V. Дополнительные методические рекомендации для подготовки к занятию по данной теме (смотрите МР по самостоятельной работе)

VI. План работы на предстоящем практическом занятии:

1.Тестовый контроль.

2.Решение ситуационных задач.

3. Обсуждение ситуаций.

VII. Вопросы для самоконтроля.

1. Назовите классификацию себореи.

2. Перечислите причины возникновения себореи.

3. Перечислите клинические симптомы себореи.

4. Назовите, с какими заболеваниями нужно дифференцировать себорею.

5. Проведите дифференциальную диагностику себореи и себорейной экземы, себорейной

формой псориаза с различными видами алопеции.

6. Какие препараты применяются для лечения себореи.

7. Какие наружные методы лечения применяются для лечения себореи.

8. Назовите классификацию розацеа.

9. Перечислите причины возникновения розацеа.

10. Перечислите клинические симптомы розацеа.

11. Какие физиотерапевтические методы лечения применяются при розацеа.

12. Какие наружные средства применяются при розацеа.

13. Витамины какой группы назначаются при розацеа.

14. Назовите классификацию вульгарных угрей.

15. Перечислите причины возникновения вульгарных угрей.

16. Перечислите клинические симптомы вульгарных угрей.

17. Назовите, с какими заболеваниями нужно дифференцировать вульгарные угри.

18. Какие антибактериальные препараты при угревой сыпи.

19. Какие витамины применяются при угревой сыпи.

20. Какие наружные средства применяются при угревой сыпи.

21. Какие физиотерапевтические методы лечения применяются при угревой сыпи.

VIII. Задания для выполнения в процессе самоподготовки:

1. Проведение физиотерапевтических процедур: УФО, криотерапия, диатермокоаугуляция

2. Выпишите рецепты.

IX. Учебная литература основная

Ю.К. Скрипкин, А.Л. Машкиллейсон, Г.Я. Шарапова " Кожные и венерические болезни ", М., 2000.

X. Учебная литература дополнительная

Кожные и венерические болезни. Руководство для врачей. Под редакцией Ю.К. Скрипкина. В 4-х томах. М., 1995г.

Ю.Ф.Королев. "Себорея". Л., "Медицина", 1963.

Дерматовенерология (электронный ресурс): учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к итоговому тестированию для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов/ Л.В. Силина и др..4, КГМУ, каф. дерматовенерологии, - Курск – 2013

Силина Л.В. Традиционные и инновационные педагогические подходы к развитию научного знания о дерматозах (электронный ресурс): мультимедийное учебно-методическое пособие, - Силина Л.В. и др., - КГМУ, каф. дерматовенерологии, - Курск, - 2013.

С X Е М А

Ориентировочной основы действия и самостоятельной

Работы студентов.

Тема занятия: "СЕБОРЕЯ, УГРИ ВУЛЬГАРНЫЕ И РОЗОВЫЕ".

На предстоящем занятии Вам необходимо будет выполнить следующее:

Последовательность действия (что делать) Способ выполнения действия (как сделать)
1. Курация больных.   Осмотреть курируемых больных, заполнить историй болезни (в соответствии со схемой историй болезни).  
2. Провести клинический разбор больных. Собрать анамнез жизни, болезни, жалобы больного, описать настоящее состояние больного, кожный статус, обращая внимание на места излюбленной локализации.  
3. Провести специальные исследования. Исследование на демодекс.  
4. Обосновать и поставить диагноз. Выделить ведущие признаки заболевания: разновидности высыпаний, тип кожи.  
5. Проведите дифференциальный диагноз.   Найдите отличительные признаки в клинической кар­тине следующих заболеваний: v Себорею - себорейной экземой, себорейной формой псориаза, различными разновидностями алопеций. v Розацеа - вульгарные угри, себорея. v Вульгарные угри - пустулезный сифилид, йододерма (бромодерма).  
6. Назначьте лечение.   Выпишите рецепты с учетом стадии и клинической формы заболевания. Работа в физиотерапевтическом кабинете.  

Тема № 10: “ПСОРИАЗ. КРАСНЫЙ ПЛОСКИЙ ЛИШАЙ”.

I. Мотивация цели:Псориаз и красный плоский лишай - заболевания, относящиеся к папулезным дерматозам, которые занимают одно из первых мест в общей дерматологической структуре заболеваемости. Этим и определяется актуальность их изучения. Данные дерматозы характеризуются длительным, рецидивирующим течением, склонностью к обострениям и сезонности. Адекватное лечение позволяет добиться длительной клинической ремиссии у больных.

II. Цель самоподготовки.В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен:

1. Иметь представление об этиологии и патогенезе папулезных дерматозов, клинических проявлениях, диагностике, профилактике и лечении данных заболеваний.

2. Знать:

· Понятия “псориатическая болезнь”, “красный плоский лишай”.

· Классификацию псориаза.

· Классификацию красного плоского лишая.

· Этиологию и патогенез данных патологий.

· Клиническую симптоматику папулезных дерматозов.

· Лабораторную диагностику.

· Основные методы лечения.

· Дифференциальный диагноз.

3. Уметь применить полученные знания по данной теме в практической деятельности.

Наши рекомендации