Семинар 11. Целеполагание в профессиональной деятельности педагога

План:

  1. Исторический характер целеполагания
  2. Цель как ведущий ориентир профессиональной деятельности педагога

СРСП 33

Заполнить 1 из таблиц по источникам:

- Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. – М., 2004. – Гл.12. – С. 89-105.

- Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2004. – Гл.7. – С. 220-229.

- Подласый П.И. Педагогика. – М., 1999. – Кн.1, Тема 5. – С. 440-466.

- Педагогика. / Под ред. Крившенко Л.П. – М., 2004. – Гл.14. – С. 246-261.

- Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004. – С. 200-216.

Сущность принципа обучения Требования принципа обучения Правила реализации принципа
     

СРС 33

Составить классификацию методов обучения

Литература:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.,2003. – Стр. 121-124

2. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн.I, II. – М., 2003.

3. Педагогика. Курс лекций. /Под ред. Хмель Н.Д. – Алматы, 2003.

4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002. – Гл.12.

5. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.

6. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М., 2001.

7. Афонина Г.М. Педагогика. – Р-на Дону, 2002. – Лекция 17. – С. 211-220

8. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.– М., 2001. – Гл. 3-4. – С. 31-50

9. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2004. – Гл.7. – С. 211-229.

Лекция 23. Содержание образования в современной школе

План:

  1. Цель общего образования в современной школе
  2. Сущность содержания образования, его исторический и этнокультурный характер.
  3. Элементы содержания образования
  4. Принципы и критерии отбора содержания образования.

СРСП 34

Ознакомиться с содержанием документов, составить по 1 из них логико-структурную схему:

- Концепция содержания образования общеобразовательной школы РК.

- Концепция этнокультурного образования РК.

- Концепция гуманитарного образования РК.

СРС 34

Составить таблицу критериев отбора содержания образования

Литература:

1. Ахметова Г.К. и др. Педагогика: учебник. – Алматы: Казак университеты. 2006. – 217с.

2. Концепция 12-летнего среднего общего образования РК

3. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004.

4. Титов В.А. Общая педагогика. Конспект лекций. – М., 2003.

5. Общие основы педагогики [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.- (Высшее проф. образование).

6. Бабанский Ю.К. Педагогика.М,1988.

7. Педагогика /Под ред. Крившенко Л.Т. – М., 2004 г.

8. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики-М,2001.

9. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1. – М., 1999.

10. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.

11. Нургалиева Г.К. и др. Сравнительная педагогика -А., 2000

Лекция 24. Формы, методы и средства обучения

План:

1. Понятие о формах организации обучения, их многообразии, взаимосвязи и функциях, классификация форм обучения

2. Формы организации учебно-познавательной деятельности, внеурочные формы обучения.

Понятие о средствах обучения. Классификации средств обучения.

Понятие о методах, приемах обучения. Классификации методов обучения. Критерии и алгоритм выбора методов и приемов обучения

СРСП 35

Система подготовки учителя к уроку

СРС 35

Составить план, разработку уроку с использованием технологии коллективной познавательной деятельности

Семинар 12. Проблема формирования духовно-нравственной, толерантной личности в современной школе

План:

  1. Содержание духовно-нравственного воспитания
  2. Проблема воспитания толерантной личности в современной школе

СРСП 36

Формирование духовно-нравственного воспитания в современной школе

СРС 36

  1. Работа классного руководителя по формированию толерантности учащихся

Литература:

1. Ахметова Г.К. и др. Педагогика: учебник. – Алматы: Казак университеты. 2006. – 217с.

2. Коркива В.И. Дидактика. В схемах и таблицах. – Караганда. 2013. – 209с.

3. Сазонов В.П. Организация воспитательного процесса в школе – М., 1999

4. Щуркова Н.Е. Новые воспитательные технологии – М., 2002

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.

12. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания – М., 2002 г., 173 с.

Лекция 25. Диагностика и тестирование учебных достижений учащихся

План:

1. Сущность диагностики педагогического процесса как основы управления

2. Основные характеристики (переменные) и показатели педагогического процесса

3. Формы и методы внутришкольного контроля

СРСП 37

  1. Формы контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников с позиции компетентностного подхода
  2. Составить логико-структурную схему:

- Информация о состоянии учебно-воспитательного процесса на разных этапах его функционирования - основа диагностики,

- Виды информации о состоянии педагогического процесса в рамках управления школой,

- Методика получения, систематизации, анализ информации о состоянии педагогического процесса, представление результатов прогнозирования деятельности школы

СРС 37

  1. Разработать систему контроля за знаниями и умениями учащихся по конкретной теме
  2. Составить таблицу: Критерии оценки учебных достижений учащихся

Литература:

1. Баймолдаев Т.М. Научное управление развитием школы. – Алматы. 2007. – 186с.

2. Казанцев Е., Вараксин В.Н., Психолого – педагогический практикум. – Изд.: Феникс 2012. – 288с.

3. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004.

4. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление – М., 2005 г., 127-154 с.

5. Пидкасистый П.И. Педагогика – М., 1998 г., 568-580 с.

6. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.

7. Педагогический практикум [Текст]: учеб. задания, задачи и вопросы: учеб. для вузов / О. П. Морозова; под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2000.- 317 с.

8. Школьная педагогика: Учебник / Под ред. Г.Т. Хайрулина. – Алматы: изд. «МИР». 2012. – 640с.

9. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. Учебное пособие – М.: Академия, 2010. – 254с

Наши рекомендации