Второй группы раннего возраста

Рабочая программа

Второй группы раннего возраста

общеразвивающей направленности (2-3 года)

На 2015 - 2016 учебный год

Составители:

воспитатели:

Коробкова Л.Э.

Пономарева В.С.

Содержание рабочей программы

Пояснительная записка: -цель, задачи, принципы, -характеристика возрастных особенностей детей 2-3 лет - особенности организации образовательного процесса - программно-методический комплекс - планируемые результаты освоения программы 3 – 12 3 - 4 4 – 5 5 -7 8-9 9-11
2.Основная часть 12 - 32
2.1. Календарно-тематический план
2.2.Расписание НОД 13-14
2.3. Содержание образования с учётом требований ФГОС дошкольного образования (программное содержание с описанием образовательной деятельности).
2.3.1. Речевое развитие 14-19
2.3.2. Художественно эстетическое развитие 19-25
2.3.3. Познавательное развитие 25 - 31
2.3.4. Социально коммуникативное развитие 31-32
2.4.Модель организации образовательной деятельности в группе 32-34
2.5.Условия и средства реализации программы 34-39
3. Оценка индивидуального развития воспитанников. 39-54
4.Взаимодействие с родителями 54-55
5.Список литературы
6.Приложение

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2014 г). При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09.2013 г.).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).

Приказ Министерства образования Республики Коми от 22.07.2011 года «Об утверждении примерных базисных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» № 251;

Устав МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы

Цельрабочей программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

Формирование основ базовой культуры личности.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет их растить общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Создание благоприятных условий для развития детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой и другими детьми, взрослыми и миром.

Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, создание предпосылок к учебной деятельности.

Принципы рабочей программы:

Полноценное проживание ребёнка этапа раннего возраста , обогащение детского развития.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Сотрудничество организации с семьёй.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Возрастная адекватность дошкольного образования.

Характеристика возрастных особенностей детей.

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) посещают 25 детей: 17 мальчиков и 8 девочек. Из них 56% детей с I группой здоровья, 37%(10ч.) со II и 10% (2 ребёнка) с III группой здоровья.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет.Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуетсяслуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется, образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Особенности организации образовательного процесса:

Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия.

Во взаимодействии активность ребенка важнее, чем активность взрослого.

Основная деятельность – это детские виды деятельности (игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная(рисование, лепка, аппликация); музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, исполнение музыкально-ритмических движений, игра на детских музыкальных инструментах); двигательная активность ребенка (овладение основными движениями).

Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.

Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседа, разговор, экспериментирование, исследование, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и др.

Взрослый, уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, предоставляет ему возможность выбора: участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле.

Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в рабочую программу в соответствии с учетом потребностей и интересов детей.

В группе существуют свои традиции, такие как день именинника, праздник осени, новый год, праздник мам.

Климатические условия Северо-Западного региона имеют свои особенности: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в образовательный процесс включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости. В дни каникул создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной, игровой, продуктивной и музыкально-художественной деятельности детей, проводятся музыкальные и физкультурные досуги.

В холодное время года корректируется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Планируемые результаты освоения Программы

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Программно-методический комплекс образовательного процесса:

Методические

Комарова И. И., Ту л и к о в А. В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3–4 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова

Наглядно-дидактические пособия

Комплекты для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Методические пособия

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3–4 года)

Веракса А. Н., Гуторова Н. Ф. Практический психолог в детском саду.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Методические пособия

Павлова Л. Н. Развитие речи и мышления (1-3года)

Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду (2-3 года)

Гербова В. В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

Развитие речи в детском саду. Для работы с деть ми 2–4 лет. Раздаточный материал. Гербова В. В.

Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методические пособия

Колдина Д. Н. Лепка и рисование (2-3года)

Янушко Е. А. Лепка (1-3года)

Комаров а Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.

Хрестоматии

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года.

Наглядно-дидактические пособия

Образовательная область «Физическая культура»

Методические пособия

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта».

Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет.

Основная часть программы.

