Краткое описание проведенных занятий.
1) Группа ИЗ-1-16
Дисциплина Информационные и компьютерные технологии
Дата, время 04.10.2016, 11:20 – 14:50
Тема Редактор формул Microsoft Equation 3.0
Цель занятия (формируемые компетенции)
- способность и готовность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-15);
- способность и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);
- готовность использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10);
- способность использовать современные информационные технологии, управлять информацией с применением прикладных программ; использовать сетевые компьютерные технологии базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области (ПК-19).
Задачи занятия
Приобретение студентами практических навыков алгоритмизации, программирования; овладение персональным компьютером на пользовательском уровне, формирование умения работать с базами данных;
вставка в документ формулы, используя встроенный в текстовый процессор Microsoft Word 97 for Windows редактор формул Microsoft Equation 3.0.
Тип занятия лабораторная работа
Методы и приемы обучения активный, практический метод обучения. работа с программой
Оборудование ПК, мультимедийная техника
Учебная литература, источники информации
Основная литература:
1. Хелворсон, М. Янг “Эффективная работа с Microsoft Office”. М.: Диалог-МИФИ, 1999.
2. Р.Борланд “ Эффективная работа с Microsoft Microsoft Word “. М.: Диалог-МИФИ, 1998.
3. Техническая документация по работе с текстовым процессором Microsoft Word. Издательство Microsoft Press, 1999.
Дополнительная:
1. Галатенко В. А. Основы информационной безопасности. Курс лекций: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2004.
2. Щербакова Т. Ф. Вычислительная техника и информационные технологии: учебное пособие для вузов / Т. Ф. Щербакова, С. В. Козлов. - М.: Академия, 2012. - 304 с.
3. Гвоздева В. А.Введение в специальность программиста: учебник для вузов / В. А. Гвоздева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
4. Орлов С. А.Технологии разработки программного обеспечения. Современный курс по программной инженерии: учебник для вузов / С. А. Орлов, Б. Я. Цилькер. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 608 с.
5. Головин И. Г. Языки и методы программирования: учебник для вузов / И. Г. Головин, И. А. Волкова. - М.: Академия, 2012. - 304 с.
6. Петрова Н. К. Программирование на VBA в примерах и задачах: практикум / Н. К. Петрова, Л. Р. Беляева. Ч.2 : Работа с символьными данными и массивами. - Казань : КГЭУ, 2011. - 48 с.
Краткий анализ занятия
На лабораторной работе была рассмотрена тема «Редактор формул Microsoft Equation 3.0». Редактор формул Microsoft Equation 3.0 – это специальное Windows - приложение, входящее в пакет Microsoft Office и предназначенное для создания и вставки в текстовый документ различных формул и обозначений.
Студенты работали по методическим указаниям с ПК в редакторе формул Microsoft Equation 3.0, выполняя следующие операции: создание формулы,изменение типа размера, стиля в формуле, создание матрицы, вставка таблицы с помощью редактора формул. Оформили отчет и ответили на контрольные вопросы.
2) Группа ИЗ-1-16
Дисциплина Информационные и компьютерные технологии
Дата, время 18.10.2016, 11:20 – 14:50
Тема Пользовательские функции VBA
Цель занятия (формируемые компетенции)
- способность и готовность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-15);
- способность и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);
- готовность использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10);
- способность использовать современные информационные технологии, управлять информацией с применением прикладных программ; использовать сетевые компьютерные технологии базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области (ПК-19).
Задачи занятия
Приобретении основных навыков алгоритмизации и программирования. При этом также решаются задачи овладения основами автоматизации работы с документами и расширения возможностей программных продуктов путем создания дополнительных модулей на алгоритмическом языке программирования.
Тип занятия лабораторная работа
Методы и приемы обучения активный, практический метод обучения. работа с программой
Оборудование ПК, мультимедийная техника
Учебная литература, источники информации
Основная литература:
1. Информатика. Базовый курс: Учеб. пос. для втузов. / Под ред. С. В. Симоновича. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011.
