ЦЕЛИ образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

Устав

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №56»

(новая редакция)

Г. Новокузнецк, 2008

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

1.2. Полное наименование - муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56», ранее именуемое муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56», сокращенное наименование МОУ «СОШ №56», далее именуемое «Учреждение». Учреждение - некоммерческая организация и не ставит своей целью извлечение прибыли, финансируется по бюджетной смете.

1.3. Учредитель – Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка.

1.4. Учреждение создано Комитетом образования и науки администрации г. Новокузнецка, далее именуемым «Учредитель», по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка, именуемым далее «Комитет», в целях осуществления образовательной деятельности в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, вправе иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Кемеровской области и г. Новокузнецка, решениями Учредителя, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.7. Место нахождения учреждения: 654084, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Новобайдаевская, 9.

1.8. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и действующим законодательством.

1.9. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца об уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденным соответствующим свидетельством.

1.10. Учреждение вправе вступать в образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен обучающимися и преподавателями на безвозмездной основе.

1.11. Учреждение вправе осуществлять по согласованию с Учредителем разрешенную законом приносящую доход деятельность (организация выставок, издательская деятельность, реализация интеллектуальной собственности) для развития материально-технической базы Учреждения и социальной защиты работников Учреждения.

1.12. Отношения между Учредителем и Учреждением определяется договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленным настоящим Уставом.

1.13 Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.14. Учреждение вправе по согласованию с Учредителем создавать структурные подразделения осуществляющие свою деятельность по доверенности Учреждения.

1.15 Организация питания обучающихся и работников осуществляется муниципальным учреждением «Комбинат питания» на основании заключенного договора. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, муниципального лечебно – профилактического учреждения «Городская детская больница № 28», для которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

ЦЕЛИ образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

2.1.Целями образовательного процесса в Учреждении:

Ø усвоение обучающимися образовательных программ, реализуемых Учреждением;

Ø обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

Ø формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

Ø обучение и воспитание в интересах личности общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2.Основными задачами деятельности Учреждения являются:

Ø обеспечение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленного государственным образовательным стандартом;

Ø изучение дополнительных курсов и дисциплин;

Ø использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;

Ø формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

Ø подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах;

Ø взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.

2.3. Предметом деятельности Учреждения являются:

Ø обучение, воспитание и развитие обучающихся;

Ø выявление и развитие способностей обучающихся;

Ø консультирование родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;

Ø разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

Ø организация досуга молодёжи, проведение культурно – массовых мероприятий;

Ø организация и проведение научно – практических конференций и семинаров

2.4. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.5.Образовательные программы в Учреждении включают основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, разработанном на основе Базисного учебного плана, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разработанными Учреждением самостоятельно.

3.3. Программы, разрабатываемые учителями Учреждения (рабочие, авторские, инновационные), рассматриваются методическим объединением, экспертными группами, согласовываются научно – методическим советом и утверждаются директором школы.

3.4. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных действующими законодательством.

3.5. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом и примерными программами курсов, дисциплин.

3.6. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х ступеней общего образования:

Ø первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

Ø вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

Ø третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года);

Первая ступень обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, пись­мом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теорети­ческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой по­ведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование являет­ся базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условие становления формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Получение основного общего образования в Учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Обучающиеся третьей ступени имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

При наличии условий, и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), Учреждение может вводить обучение по различным профилям и направлениям.

3.7. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.7.1. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и балльная (5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно») система оценок. В первом классе бальное оценивание не проводится.

3.7.2. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором.

Для первой ступени обучения используется следующие формы проведения аттестации:

- контрольные работы;

- тестирование.

Для второй и третьей ступени обучения используются дополнительно следующие формы проведения аттестации:

- собеседование;

- защита реферата;

- экзамен по билетам;

- тестирование.

3.7.3. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждого учебного цикла, обучающиеся 10-11 классов - по окончании полугодия, обучающиеся1-ых классов не аттестуются.

3.8. Итоговая аттестация обучающихся.

3.8.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) образования в Учреждении завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации IX, XI классов выпускников общеобразовательных учреждений РФ. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты, заверенные печатью учреждения, установленного образца. Обучающиеся, не прошедшие государственную аттестацию в 9 классе по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца. Обучающимся 11-х классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

3.8.2. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях и похвальной грамотой «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.8.3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.8.4 Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных, измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения или федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

3.8.5 Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной итоговой аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

3.8.6 Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.9. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

3.9.1. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно сдавшие пере­водные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению педагогического совета Учреждения.

3.9.2. Обучающиеся на ступенях начального общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по данному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.9.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющий академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по данному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.9.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по данному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.9.5. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

3.9.6. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования

3.10. Режим занятий обучающихся.

3.10.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.

3.10.2. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжи­тельность каникул устанавливаются Годовым календарным учебным графиком, ут­верждаемым директором.

3.10.3. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливается в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.10.4. Учреждение работает по шестидневной учебной неделе. Занятия осуществляются в две смены. Начало I смены – 800 , второй – 1330. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в два потока в режиме составного урока по расписанию четной и нечетной недель. Составной урок состоит из трех составных частей продолжительностью одна – 30 минут и две по 25 минут каждая, которые разделены пятиминутными перерывами. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, больших перемен 20 минут. Продолжительность урока: в группах дошкольной подготовки – 30 минут, на первой ступени обучения – 1 х 30 мин. И 1 х 25 мин., на второй и третьей ступенях обучения – 1 х 30 мин. и 2 х 25 мин. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утвержденным директором. Занятия кружков, факультативных занятий, курсов по выбору, групповых занятий и спортивных секций проводятся в послеурочное время (не менее через 40 минут после последнего урока.

3.11. Количество и наполняемость учебных групп.

3.11.1. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в Лицензии.

3.11.2. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.11.3. При проведении занятий по иностранному языку во 2, 5-11 классах; по информатике и ИКТ во 2, 10-11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, и для проведения практических работ по химии, физике в 10-11 классах допускается деление класса на две подгруппы, при наполняемости класса 25 человек.

3.12. Правила приема обучающихся.

3.12.1. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, имеющих право на получение начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, проживающих на микроучастке Учреждения.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

3.12.2. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.12.3. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.12.4. Зачисление в Учреждение оформляется приказом Директора на основании личного заяв­ления родителей (законных представителей), медицинских документов установлен­ного образца и документов, подтверждающих успеваемость обучающегося.

3.12.5. На ступень среднего (полного) общего образования граждане принимаются по их за­явлению. Приоритетом пользуются обучающиеся, обучавшиеся в Учреждении.

3.12.6. Учреждение знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными программами реализуемыми в Учреждении и другими документами, регламентирующими организацию общеобразовательного процесса в учреждении.

3.13. Основание и порядок отчисления и исключения обучающихся.

3.13.1 По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) для продолжения образования по желанию родителей (законных представителей) обучающегося в другом учебном заведении или по иной форме обучения.

3.13.2. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающихся из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося их Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.14. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствии с государственным образовательным стандартом, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3.15. Учреждение разрабатывает и утверждает положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в соответствии с настоящим стандартом.

3.16. Учреждение обеспечивает безопасность работников и обучающихся при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования при осуществлении технологических и образовательных процессов:

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, прохождение работниками стажировки на рабочих местах и проверку их знаний требований охраны труда;

- проведение аттестации учебных и рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в Учреждении;

- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

- организацию проведения расследования в установленном Правительством РФ порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расследования в установленном Минобразованием России порядке несчастных случаев с обучающимися;

- другие функции по вопросам охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в пределах компетенции Учреждения.

СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И

Наши рекомендации