Особенности физического развития.

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

- руки и ноги растут быстрее тела
- общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к 7 годам.
- высокий уровень активности
- стремление к общению вне семьи
- стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо
- понимание различий пола
- стремление получить время на самостоятельные занятия
- ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным.

СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ:

– организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега
- развивайте умение лазать и пользоваться качелями
- используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки
- обучайте правильным навыкам труда
- обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении
- предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)

СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

1.Раздражительность, тоска по домашним, слезы.
- Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе.
2. Множество вопросов.
- Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.
3. Быстрая утомляемость.
- Быстрее «бежать» к финишу мероприятия, к результатам в игре, труде…
4. Неуверенность в себе.
- Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания.
5. Готовы пробовать все на вкус.
- Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях.
6. Опасность травматизма.
- Избегать чрезмерный ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности.
7. Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание.
- Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени.
8. Слезы и страхи в темноте.
- Не оставлять одного в темноте.
9. Желание играть со сверстниками.
- Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей.
10. Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых.
- Стремиться не подавать дурного примера ни в чем.
11. Постоянные опоздания.
- Не давать поручений связанных с учетом времени.
12. Впечатлительность.
- Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом».
Дети 10-13 лет. Они уже не маленькие, поэтому многое понимают, и готовы во всем вам помогать. В этом возрасте у них особенно развито желание лидерства. Старайтесь открыто не выделять любимчиков, они могут зазнаться, переоценить свою значимость в отряде. В этом возрасте все дети с удовольствием играют в «зарницу», устройте конкурсы мистер и мисс отряда, поиск клада и другие всем известные игры и конкурсы. 12-13 лет опасный возраст, когда у детей возникает некоторое сознание пофигизма (не хочу, не буду). Говорите «ну и не надо», не уговаривайте. Вот увидите – прибежит сам и попросится участвовать. Дети любят, когда их уговаривают, поднимая свою значимость. Разработайте систему мотивации участия во всем, например рейтинговая система (дети очень любят соревноваться – кто больше). В этом возрасте могут возникнуть наибольшие проблемы с поведением (они могут подраться, пробовать курить и т.д.). Сразу в начале смены строго обозначьте все рамки дозволенного, очертите систему наказаний (что оно будет неотвратимо). Детей можно наказывать лишением дискотеки, физическими упражнениями (в меру, ни в коем случае астматиков или сердечников), вывозом из лагеря (как крайняя мера), не допускается наказывать физически или лишением еды.

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

- рост девочек опережает рост мальчиков
- в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее
- девочки обычно выше мальчиков
- половое созревание
- быстрый рост мускулатуры
- переутомление опасно
- девочки менее активны.
- стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек
- энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны
- часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности
- стремятся к большой мускульной активности
- любят коллективные игры
- шумны, спорят
- влюбчивы
- боятся поражения, чувствительны к критике
- интересы постоянно меняются
- мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству
- начинают осознавать нравственные нормы
- пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг.
- мальчики склонны к групповому поведению
- дети испытывают внутреннее беспокойство
- антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга
- мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых
- дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета
- стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды
- сопротивление критике
- появляется интерес к заработку.

СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ

- учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале
- используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности
- организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам
- организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру;
- стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей
- организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек)
- отдавайте предпочтение спортивным играм
- используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий.

Наши рекомендации