Программа предназначена для детей 2 группы раннего возраста (2-3 года).

2.1. Комплексно тематический план

Месяц Темы
Сентябрь Детский сад, семья
Осень.
Октябрь Фрукты.
  Овощи.
  Птицы
Ноябрь Мебель, посуда.
Одежда, обувь.
Декабрь Мониторинг индивидуального развития.
Зима. Дикие животные.
Каникулы
Январь Домашние животные.
Транспорт (автобус, автомашина).
Февраль Ребёнок и театр.
Материалы (бумага, дерево, глина, ткань).
Март Мир искусства (изобразительное, музыкальное).
Я в мире - человек.
Апрель Весна.
  Мониторинг индивидуального развития
Май Мой дом.
Волшебница-вода
Народная игрушка (дымка, богородская матрёшка, ванька-встанька).
ОБЖ (в природе, на дорогах, в помещении).

2.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия

с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Развитие речи.

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые да-

дут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи

мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала

полноценным средством общения детей друг с другом.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом

и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных);

показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать

словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок),

одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус),

овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что

везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из

хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Занятия проводятся два раз в неделю по подгруппам, длительностью 10 минут. В год 72 занятий.

Чтение художественной литературы планируем ежедневно в вечернее время длительностью 10 минут.

Перспективное планирование по развитию речи.

Тема недели Тема НОД Литература
Детский сад, игрушки. Д/И «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Издательство. – М.: Мозайка-Синтез, 2010. Стр.28, з.1
Рассматривание большого и маленького мишек Комплексные занятия стр18
Знакомство с групповой комнатой Гербова стр. 28
Осень Беседа «Осень золотая». Р.К. Комплексные занятия стр42 Цель: Формировать у детей понятие о деревьях растущих в данной местности
Д/ Упражнение «Ветерок» 2010г.Гербова стр 42 з. 2
Упражнение на звукопроизношение «Угадай, что звучит». Гербова стр. 42
Рассматривание картины «Листопад» Гербова стр. 42
Фрукты Д/И «Что в корзинке». Мои любимые фрукты.  
«У бабушки в саду» Павлова стр 141
Игры и упражнения на звукопроизношение звук «У» чтение песенки «Разговоры». 2010г.Гербова стр. 37 з.7
Рассматривание предметных картинок Павлова 1987г. стр. 212
Овощи Д/И «Вкусные овощи». Рыжова стр.38
Рассматривание картины «Наш огород» Р.К. Павлова Л. Н. стр. 91 Цель: Закрепить знания об овощах, растущих на грядке.
Игра «Чудесный мешочек». Винникова стр 17 з.9
Рассматривание предметных картинок Павлова 1987г. стр. 212
Птицы Рассматривание картины «Птичий двор». Комплексные занятия стр.29
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили» Комплексные занятия стр165
Д/ Упражнение и игры 2010г.Гербова стр44 з. 4
Рассказ воспитателя о петушке Комплексные занятия стр239
Мебель, посуда. Д/И «Устроим кукле комнату». Комплексные занятия стр 145
«Для чего нужны игрушки и посуда» Комплексные занятия стр138
Рассматривание сюжетной картины «В гостях». Рыжова стр. 65
Рассматривание «Мебель для куклы» Комплексные занятия стр. 144
Одежда, обувь. «Одежда для Маши и Миши» Павлова стр. 146
«Какая бывает обувь» Комплексные занятия стр109
Рассматривание одежды куклы «Кати» Гербова стр 71 з.30
Д/И «Научим Катю раздеваться» Гербова стр. 72 з.31
Зима Рассматривание картины «Зимние забавы». Комплексные занятия стр102
Беседа «Птицы зимой» Комплексные занятия стр. 98
Д/И на произношение звуков «м-мь», «п-пь», «б-бь». Гербов астр. 52
«Как зверята готовятся к празднику ёлки» Комплексные занятия стр118
Дикие животные. Беседа по сюжетным картинкам «Лесные жители». Р.К. Комплексные занятия стр.126 Цель: Расширить представления о диких животных, живущих в наших лесах.
Рассказ «Ёжик» Комплексные занятия стр. 106
Д/И «Угадай, кто это?» «Угадай, кто кричит?» «Кто где?» Гербова
Рассматривание картины «Лиса с лисятами» Комплексные занятия стр112
Домашние животные. Рассматривание предметных картин (кошка, собака, корова, лошадь). Гербова стр.57
Кошка с котятами Комплексные занятия Стр. 50
Рассматривание картины «Коза с козлятами» Стр.52, з.1
Сравнение «Кто что ест» Комплексные занятия стр225
Транспорт Рассматривание игрушки (автомобиль). Комплексные занятия стр.156
Д/И «За рулём» Винникова Г. И. стр31
Рассматривание картины «Делаем машину» 2010г.Гербова стр 48 з.7
Рассказ воспитателя «На чём люди ездят» Винникова Г. И. стр30
Ребёнок и театр Игра драматизация «Курочка ряба» Стр.54, з.4
Рассматривание игрушек Винникова Г. И. стр20
Игра инсценировка «Колобок» Стр.55, з.5
Звуковая культура речи «Змейка» Винникова Г. И. стр22
Материалы (бумага, дерево, глина, ткань) Звукопроизношение звук у Гербова 37
Рассматривание «Такие разные предметы» Комплексные занятия стр. 152
Ознакомление с качествами предметов (дерево, глина). Стр.57, з.7
Д/И «Найди на ощупь» Комплексные занятия стр. 152
Мир искусства Д/У на произношение звука «ф», Д/И «Далеко, близко» Гербова Стр.54
   
