Характеристики особенностей развития детей второй группы раннего возраста

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое со­трудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотно­сящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобре­тает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенству­ется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, ко­торый начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осва­ ивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым использу­ют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, кото­рые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с пред- метами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд задании: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; раз­личать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематичес­кий слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ье особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с пред­ метами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно­ образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко зара­жаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кри­зисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушени­ем общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Список детей

фио ребёнка Дата рождения 01.09 01.10 01.11 01.12 01.01 01.02 01.03 01.04 01.05
Андреева Настя 18.06.13 2.2 2.3 2.4 2.5          
Генаева Карина 25.03.13 2.5 2.6 2.7 2.8          
Гоглева Аня 06.03.13 2.5 2.6 2.7 2.8          
Гоглев Глеб 07.07.12 3.1 3.2 3.3 3.4          
Гоглева Настя 29.10.13 1.10 1.11 2.0 2.1          
Гусева Вика 20.11.12 2.9 2.10 2.11 3.0          
Исаков Андрей 30.05.12 3.3 3.4 3.5 3.6          
Иванова Полина 21.10.13 1.10 1.11 2.0 2.1          
Лобазова Аня 09.08.13 2.0 2.1 2.2 2.3          
Маликов Саша 04.07.13 2.1 2.2 2.3 2.4          
Пантюхина Ира 19.05.13 2.3 2.4 2.5 2.6          
Прокопьев Рома 26.11.12 2.9 2.10 2.11 3.0          
Попова Арсения 31.10.13 1.10 1.11 2.0 2.1          
Расторгуева Мелиса 12.12.13 1.8 1.9 1.10 1.11          
Соловьёва Яна 29.12.12 2.8 2.9 2.10 2.11          
Уланов Ваня 31.10.13 1.10 1.11 2.00 2.1          
Филинский Ефим 06.11.13 1.9 1.10 1.11 2.0          
Чечулинская Юля 24.12.12 1.8 1.9 1.10 1.11          
Шорохов Максим 13.10.13 1.10 1.11 2.0 2.1          
Шитов Матвей 03.02.14 1.6 1.7 1.8 1.9          
Шишкин Данил 14.11.12 2.9 2.10 2.11 3.0          
Селивановский Кирилл 22.07.13 2.1 2.2 2.3 2.4          
Савкова Даша 02.06.13 2.2 2.3 2.4 2.5          
От 0 до 1.11              
От 1 до 1.5     - - - -          
От 2 до 2.11              
От 3 до 3.11              
От 4 до 4.11                      
От 5 до 5.11                      
От 6 до 6.11                      
От7                      
Количество детей девочки Мальчики Группа здоровья
I – 10 II – 13 III - ?

Мониторинг родителей на 2015-2016г(см. журнал).

Наши рекомендации