Семинар 11. Целеполагание в профессиональной деятельности педагога
План:
- Исторический характер целеполагания
- Цель как ведущий ориентир профессиональной деятельности педагога
СРСП 33
Заполнить 1 из таблиц по источникам:
- Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. – М., 2004. – Гл.12. – С. 89-105.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2004. – Гл.7. – С. 220-229.
- Подласый П.И. Педагогика. – М., 1999. – Кн.1, Тема 5. – С. 440-466.
- Педагогика. / Под ред. Крившенко Л.П. – М., 2004. – Гл.14. – С. 246-261.
- Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004. – С. 200-216.
Сущность принципа обучения | Требования принципа обучения | Правила реализации принципа |
СРС 33
Составить классификацию методов обучения
Литература:
1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.,2003. – Стр. 121-124
2. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн.I, II. – М., 2003.
3. Педагогика. Курс лекций. /Под ред. Хмель Н.Д. – Алматы, 2003.
4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002. – Гл.12.
5. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.
6. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М., 2001.
7. Афонина Г.М. Педагогика. – Р-на Дону, 2002. – Лекция 17. – С. 211-220
8. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.– М., 2001. – Гл. 3-4. – С. 31-50
9. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2004. – Гл.7. – С. 211-229.
Лекция 23. Содержание образования в современной школе
План:
- Цель общего образования в современной школе
- Сущность содержания образования, его исторический и этнокультурный характер.
- Элементы содержания образования
- Принципы и критерии отбора содержания образования.
СРСП 34
Ознакомиться с содержанием документов, составить по 1 из них логико-структурную схему:
- Концепция содержания образования общеобразовательной школы РК.
- Концепция этнокультурного образования РК.
- Концепция гуманитарного образования РК.
СРС 34
Составить таблицу критериев отбора содержания образования
Литература:
1. Ахметова Г.К. и др. Педагогика: учебник. – Алматы: Казак университеты. 2006. – 217с.
2. Концепция 12-летнего среднего общего образования РК
3. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004.
4. Титов В.А. Общая педагогика. Конспект лекций. – М., 2003.
5. Общие основы педагогики [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.- (Высшее проф. образование).
6. Бабанский Ю.К. Педагогика.М,1988.
7. Педагогика /Под ред. Крившенко Л.Т. – М., 2004 г.
8. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики-М,2001.
9. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1. – М., 1999.
10. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.
11. Нургалиева Г.К. и др. Сравнительная педагогика -А., 2000
Лекция 24. Формы, методы и средства обучения
План:
1. Понятие о формах организации обучения, их многообразии, взаимосвязи и функциях, классификация форм обучения
2. Формы организации учебно-познавательной деятельности, внеурочные формы обучения.
Понятие о средствах обучения. Классификации средств обучения.
Понятие о методах, приемах обучения. Классификации методов обучения. Критерии и алгоритм выбора методов и приемов обучения
СРСП 35
Система подготовки учителя к уроку
СРС 35
Составить план, разработку уроку с использованием технологии коллективной познавательной деятельности
Семинар 12. Проблема формирования духовно-нравственной, толерантной личности в современной школе
План:
- Содержание духовно-нравственного воспитания
- Проблема воспитания толерантной личности в современной школе
СРСП 36
Формирование духовно-нравственного воспитания в современной школе
СРС 36
- Работа классного руководителя по формированию толерантности учащихся
Литература:
1. Ахметова Г.К. и др. Педагогика: учебник. – Алматы: Казак университеты. 2006. – 217с.
2. Коркива В.И. Дидактика. В схемах и таблицах. – Караганда. 2013. – 209с.
3. Сазонов В.П. Организация воспитательного процесса в школе – М., 1999
4. Щуркова Н.Е. Новые воспитательные технологии – М., 2002
5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.
12. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания – М., 2002 г., 173 с.
Лекция 25. Диагностика и тестирование учебных достижений учащихся
План:
1. Сущность диагностики педагогического процесса как основы управления
2. Основные характеристики (переменные) и показатели педагогического процесса
3. Формы и методы внутришкольного контроля
СРСП 37
- Формы контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников с позиции компетентностного подхода
- Составить логико-структурную схему:
- Информация о состоянии учебно-воспитательного процесса на разных этапах его функционирования - основа диагностики,
- Виды информации о состоянии педагогического процесса в рамках управления школой,
- Методика получения, систематизации, анализ информации о состоянии педагогического процесса, представление результатов прогнозирования деятельности школы
СРС 37
- Разработать систему контроля за знаниями и умениями учащихся по конкретной теме
- Составить таблицу: Критерии оценки учебных достижений учащихся
Литература:
1. Баймолдаев Т.М. Научное управление развитием школы. – Алматы. 2007. – 186с.
2. Казанцев Е., Вараксин В.Н., Психолого – педагогический практикум. – Изд.: Феникс 2012. – 288с.
3. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004.
4. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление – М., 2005 г., 127-154 с.
5. Пидкасистый П.И. Педагогика – М., 1998 г., 568-580 с.
6. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.
7. Педагогический практикум [Текст]: учеб. задания, задачи и вопросы: учеб. для вузов / О. П. Морозова; под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2000.- 317 с.
8. Школьная педагогика: Учебник / Под ред. Г.Т. Хайрулина. – Алматы: изд. «МИР». 2012. – 640с.
9. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. Учебное пособие – М.: Академия, 2010. – 254с