Путешествие в сказку. Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Упражнение на совершенствование З.К.Р. Гербова Стр.64
Я в мире человек     Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Гербова Стр.73
Рассматривание картины «Действия детей», Д/У «Кто что делает» Рыжова стр.51
«Что делает повар» Комплексные занятия стр218
Звукопроизношение Гербова стр. 62
Весна Рассказ «Наши мамы» Павлова стр. 218
Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Комплексные занятия стр198
Рассказ воспитателя «Что растёт за окном. Д.И. «какие бывают деревья» Комплексные занятия стр. 252.
Рассматривание картины « У кого какая мама» Павлова стр.153
Народная игрушка     Знакомство с матрешкой. Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; способствовать развитию мышления и восприятия; активизировать и обогащать описательную речь; воспитывать у детей чувство прекрасного.
  Настольный театр, театр на фланелеграфе «Матрешки». Цель: учить детей проговаривать знакомые потешки, закреплять знания о цветах и оттенках, привлекать малышей к игровым действиям.
Мой дом «У бабушки в гостях» Комплексные занятия стр. 37
Игра драматизация «Теремок» Гербова стр. 37
Д/И «Кто где живёт» Гербова стр. 45
ОБЖ    

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие включает в себя:

приобщение детей к искусству;

изобразительная деятельность;

конструктивно-модельная деятельность;

музыкально-художественная деятельность.

Основные цели и задачи.

Изобразительная деятельность.

Вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

РИСОВАНИЕ. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то , что карандаш, (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша, фломастером, ворсом кисти. Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам и др.Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Учить детей держать карандаш, кисть свободно: карандаш- тремя пальцами выше отточенного конца, кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Занятие проводится один раз в неделю, длительностью 10 минут. Всего 36 занятий в год.

ЛЕПКА. Вызвать у детей интерес к лепке. Учить отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепёшки, печенье); делать пальцами углубления в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет : палочка и шарик (погремушка), два шарика (неваляшка) и т. д. Занятие проводится один раз в неделю, длительностью 10 минут. Всего 36 занятий в год.

Перспективное планирование по изодеятельности.

РИСОВАНИЕ.