2. Глаголев В.Б. Программирование на языке Visual Bdasic 2008. Учебное пособие. М., Издательство МЭИ, 2010. – 180 с.
3. Парфилова Н. И.Программирование: Основы алгоритмизации и программирования:учебник / Н. И. Парфилова, А. Н. Пылькин, Б. Г. Трусов; под ред. Б. Г. Трусова. - М.: Академия, 2012. - 240 с.
4. Гвоздева В. А.Введение в специальность программиста: учебник для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
5. Петрова Н. К. Программирование на VBA в примерах и задачах: практикум / Н. К. Петрова, Л. Р. Беляева. Ч.2 : Работа с символьными данными и массивами. - Казань : КГЭУ, 2011. - 48 с.
Дополнительная:
1.Гарнаев А.Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах. –
Спб.:БХВ- Петербург, 2002, - 816 с.
2.Информатика. Базовый курс. Под. ред. С.В.Симоновича: СПб,
«Питер», 2002, 640с.
3.Острейковский В.А. Информатика. М.: Высш. шк. 2001.- 415 с.
Краткий анализ занятия
На лабораторной работе была рассмотрена тема «Пользовательские функции VBA». VBA (Visual Basic for Application) – это язык программирования, поддерживаемый всеми приложениями пакета Microsoft Office. VBA – это несложный язык программирования, который очень прост и удобен в освоении и позволяет быстро получить результаты – конструировать профессиональные приложения для решения практически любых задач в среде Microsoft Windows.
Студенты работали по методическим указаниям с ПК в программе MS Excel в редакторе VBA, выполняя следующие операции: написание программы на VBA для различных функции, написание текста программы. Оформили отчет и ответили на контрольные вопросы.
3) Группа ИЗ-2-16
Дисциплина Информационные и компьютерные технологии
Дата, время 25.10.2016, 11:20 – 14:50
Тема Пользовательские функции VBA
Цель занятия (формируемые компетенции)
- способность и готовность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-15);
- способность и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);
- готовность использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10);
- способность использовать современные информационные технологии, управлять информацией с применением прикладных программ; использовать сетевые компьютерные технологии базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области (ПК-19).
Задачи занятия
Приобретении основных навыков алгоритмизации и программирования. При этом также решаются задачи овладения основами автоматизации работы с документами и расширения возможностей программных продуктов путем создания дополнительных модулей на алгоритмическом языке программирования.
Тип занятия лабораторная работа
Методы и приемы обучения активный, практический метод обучения. работа с программой
Оборудование ПК, мультимедийная техника
Учебная литература, источники информации
Основная литература:
1. Информатика. Базовый курс: Учеб. пос. для втузов. / Под ред. С. В. Симоновича. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011.
2. Глаголев В.Б. Программирование на языке Visual Bdasic 2008. Учебное пособие. М., Издательство МЭИ, 2010. – 180 с.
3. Парфилова Н. И.Программирование: Основы алгоритмизации и программирования:учебник / Н. И. Парфилова, А. Н. Пылькин, Б. Г. Трусов; под ред. Б. Г. Трусова. - М.: Академия, 2012. - 240 с.
4. Гвоздева В. А.Введение в специальность программиста: учебник для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
5. Петрова Н. К. Программирование на VBA в примерах и задачах: практикум / Н. К. Петрова, Л. Р. Беляева. Ч.2 : Работа с символьными данными и массивами. - Казань : КГЭУ, 2011. - 48 с.
Дополнительная:
1.Гарнаев А.Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах. –
Спб.:БХВ- Петербург, 2002, - 816 с.
2.Информатика. Базовый курс. Под. ред. С.В.Симоновича: СПб,
«Питер», 2002, 640с.
3.Острейковский В.А. Информатика. М.: Высш. шк. 2001.- 415 с.
