Цели, предмет, задачи образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

У С Т А В

Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 8

Донецкой Народной Республики

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Горловская общеобразовательная школа I – III ступеней № 8, именуемая в дальнейшем Школа, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, Законами, иными правовыми актами и настоящим Уставом.

1.2. Школа создана на неограниченный срок для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.3. Учредителем (собственником) Школы является администрация города Горловка (далее по тексту – Учредитель (собственник).

Функции и полномочия Учредителя (собственника) от имени администрации города Горловка осуществляет Управление образования г. Горловки на основании приказа Министерства образования и науки ДНР от 25.12.2014 № 85 «Об утверждении положений городских и районных управлений (отделов образования)».

1.4. Язык обучения в Школе – русский.

1.5. Официальное полное наименование на русском языке: Горловская общеобразовательная школа I – III ступеней № 8.

1.6. Официальное сокращённое наименование на русском языке: ГОШ I – III ст. № 8.

1.7. Место нахождения Школы: ДНР 84626, г. Горловка, проспект Победы, 61.

1.8. Юридический адрес Школы: ДНР 84626, г. Горловка, проспект Победы, 61.

1.9. Государственный статус Школы:

- образовательное учреждение (тип);

- средняя общеобразовательная школа (вид).

1.10. Организационно-правовая форма образовательного учреждения – коммунальная организация (учреждение, заведение).

1.11. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на правах оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.12. Школа имеет круглую печать, штамп, установленного образца, бланки со своими реквизитами и официальный сайт в сети Интернет.

1.13. Школа может вступать в педагогические, научные, иные международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций.

1.14.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.15. Школа несет ответственность в установленном законодательством порядке в случае:

1) невыполнения функций, отнесенных к компетенции Школы;

2) несоответствие образования образовательным стандартам; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3) неадекватности применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

5) иные действия, предусмотренные законодательством.

ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Законом, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.2. Целями деятельности Школы являются:

- формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.3. Предметом деятельности Школы является:

- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- реализация дополнительных образовательных программ;

- организация отдыха детей в каникулярное время, в том числе в лагере с дневным пребыванием детей.

2.4. Задачами Школы является создание условий:

а) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

б) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

в) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

г) для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

2.5. Для реализацииосновных задач Школа имеет право:

2.5.1) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план (по согласованию с Управлением образования г. Горловки);

2.5.2) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники, рекомендованные Министерством образования и науки ДНР, Управлением образования г. Горловки;

2.5.3) привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

2.5.4) разрабатывать и принимать Правила внутреннего распорядка учащиеся, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты;

2.5.5) представлять ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

2.5.6) устанавливать штатное расписание, если иное не установлено нормативными правовыми актами;

2.5.7) принимать на работу работников, заключать с ними и расторгать трудовые договора, если иное не установлено законодательством, распределять должностные обязанности, создавать условия и организовывать дополнительное профессиональное образование работников;

2.5.8) разрабатывать и утверждать образовательные программы;

2.5.9) принимать учащихся в школу;

2.5.10) определять список учебников в соответствии с утвержденным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий;

2.5.11) осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной

аттестации учащиеся, устанавливать их формы, периодичность и порядок проведения; вести индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранить в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

2.5.12) поощрять учащихся в соответствии с установленными Школой видами и условиями поощрения за успехи в учебной, спортивной,

общественной, научной, научно-технической, творческой, научно-исследовательской деятельности;

2.5.13) создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников Школы;

2.5.14) создавать условия для занятия учащихся физической культурой и спортом;

2.5.15) устанавливать требования к одежде учащиеся, если иное не установлено законодательством;

2.5.16) содействовать деятельности общественных объединений учащиеся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащиеся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством;

2.5.17) организовывать научно-методическую работу, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

2.5.18) организовывать экстернат для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

2.6. Школа реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего общего образования;

-образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (по решению и согласно рекомендациям психолого – медико-педагогической комиссии).

2.7. Школа по согласованию с Управлением образования г. Горловки может открывать специальные (коррекционные) классы (группы) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Наполняемость специальных (коррекционных) классов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается согласно законодательству.

2.8. По согласованию с Управлением образования г. Горловки Школа вправе организовывать летние лагеря дневного пребывания, игровые площадки в целях наиболее полного и всестороннего проведения образовательного процесса и внешкольной работы с учащимися.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

3.1.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование;

II ступень – основное общее образование;

III степень – среднее общее образование.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией учащихся.

3.1.2. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие учащихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования и/или профессионального образования.

3.1.4. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности учащихся.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов учащихся, их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям.

3.2.Содержание общего образования определяется программами на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.4. В Школе установлена следующая система оценки знаний учащихся при классно-урочной системе работы: во 2 – 11 классах оценка в баллах: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».

3.5. Учащимся 1 класса отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой

3.6. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.7. Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа создает условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации.

3.8.Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического Совета.

3.9. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией учащихся.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования.

3.10.Режим работы Школы по пятидневной неделе определяется согласованным годовым календарным учебным графиком. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября.

3.11. Образовательный процесс осуществляется на основе годового календарного учебного графика, согласованного с Управлением образования, в структуру которого входят: дата начала учебного года, продолжительность учебного года, режим учебной недели (пять или шесть дней), количество учебных четвертей, продолжительность каникул, окончание учебного года, продолжительность учебных занятий и перемен.

3.12. В Школе устанавливается следующий режим занятий:

а) начало уроков - 08.00, окончание уроков - 15.00;

б) продолжительность уроков – 45 минут, за исключением 1-го класса .

3.13.Количество классов и групп продленного дня зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве не менее 25 учащиеся.

3.14. Обучение учащихся по индивидуальным планам осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Администрация выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.15.К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие соответствующее педагогическое образование.

3.16. Заработная плата и должностной оклад работнику выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).

3.17. Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся.

Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

3.18. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

3.19. Все работники проходят периодическое медицинское обследование.

3.20. Школа организует питание учащихся в специально отведенном помещении для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи.

Наши рекомендации