Тема недели Тема НОД Литература
Детский сад, семья.   «Знакомство с карандашом и кисточкой» Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. М. Мозаика - Синтез, 2009г. Стр.11, з.1
Осень «Мой любимый дождик»   Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2009г. Стр. 31., з.1
«Листья желтые летят»   Стр.32., з.2
Фрукты «Ягодки рябины» Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. М. Мозаика - Синтез, 2009г. Стр.25., з 3
«Яблоки» Стр., з.4
Овощи   «Домашнее консервирование» (огурец, помидор). Д.Н. Колдина. М.: Мозаика – Синтез, 2009г. Стр.33., з 3
«Горох для петушка»   Стр.20., з.20
Птицы   «Птички»     Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. М. Мозаика - Синтез, 2009г. Стр.46., з6
Мебель, посуда «Тарелки»   Д.Н. Колдина. М.: Мозаика – Синтез, 2009г. Стр.42.. з. 13
«Украсим спинку стульчика»   Стр.34., з. 4
Одежда, обувь   «Сшили Тане сарафан» Стр.35., з. 5
«Украсим сапожки узором для куклы Маши» Стр.36., з. 6
Зима   «Снег идёт» Стр.37., з. 7
«Вот зима кругом бело»   Стр.38., з. 8
Дикие животные   «Мышонок в норке» Стр.44., з. 14
«Орешки для белочки»   Стр.39., з. 9
Домашние животные   «Следы котёнка» Стр.40., з. 10
«Полосатый коврик для щенят» Стр.41., з. 11
Транспорт «Колёса машины»   Стр.42., з. 12
«Окошки в автобусе» Стр.43., з. 13
Ребёнок и театр «Окошки в театре» Стр.45., з. 15
«Петушок, петушок, золотой гребешок» Е.Ю. Кихтева. Рисование с детьми раннего возраста. М., Мозаика – Синтез 2008г., стр.24., з. 2
Материалы «Украсим деревянную мисочку» Стр.26., з. 3
«Красивая салфетка» Стр.28., з. 4
Мир искусства «Рисуем картину» Стр.30.,з. 5
«Ай, качи, качи, качи…» Стр.32., з. 6
Я в мире - человек «По ровненькой дорожке шагали наши ножки» Стр.34., з. 7
«Ладошки» Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. М. Мозаика - Синтез, 2009г. Стр.45., з. 5
Весна «Светит солнышко в окошко» Е.Ю. Кихтева. М., Мозаика – Синтез 2008г.,стр.36., з. 8
«На лугу лужочке выросли цветочки» Стр.38., з. 9
Народная игрушка     «Уточка» (дымка) Стр.40., з. 10
«Украсим матрёшкам сарафаны» (богородская) Стр.42., з. 11
Мой дом   «Огни в окошках моего дома» Стр.54.,з 24
ОБЖ   «Лесенка для матрёшки» Стр.52., з. 23

ЛЕПКА.

Тема недели Тема НОД Литература
Детский сад, семья «Вот какой пластилин» Е.А. Янушко. М. Мозаика – Синтез 2009. З. 1., стр.15
«Пластилиновая мозаика» З. 2., стр.16
Осень «Солнышко» З. 10., стр.36
«Дождик» З.9., стр.35
Фрукты «Яблоки» З. 6., стр.30
«Апельсины» З. 3., стр.62
Овощи «Огород» З. 1., стр.46
«Морковка» З. 10., стр.68
Птицы «Покормим птиц» З. 5., стр.14
Мебель, посуда «Конфеты на тарелке» З. 2., стр.25
«Красивая тарелка» З. 15., стр.42
Одежда, обувь «Блинчики» З. 3., стр.17
Готовим «котлеты» З. 4.,стр.18
Зима «Снег идёт» З. 4.,стр.28
«Волшебная картина» З. 13.,стр.56
Дикие животные «Сидит белка на тележке» З. 14.,стр.57
«Бежит ёжик» З. 15., стр.58
Домашние животные «Как у нашего кота» З. 16., стр.59
«Шла собачка через мост» З. 17.,стр.60
Транспорт «Самолёт» Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2009г. З. 6., стр.40
  «Колёса для машины»   З.7., стр.41
Ребёнок и театр «В гости едет Котофей» З.8., стр.42
«Колобок» З. 9., стр.43
Материалы

Наши рекомендации