Краткий анализ занятия
На лабораторной работе была рассмотрена тема «Пользовательские функции VBA». VBA (Visual Basic for Application) – это язык программирования, поддерживаемый всеми приложениями пакета Microsoft Office. VBA – это несложный язык программирования, который очень прост и удобен в освоении и позволяет быстро получить результаты – конструировать профессиональные приложения для решения практически любых задач в среде Microsoft Windows.
Студенты работали по методическим указаниям с ПК в программе MS Excel в редакторе VBA, выполняя следующие операции: написание программы на VBA для различных функции, написание текста программы. Оформили отчет и ответили на контрольные вопросы.
План-конспект зачетного открытого занятия
Группа ИЗ-2-16
ДисциплинаИнформационные и компьютерные технологии
Дата, время 11.10.2016 11:20 – 14:50
Тема Редактор формул Microsoft Equation 3.0
Цель занятия (формируемые компетенции)
- способность и готовность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-15);
- способность и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);
- готовность использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10);
- способность использовать современные информационные технологии, управлять информацией с применением прикладных программ; использовать сетевые компьютерные технологии базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области (ПК-19).
Задачи занятия
Приобретение студентами практических навыков алгоритмизации, программирования; овладение персональным компьютером на пользовательском уровне, формирование умения работать с базами данных;
вставка в документ формулы, используя встроенный в текстовый процессор Microsoft Word 97 for Windows редактор формул Microsoft Equation 3.0.
Тип занятия лабораторная работа
Методы и приемы обучения активный, практический метод обучения. работа с программой
Оборудование ПК, мультимедийная техника
Учебная литература, источники информации
Основная литература:
1. Хелворсон, М. Янг “Эффективная работа с Microsoft Office”. М.: Диалог-МИФИ, 1999.
2. Р.Борланд “ Эффективная работа с Microsoft Microsoft Word “. М.: Диалог-МИФИ, 1998.
3. Техническая документация по работе с текстовым процессором Microsoft Word. Издательство Microsoft Press, 1999.
Дополнительная:
1. Галатенко В. А. Основы информационной безопасности. Курс лекций: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2004.
2. Щербакова Т. Ф. Вычислительная техника и информационные технологии: учебное пособие для вузов / Т. Ф. Щербакова, С. В. Козлов. - М.: Академия, 2012. - 304 с.
3. Гвоздева В. А.Введение в специальность программиста: учебник для вузов / В. А. Гвоздева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
4. Орлов С. А.Технологии разработки программного обеспечения. Современный курс по программной инженерии: учебник для вузов / С. А. Орлов, Б. Я. Цилькер. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 608 с.
5. Головин И. Г. Языки и методы программирования: учебник для вузов / И. Г. Головин, И. А. Волкова. - М.: Академия, 2012. - 304 с.
6. Петрова Н. К. Программирование на VBA в примерах и задачах: практикум / Н. К. Петрова, Л. Р. Беляева. Ч.2 : Работа с символьными данными и массивами. - Казань : КГЭУ, 2011. - 48 с.
План и описание занятия:
Организационная часть.
Здравствуйте, уважаемые студенты. Проверим присутствующих на занятии. В начале мы проведем письменный срез знаний по пройденному материалу. Подготовьте листочки.
Основная часть.
Проверка знаний.
Проводится срез знаний по прошлому материалу. Группа делится на 4 варианта.
Вопросы для первого варианта:
1. Как осуществить вставку таблицы в документ?
2. Как вставить диаграммы в документ?
Вопросы второго варианта:
1. Что необходимо сделать, чтобы ввести текст в ячейку таблицы?
2. Как отрегулировать размер ячеек?
Вопросы третьего варианта:
1. Как осуществить вставку и удаление строк, столбцов и ячеек?
2. Как изменить расположения текста в таблице?
Вопросы для четвертого варианта:
1. Как осуществить разделение и объединение ячеек?
2. Как вставить разрыв в документ?
На написание ответов отводиться 15 минут. Сдаем работы.