы, готовить сообщения, доклады, составлять рецензии.

Владеть:

–понятийным аппаратом дисциплины«Введение в профессиональную деятельность»;

– методикой построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

Для очной формы обучения:

Общая трудоемкость дисциплины по Учебному плану составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, продолжительность обучения – 1 семестр.

Дисциплина рассчитана на 18 часов лекций, 18 часов практических занятий, 18 часов семинаров и 54 часа самостоятельной работы.

Контроль: дифференцированный зачет.

Текущая оценка знаний и умений проводится с помощью работы на практических занятиях, оценки практических работ, оценки работы на семинарах, сообщений.

Для заочной формы обучения:

Общая трудоемкость дисциплины по Учебному плану составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, продолжительность обучения – 1 семестр.

Дисциплина рассчитана на 4 часа лекций, 4 часа практических занятий, 6 часов семинаров и 92 часа самостоятельной работы.

Контроль: дифференцированный зачет 4 часа.

Текущая оценка знаний и умений проводится с помощью работы на практических занятиях, оценки практических работ, оценки работы на семинарах, сообщений.

Структура рабочей программы дисциплины

1. Выписка из стандарта. 5

2. Выписка из Учебного Плана. 6

2.1. Трудоёмкость дисциплины. 6

2.2. Компетенции, закрепленные за дисциплиной. 8

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине. 8

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 8

5. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 9

6. Содержание и структура дисциплины.. 9

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 10

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине. 13

8.1. Виды и трудоемкость самостоятельной работы. 13

8.2. Информационно-методические ресурсы самостоятельной работы. 14

8.3. Самостоятельное изучение тем/разделов дисциплины. 14

8.4. Требования к обучающимся в ходе выполнения самостоятельной работы. 16

9. Методические указания к оформлению разных форм отчетности по самостоятельной работе 16

9.1. Эссе. 16

9.2. Реферат 17

9.3. Расчетно-графическая работа. 18

9.4. Контрольная работа. 19

9.5. Курсовая работа. 20

9.6. Доклад. 24

9.7. Презентация. 25

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 27

10.1. Примерный перечень вопросов к зачету (дифференцированному зачету, экзамену) 27

10.2. Оценивание обучающегося на зачете (дифференцированном зачете, экзамене) 27

11. Основная и дополнительная учебная литература дисциплины.. 27

11.1. Основная литература. 27

11.2. Дополнительная литература. 27

12. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дисциплины 28

13. Информационные технологии, используемые для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 28

13.1. Информационные технологии. 28

13.2. Программное обеспечение. 28

13.3. Информационные справочные системы. 28

14. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 28

1. Выписка из стандарта

1. Федеральный государственный образовательный стандарт.

2. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г., № 788.

3. Направление подготовки – 44.03.01 «Педагогическое образование»

4. Квалификация – бакалавр.

2. Выписка из Учебного Плана

(утвержден УС МИЛ от 30.08.2013 № 5)

Наши рекомендации