Схема анализа воспитательного мероприятия
Анализ воспитательного мероприятия
Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия должен содержать следующие разделы.
1. Общие сведения.
2. Анализ подготовки мероприятия.
3. Ход мероприятия.
4. Общая оценка воспитательного мероприятия.
5. Анализ деятельности воспитателя (педагога).
6. Психолого-педагогические рекомендации (титульный лист и схема ВМ в приложении).
Приложение 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет »
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра психологии образования
_______________________________________
(ФИО студента)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Воспитательного мероприятия
__________________________________________
(указывается название стажировочной площадки)
Направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
профиль подготовки «__________________»
Модуль 3. «Психолого-педагогический»
Педагог-супервизор стажировочной площадки Координатор модуля от УСП: доцент, кандидат психологических наук, доцент | ………. ……. …………. Цаплина Ольга Викторовна |
Заведующий кафедрой: доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор | Савенков Александр Ильич |
Москва, 2017
Приложение 2
Схема анализа воспитательного мероприятия
I. Общие сведения
· Название мероприятия.
· Дата и место его проведения. Кто проводит?
· Состав группы учащихся: возраст детей, мальчики, девочки, по интересам и др.
· Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.
· Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
· Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:
а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,
б) уровню развития классного коллектива,
в) возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия
1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
2. Методика подготовки мероприятия: планирование, разработка, участие в них детей.
3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.
III. Ход мероприятия
1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?
2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?
3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?
4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
6. Каково его воздействие на отдельных учащихся: эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; этика труда, художественная деятельность; эстетика поведения.
7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.
8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия
1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?
2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.
4. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе?
V. Анализ деятельности воспитателя
1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?
2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися?
3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.
4. Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?
VI. Психолого-педагогические рекомендации.