Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (Освоенные профессиональные компетенции) | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1.Иметь базовые представления о разнообразии объектов профессиональной деятельности. Демонстрировать навыки самостоятельной работы. | Уметь: - применять логические законы и правила; - заполнять первичные документы по учебно-исследовательской деятельности; - защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, курсовую, выпускную квалификационную работу) | семинарские занятия, контрольная работа, практические занятия, самостоятельная работа |
ПК 2.1. Работать с информационными источниками: изданиями, сайтами. | Уметь: - использовать методы научного познания; - находить и использовать необходимую исследовательскую информацию; - применять логические законы и правила; - заполнять первичные документы по учебно-исследовательской деятельности; - работать с информационными источниками: изданиями, сайтами, литературой и т.д.; - оформлять учебно-исследовательские работы; | контрольная работа, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
ПК 2.2. Применять логические законы и правила, использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации. | Знать: - сущность организации исследовательской деятельности как основного направления исследования; - основные принципы системы организации учебно-исследовательской деятельности; - формы учебно-исследовательской работы; - методы учебно-исследовательской работы; - требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой, выпускной квалификационной работы; - принципы планирования учебно-исследовательской деятельности; - методы научных исследований и их роль в практической деятельности специалиста; - механизмы организации научно-исследовательской работы; -основные понятия научно-исследовательской работы; - основные показатели исследовательской деятельности организации и методику их проведения. | семинарские занятия, контрольная работа, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
П.К.4.1Учитывать требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой, выпускной квалификационной работы. | Знать: - формы учебно-исследовательской работы; - методы учебно-исследовательской работы; - требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой, выпускной квалификационной работы; - принципы планирования учебно-исследовательской деятельности; - основные показатели исследовательской деятельности организации и методику их проведения. | Текущий контроль в форме: - защиты практических заданий; - самостоятельных работ по темам МДК; - тестирования. |
П.К.4.4Анализировать основные понятия научно-исследовательской работы. | Знать: - методы научных исследований и их роль в практической деятельности специалиста; - механизмы организации научно-исследовательской работы; -основные понятия научно-исследовательской работы; | семинарские занятия, контрольная работа, практические занятия, самостоятельная работа. |
П.К.4.2 Осуществлять методы научных исследований, знать их роль в практической деятельности специалиста. | Уметь: заполнять первичные документы по учебно-исследовательской деятельности; - работать с информационными источниками: изданиями, сайтами, литературой и т.д.; - оформлять учебно-исследовательские работы; | контрольная работа, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Вопросы для подготовки к зачёту
1. Планирование научно-исследовательской работы. Порядок составление плана.
2. Виды планов исследовательской работы
3. Особенности компонентов научного исследования.
4. Формы научно-исследовательской работы.
5. Порядок оценки исследования. Рецензионные стратегии.
6. Понятие актуальности научного исследования.
7. Основные формы научно-исследовательских связей.
8. Государственное регулирование ОУИД.
9. Наука как форма познания. Специфические черты науки.
10. Виды учебно-исследовательской работы. Структура курсовой и выпускной квалификационной работы.
11. Составьте формально-логическую модель по произвольному примеру. Укажите особенности обзора литературы по проблеме и по персоналиям.
12. Укажите структуру анализа теоретических источников и методических статей.
13. Правила оформления библиографического списка (монографии, учебники, учебные пособия, статьи из журналов и газет, Internet-источники).
14. Правила оформления текстовых ссылок.
15. Методологическая основа: подходы, теории, идеи.
16. Методы педагогического исследования: теоретические, эмпирические, методы качественного и количественного анализа. Приведите примеры.
17. Актуальность и способы её доказательства. Противоречие и его виды.
18. Цель научного поиска. Структура цели: целевое действие, целевой предмет и целевой объект. Приведите пример.
19. Выделение объекта и предмета. Степень динамичности объекта и предмета исследования.
20. Структура гипотезы. Функции гипотезы в исследовании.
21. Задачи педагогического исследования.
22. Охарактеризуйте этапы исследования на примере своей работы.
23. Виды педагогического эксперимента: лабораторный и естественный. Констатирующий и формирующий эксперимент.
24. Диагностический инструментарий. Критерии исследования.
25. Графическое представление полученных данных. Интерпретация результатов педагогического эксперимента.
26. Структура исследовательской работы.
27. Введение и основные его составляющие.
28. Содержание глав выпускной квалификационной работы.
29. Правила оформления исследовательской работы.
30. Математическая обработка результатов исследования. Обобщение и анализ результатов.
31. Подготовка работы к рецензированию. Составление доклада.
32. Порядок защиты научно-исследовательской работы.