Особенности физического развития

Развитие детей младшей группы (6—8 лет)

· руки и ноги растут быстрее тела

· общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к 7 годам

Развитие детей средней группы (9—11 лет)

· рост девочек опережает рост мальчиков

· вначале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее

Развитие детей старшей группы (12—14 лет)

· девочки обычно выше мальчиков

· половое созревание

· быстрый рост мускулатуры

· переутомление опасно

· девочки менее активны

Развитие подростков (15-16 лет)

· наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, у девушек к 13 годам)

· завершение роста скелета

· различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть

· мальчики отстают в развитии на 2 года

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ

Развитие детей младшей группы (6—8 лет)

· высокий уровень активности

· стремление к общению вне семьи

· стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо

· понимание различий пола

· стремление получить время на самостоятельные занятия

· ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным

Развитие детей средней группы (9—11 лет)

· стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек

· энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

· часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности

· стремятся к большой мускульной активности

· любят коллективные игры

· шумны, спорят

· влюбчивы

· боятся поражения, чувствительны к критике

· интересы постоянно меняются

· мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству

· начинают осознавать нравственные нормы

· пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

Развитие детей старшей группы (12—14 лет)

· мальчики склонны к групповому поведению

· дети испытывают внутреннее беспокойство

· антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга

· мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых

· дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета

· стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды

· сопротивление критике

· появляется интерес к заработку

Развитие подростков (15-16 лет)

· девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками

· наблюдается беспокойство о своей внешности

· растет социальная активность

· стремление к достижению независимости от своей семьи

· поиск себя

· происходит выбор будущей профессии

· возникновение первой любви

· проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»

СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ

дети младшей группы (6—8 лет)

· организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега

· развивайте умение лазать и пользоваться качелями

· используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки

· обучайте правильным навыкам труда

· обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении

· предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)

дети средней группы (9—11 лет)

· учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале

· используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности

· организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам

· организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру;

· стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей

дети старшей группы (12—14 лет)

· организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек)

· отдавайте предпочтение спортивным играм

· используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий

Подростки (15-16 лет)

· оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками

· руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых

· создавайте необходимые условия для отдыха

· учитывайте возрастные особенности , проявляющихся в повышенном интересе к другому полу

· учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.

Наши рекомендации