Основная часть. Уточнение назначения предметов
Воспитатель (спрашивает). Что это? (Ёлка, игрушки.) Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку.) Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год.) К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (достает и показывает игрушки из коробки.) А на самом верху у ёлочки будет яркая, красивая звезда (показывает звезду). Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки.) Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, мамы, папы.) Что мы будем им рассказывать? (Стихи.) Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке? (Подарки.)
3. Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка»(муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Булатова).
Воспитатель ставит искусственную ёлочку на пол или на стул в середине группы и предла-
гает детям завести хоровод вокруг ёлочки. \
4. Рассматривание ёлочки.
Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
Воспитатель. Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая.) Какого цвета ёлочка? (Зеленая.) Есть ли у ёлки листочки? (Нет.) У ёлки вместо листочков иголочки. Есть ли у ёлки веточки? (Есть.) На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые.) Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная.)
5. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».
Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зеленой ёлки (без игрушек) на большом листе ватмана.
Воспитатель. Посмотрите, какая еще у нас есть ёлочка. Мы украсим ее необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмокнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображенной ёлочки. Затем раздает детям салфетки разного цвета. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.)
По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять:
Ёлка наряжается - праздник приближается. Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет!
Рефлексия.
Воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности вырезанные из плотной белой бумаги силуэты ёлочки и цветные карандаши. Дети раскрашивают ёлочку по собственному замыслу. Воспитатель подсказывает, как держать карандаш, какой делать на него нажим, как придерживать одной рукой силуэт ёлочки.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ПОКАЗ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» (в обработке М. Булатова).
ПАЛОЧКИ ДЛЯ КРЫШИ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:повторить содержание сказки «Теремок», помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.
Планируемые результаты:с интересом слушает русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следит за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеет основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка палочек).
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (стены, крыша), пластилин, салфетки, дощечки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок» и расставлены фигурки героев представления.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это «Теремок». Давайте расскажем ее вместе.