Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Наименование Назначение Характеристики Примечание
«Природа, человек, общество» (ООО «ДОС»     Электронное издание «Начальная школа» (Продюсерский центр «Школа»)   «Открываем законы родного языка, математики и природы: Интегрированный УМК для начальной школы» (изд. «Кирилл и Мефодий»)     Сопровождение учебного процесса   Электронное учебно-методическое пособие для младших школьников и учителей начальных классов Электронное пособие для поддержки и сопровождения обучения младших школьников курсу «Окружающий мир»   Комплекс информационного материала по курсу «Окружающий мир», включающий иллюстрации, компьютерные модели, дидактические игры, справочный материал и средства сопровождения учебного процесса в начальной школе.   На занятии используются для анализа структуры и содержания электронного пособия, его дидактических возможностей, определения его места в учебном процессе при изучении цикла естественнонаучных дисциплин в начальной школе.

Рекомендации студентам по подготовке к занятию

При подготовке к занятию студентам необходимо повторить вопросы лекций:

1). Цели и задачи использование ИКТ в начальном естественнонаучном образовании.

2) Классификация программных средств ИКТ.

3) Типы объектов ЦОР по курсу «Окружающий мир».

Литература основная и дополнительная:

1. Виноградова Н.Ф. и др. Окружающий мир. Учебники для 1-4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2006

2. Информатизация общего среднего образования / Под редакцией Д.Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

3. Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Фирма «1С», 2006. – 34с.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов и сист. повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухоркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Изд.центр "Академия", 2002. – 272с.

5. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2007

6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Практико-ориентированные задания и задачи к билету № 17

Сформулируйте требования к знаниям и умениям студентов, которые должны быть сформированы в процессе изучения дисциплины «Методика экологического образования детей».

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины студент должен овладеть знаниями:

  • о минимуме требований к содержанию экологического образования дошкольников;
  • об исторических этапах развития экологического образования, состояния проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе;
  • о теоретических основах методики экологического образования детей;
  • о путях формирования природоведческих представлений, понятий;
  • о цели, задачах, содержании, формах и методах экологического образования дошкольников;
  • об особенностях и методике экологического образования дошкольников в разных возрастных группах;
  • об основах формирования готовности ребенка к правильному взаимодействию с миром природы;
  • об основах развития экологического сознания ребенка;
  • о значение личности педагога в формировании начал экологической культуры дошкольника;
  • о принципах отбора содержания знаний в воспитании экологической культуры и развития естественнонаучных представлений у детей;
  • о природе родного края, её экологическом состоянии.

Студенты должны овладеть первоначальными умениями и навыками:

  • анализа современных образовательных программ по экологическому образованию дошкольников, методической литературы, периодических изданий;
  • осуществления экологосодержательного подхода к построению развивающей среды в дошкольном учреждении;
  • организации учебно-познавательной, игровой, досуговой деятельности дошкольников в экологическом воспитании и развитии элементарных естественнонаучных представлений;
  • оценивания учебно-педагогической деятельности студентов и педагогической деятельности воспитателей ДОУ;
  • составления диагностических материалов и планирования работы по воспитанию экологически направленной личности;
  • применения полученных знаний в практической деятельности;
  • разработки учебно-методической документации в области экологического образования дошкольников.


Практико-ориентированные задания и задачи к билету № 18

Составьте план консультации для родителей на тему «Взаимодействие с ребенком в период кризиса трех лет».

Наши рекомендации