Краткое описание технологий практических занятий

Основной целью семинарских занятий является проверка усвоения и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения программного материала. При этом следует иметь в виду, что лекция, акцентируя внимание на теоретически особо сложных моментах и проблемах административного права, не преследует цель охвата всего программного материала, а касает­ся в ряде случаев обзорно-установочных ориентиров при самостоятельном изучении.

Особый упор обучаемые должны сделать на качест­венную, систематическую и самостоятельную подготовку. Для этого необ­ходимо сопоставить информацию, полученную на лекции, с программой по теме и, ориентируясь на список рекомендованной литературы, опреде­лить объем самостоятельного изучения материала. Вместе с тем следует просмотреть и вновь изданные нормативно-правовые акты, опубликован­ные в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Фе­дерации». Целесообразно при этом вести конспект самостоятельного изучения темы, который может стать логическим продолжением и допол­нением конспекта лекции.

Одновременно с изучением литературы следует подбирать и анали­зировать примеры из административной практики по теме работы, активно применять и анализировать законодательство и нормативно-правовые акты органов государственной власти Российской Федерации.

Цель занятий — закрепление теоретических знаний, выработка опре­деленных умений, навыков.

Подготовка студентов к любому виду занятий предполагает:

1.Изучение конспекта соответствующей лекции.

2. Изучение рекомендованной учебной и иной юридической литературы.

3. Изучение законодательных и ведомственных нормативных правовых актов по теме занятия.

4. Подготовку ответов на контрольные вопросы и вопросы, выносимые на семинарские и практические занятия.

5. Конспектирование основных положений Конституции РФ, ФКЗ РФ, ФЗ РФ, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актов.

Активная работа студентов на семинарских и практических занятиях, высокий уровень подготовки к ним является залогом успешной сдачи заче­та по дисциплине «Административное право».

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 1 «Государственное управление как объект административного регулирования»

Время – 2 часа.

Место – аудитория

Учебная цель занятия – закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в ходе самостоятельной подготовки к семинару

Вопросы, подлежащие обсуждению на семинаре:

1. Система государственного управления. Сущность государственного управления и его функции.

2. Социально-правовые и организационные принципы управления.

3. Управление внутренними делами как подсистема государственного управления.

4. Принципы управления внутренними делами государства.

Задание и методические указания студентам для самостоятельной работы:

1. При подготовке к 1 вопросу обратите внимание на то, что все виды социального управления имеют одинаковую структуру: субъект управления, объект управления и процесс управления (прямая и обратная связь). Разберитесь в чем же различия между государственным, муниципальным и общественным управлением.

2. При подготовке к 4 вопросу используйте комментарий к ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О полиции»

Вопросы для самоконтроля:

1. Могут ли повлиять на эффективность государственного управления принципы деятельности субъектов управления, не закрепленные в законах и подзаконных актах?

2. Каковы перспективы развития государственного управления в ближайшее время?

3. В чем основное отличие государственного управления от негосударственного?

4. Какой из элементов государственного управления наиболее ярко влияет на эффективность деятельности государственных органов?

5. Как соотносятся понятия – Государственное управление и Исполнительная власть?

6. Сформулируйте понятие исполнительной, управленческой деятельности.

7. Перечислите основные черты исполнительной, управленческой деятельности.

8. В чем отличие государственного управления от местного самоуправления?

9. Какие вы знаете сферы и отрасли управления? Чем характеризуется управление внутренними делами?

10. Что понимается под принципами государственного управления?

11. Раскройте содержание системы принципов государственного управления.

12. Изучите ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О полиции»

Наши рекомендации