Примерные темы курсовых работ

Общепедагогические темы, характеризующие процесс

профессионального обучения

Современные ориентиры развития профессионального образования

Формирование системы профессиональных ценностей в процессе обучения

Развитие профессиональной мотивации будущих специалистов

Формы и методы профессионального обучения, способствующие развитию профессионального интереса

Ориентация обучающихся на саморазвитие в процессе профессиональной подготовки

Теоретико-методологические основы формирования самостоятельности будущих специалистов ( экономистов, менеджеров, дизайнеров)

Диагностика и ее значение в профессиональном обучении специалистов

Виды контроля и оценки результатов обучения в профессиональном образовании

Контроль и самоконтроль в профессиональном обучении специалистов

Интеграция содержания в профессиональном образовании как условие реализации компетентностного подхода

Специфика профессионального обучения взрослых людей

Основные подходы и принципы, реализуемые в профессиональном обучении

Личностно-ориентированный подход в обучении (дизайнеров, экономистов, управленцев и т.п.)

Комплексный подход и его реализация в профессиональном обучении

Условия реализации практико-ориентированного обучения будущих специалистов

Ориентация образовательного процесса на развитие исследовательских компетенций специалистов через разрешение профессиональных проблем

Индивидуальный подход в процессе профессионального обучения как условие стимулирования творческого потенциала личности

Организация самостоятельной работы студентов как основа развития самостоятельности профессиональной деятельности

Условия и эффекты использования модульного обучения в профессиональной подготовке специалистов

Использование наглядности в профессиональном обучении специалистов (экономистов, или дизайнеров, парикмахеров и т.п.)

Развитие творческого потенциала будущих специалистов в процессе обучения

Методы и технологии, реализуемые в профессиональном образовании

Современные педагогические технологии и условия их применения с учетом специализации

Использование активных методов обучения — путь развития профессиональной мотивации обучающихся

Методика организации исследовательской деятельности в профессиональном обучении специалиста

Проблемное обучение как предпосылка формирования проблемного мышления специалиста

Формы и методы развития профессиональной компетентности специалистов

Формы и методы развития коммуникативной компетентности специалистов

сферы услуг

Использование методов проектного обучения в подготовке специалистов

Использование метода анализа практических ситуаций ( или кейс-стади) в процессе профессиональной подготовки специалистов

Условия эффективности проведения практических занятий в процессе профессионального обучения

Условия эффективности проведения тренинговых занятий в процессе профессионального обучения

Методика проведения тренингов в профессиональной подготовке специалистов

Специфика использования интерактивных методов обучения в профессиональном образовании

Проектные технологии и их использование в процессе обучения

Методы стимулирования самостоятельности и критичности мышления специалистов в профессиональном обучении

Использование игровых технологий в профессиональном обучении: цели, задачи, методика

Приложение № 2

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Конституция Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными Указами президента РФ от 09.01.1996г.№20; от 10.02.1996 №173; от 09.06.2001г. №679; от 25.07.2003г. 3841.-СПб.:Регион,2006.

Закон Российской Федерации «Об образовании», 12-е изд.—М.: «Ось-89»,2006

Айсмонтас Б.Б. теория обучения /Схемы и тесты.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2002

Андреев В.П. Педагогика учебный курс для творческого саморазвития. -2изд.- Казань:Цит,2000

Артемьева С.Ф.,Лебедева М.Б. Создание и использование модульных программ в системе начального профессионального образования. –СПб,2004

Большой психологический словарь. Составители: Мещеряков Б., Зинченко В. —М.: Олма-Пресс,2004

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов.- СПб.:2000

Белозерцев Е.П. и др. Педагогика профессионального образования / Под ред. В.А. Сластенина.- М.:2004

Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство.- М.,2000

Василькова Т.А. Основы андрагогики.: Уч. пособие / -М. КНОРУС, 2009

Верб М.А. Искусство и педагогика. Хрестоматия.- Псков,2002

Введение в педагогическую деятельность / Под ред. А.С.Роботовой.-4 изд. –М.,2007

Введение в экономику и бизнес. Учебник для средних специальных заведений.—М., 2000

Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подход в образовании: проблемы интеграции.- М.,2009

Вершловский С.Г. Непрерывное образование. Историко-теоретический анализ феномена. – СПБ,2008

Виленский М.Я., Образцова П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе.-М.,2004

Воспитательная деятельность педагога: Уч. пособие для студентов ВУЗов /Колесникова И.А. и др. /Под ред. В.А.Сластенина.- М.,2005

Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение:Уч. Пособие.-М.:ФОРУМ, 2005

Джонсон Д.,Джонсон Р. Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве.—М., 2007

Есаулова М.Б. Преемственность как социально-педагогический феномен и принцип проектирования профессиоанльного педагогического образования.-СПБ.62004

Есаулова М.Б., Сухобская Г.С. Компетентностный подход в профессионально-педагогическом образовании.—СПб.,2010

Зимняя И.А. Педагогическая психология.-М.,2005

Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования — Екатеринбург,2000

Змеев С.Н. Технологии обучения взрослых.—М.,2002

Исследовательский подход в образовании:от теории к практике. Материалы научно-практической конференции/Под ред. Обухова А.С. –М.,2009

Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании: Проблемы, понятия, инструментарий.-М.,2003

Кларин М.В. Интерактивное обучение— инструмент освоения нового опыта.—М.,2000

Климов Е.А. Введение в психологию труда.—М.,2004

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике.-М.,2005

Колесникова И.А. , Горчакова-СМибирская М.П. Педагогическое проектирование.- М.,2005

Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий.—СПб.,2002

Компетентностный подход в педагогическом образовании / Под ред. Козырева и др. —СПб.,2005

Комплексная деловая игра /Под ред. Абрамовой И.Г. и др. —М.,1991

Корнеев Л.И. Современные интерактивные методы обучения.—М., 2000

Краевский В.В. Общие основы педагогики.—М.,2005

Кругликов В.Н.,Платонов Е.В., Шарапов Ю.А. Деловые игры и другие методы активизации познавательной деятельности.- М.,1998

Крысько В.Г. Психология и педагогика/Схемы и коментарии.-М.:Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС»,2001

Кудрявцев Т.К. Проблемное обучение— истоки, сущность, перспективы.—М.,1991

Куликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом.-М.,2005

Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики.- М.,2001

Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. М.,2001

Левитес Д.Г. Образовательные технологии: теория, классификация, обзор, конструирование.- Мурманск, 2001

Маралов В.Г. Основы самосознания и саморазвития.- М.,2004

Матюшкин А.Н. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.- М.,1972

Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.- М.,1975

Модернизация общего образования на рубеже веков. Сб.научных трудов.—М.,2002

Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ /Олейникова О.Н. , Муравьева Ю.Н. и др. –М.,2010

Новиков А.М. Методология образования.—М.,2006

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С.Полат.- М.2001

Общая и профессиональная педагогика /Под ред. В.Д.Симоненко.- М.,2005

Основы андрагогики .Терминологический словарь справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей /Сост. Маслова В.В.-Мариуполь,2004

Основы андрагогики:Уч. пособие/ под ред. И.А.Колесниковой.-М.,2003

Основы общей и профессиональной педагогики. Уч. пособие./Под ред. Г.П.Скамницкой.- М.,2005

Основы экономических знаний. Уч. Пособие /Под ред. Куликова Л.М..-М.,1998

Панина Т.С. Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М.,1998

Панфилова А.П. Теория и практика общения. –М.,2007

Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения.- М.,2006

Педагогика / Под ред. В.А.Сластенина и др. –М.,1997

Плотов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. - М.,1991

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс.-М.:ВЛАДОС, 2005.-Кн.1Общие основы. Процесс обучения.

Проворова О.Т. Принципы модульного обучения: Метод. разработка.—Красноярск, 2006

Профессиональная педагогика / Под ред. Батышева С.Я..- М.,1999

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства.-2 изд..-М.,2004

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.,1998

Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности.- СПб, 2004

Сергеева Т.А., Уварова М.Н. Проектирование учебного занятия //Методические рекомендации /Институт развития профессионального образования.-М.,2001

Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии.—СПб, 2002

Смирнов И.П. Теория профессионального образования.- М.,2006

Трайнев В.А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии:методология и практика проведения: учеб. для вузов.- М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения.—М.,2005

Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения.—СПБ,2004

Хуторской А.В. Современная дидактика:Учебник для вузов.—СПб.:Питер,2001

Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе.- М.,2002

Чернилевский Д.В. Технологии обучения в высшей школе.- М.,2004

Шамова Т.И. Управление образовательными системами. Пособие для студентов.-М.,2000

Щуркова Н.Е. Педагогические технологии.- М.,2002

Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения.- М.,2007

Юрчук В.В. Современный словарь по психологии.- М.,2000

Якунин В.А. Педагогическая психология.- СПб,1998

Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. –М.,2000

Наши рекомендации