I. Организационный момент.
– Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядут те ребята, чьи имена начинаются с гласного звука, затем − с согласного твердого. А теперь − с согласного мягкого.
Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается.
II. Чистописание.
1. Подготовка руки к письму.
Пальчик к пальчику приходит.
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
2. Работа в тетради:
− прописывание букв с верхними горизонтальными элементами:
Т, П, Г, Р, Б;
− прописывание букв с петельными элементами: К, Н, Д, Ю, В, Б;
− прописывание букв, имеющих элемент-полуовал: У, Ф, З, Э, В, Б.
3. Словарный диктант.
Юля пьет вкусный сок.
III. Актуализация опорных знаний.
− Прочитайте предложение, которое написал Незнайка.
На доске предложение: «Йуля пйот вкусный сок».
− Все согласны с такой записью? Какие слова написаны неверно? Где ошибка?
IV. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику (с. 40).
Личностные УУД:самоопределение – выполнениесистемы заданий, нацеленной на децентрацию младшего школьника, ориентирующей его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебников, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
Познавательные УУД:общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; развитие умений читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями, выполнятьзнаково-символическое моделирование; обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту).
Коммуникативные УУД:приобретение умения учитывать позицию собеседника, партнера по совместной деятельности.
Выполнение заданий по учебнику.
2. Устная коллективная работа по учебнику.
Упражнение 13, с. 40–41.
Познавательные УУД:формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
3. Игра «Ромашка».
Анишит Йокоповна любит ромашки. Маша и Миша решили сделать ей подарок. Помогите им.
На лепестках первой ромашки должны быть слоги к схеме , на второй – .
Физкультминутка
Мы в строю шагаем браво
И науки познаем.
И налево, и направо,
И, конечно же, кругом.
Это – левая рука,
Это – правая рука,
Ох, наука нелегка!
Это – правая нога,
Это – левая нога,
Ох, наука нелегка!
V. Закрепление изученного материала.
Работа по тетради.
Задание 1, с. 25 (работа в парах).
Задание 2, с. 25 (дети должны вслух тянуть звуки, объясняя выбор ответа).
Задание 3, с. 25 (самостоятельная работа).
VI. Итог урока.
Мы − гласные, мы − гласные,
Стогласные и властные.
Мы как фундамент в слове.
− В чем «власть» гласных в слове?
− Почему они – это «фундамент» слова?
Сценка.
Гласные звуки купили когда-то
По два нарядных костюма на брата.
По два костюма купили −
И рады, и то и дело меняют наряды.
− По два костюма на брата?!
Не много ли?!
Гласные звуки, я думаю, щеголи,
Франты, лентяи, гуляки…
− Да что ты!
Звукам костюмы нужны для работы!
− А для чего им переодеваться?
− В этом попробуй-ка сам разобраться!
В. Левин
− О каких костюмах говорится в стихотворении?
− Зачем гласным звукам понадобилось два костюма?
− Запишите буквами: [луга] − [л’устра], [пар] − [п’атка]. (Луга − люстра, пар − пятка.)
ТЕСТ
1. Допиши недостающие гласные буквы. Пользуйся схемой из упражнения 13.
Я, ё, ___, ___.
2. Из данного предложения выпиши все гласные буквы, одинаковые буквы пиши один раз. Пользуйся звуковым столбиком, с. 40.
Марина льёт воду из лейки.
Допиши оставшиеся гласные буквы.
− Урок окончен! Молодцы, потрудились хорошо!
Урок 18
РАСПОЗНАВАНИЕ МЯГКИХ И ТВЕРДЫХ СОГЛАСНЫХ
НА СЛУХ, ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ С ПОМОЩЬЮ БУКВ ГЛАСНЫХ
Цель деятельности педагога:создать условия для формирования умения характеризовать согласные звуки, определять роль гласных букв в словах, составлять звуковые схемы слов, для развития навыков культуры устной и письменной речи.
Планируемые результаты образования: предметные:научатся характеризовать согласные звуки по твердости–мягкости, определять роль гласных букв в словах, писать словарные слова, определенные программой; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале и следуют им; познавательные – анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные – строят понятные для партнера высказывания, задают вопросы; личностные УУД: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: иллюстрация «Футбольные ворота», бумажные шаблоны круглой формы («футбольные мячи») с написанными на них буквами, карточки со стихотворением.
Сценарий урока