Семинар № 5. Проблема адаптации к профессиональной деятельности и индивидуальный стиль деятельности

Встреча 1 (2 пары)

Семинар № 1. Психология труда в организации

Вопросы к семинару:

  1. Психология производственного коллектива.
  2. Конфликт и его разрешение в организации.
  3. Психология организационной культуры.
  4. Психология эффективной межличностной коммуникации в организации.

Литература:

  1. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. – М.: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2008. – С. 209-270.
  2. Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 235-263.
  3. Носкова О.Г. Психология труда. – М.: Академия, 2004. – С. 274-290.
  4. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2001. – С. 196-228.

Семинар № 2. Психология производственной безопасности

Вопросы к семинару:

  1. Правовые гарантии безопасности труда.
  2. Человеческий фактор в производственном травматизме.
  3. Психология труда и техника безопасности.
  4. Профилактика травматизма на производстве.

Литература:

  1. Григорьева М.В. Психология труда: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006.
  2. Носкова О.Г. Психология труда. – М.: Академия, 2004. – С. 291-309.
  3. Субботина Л.Ю. Основы техники безопасности и психология труда // Психология труда / Под ред. А.В. Карпова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – С. 311-316.

Семинар № 3. Профориентация инвалидов

Вопросы к семинару:

  1. Психология труда и социальная поддержка инвалидов.
  2. Особенности способностей к труду при различных аномалиях развития.
  3. Трудотерапия при различных психопатологиях.

Литература:

  1. Носкова О.Г. Психология труда. – М.: Академия, 2004. – С. 254-273.
  2. Скитяева И.М. Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов // Психология труда / Под ред. А.В. Карпова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – С. 323-326.

Встреча (2 пары)

Семинар № 4. Профориентация, профессиональное самоопределение и профессиональное образование

Вопросы к семинару:

  1. Проблемы профориентации и оценка ее эффективности в настоящее время.
  2. Основные методы профориентации.
  3. Профессиональное и личностное самоопределение: соотношение понятий. Помощь психолога-профконсультанта в профессиональном самоопределении.
  4. Методы активизации профессионального самоопределения.
  5. Профессиональное образование, проблема непрерывности образования. Элитарное и массовое образование: за и против.

Литература:

  1. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. – С. 6-71.
  2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2001. – С. 269-325, 328-365.
  3. Толочек В.А. Современная психология труда. – Изд. 2., - СПб.: Питер, 2007. – С. 117-126, 331-381.

Семинар № 5. Проблема адаптации к профессиональной деятельности и индивидуальный стиль деятельности

Вопросы к семинару:

  1. Адаптация человека к профессиональной деятельности.
  2. Изучение стиля деятельности в Пермской психологической школе.
  3. Стили деятельности и активности: проблема соотношения понятий.
  4. Профориентация и индивидуальный стиль деятельности.

Литература:

  1. Волочков А.А. Активность субъекта бытия: интегративный подход. – Пермь: ПГПУ, 2007. – С. 18-31, 39-63.
  2. Вяткин Б.А. Homo actives (человек активный) как научный продукт интегрального исследования индивидуальности в Пермской психологической школе // XXIII Мерлинские чтения: «Активность-индивидуальность-субъект»: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, посвященной 110-летию со дня рождения В.С. Мерлина, 2-4 октября 2008 г. – Пермь: ПГПУ, 2008. – С. 16-17.
  3. Вяткин Б.А., Щукин М.Р. Человек-стиль-социум: полисистемное взаимодействие в образовательном пространстве: монография. – Пермь: ПГПУ, 2007. – С. 11-22.
  4. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2008. – С. 74-78.
  5. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2001. – С. 116-119.
  6. Толочек В.А. Современная психология труда. – Изд. 2., - СПб.: Питер, 2007. – С. 228-256.
  7. Щукин М.Р. О подходах к изучению исследований стиля деятельности в научной школе В.С. Мерлина // XXIII Мерлинские чтения: «Активность-индивидуальность-субъект»: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, посвященной 110-летию со дня рождения В.С. Мерлина, 2-4 октября 2008 г. – Пермь: ПГПУ, 2008. – С. 134-136.

Наши рекомендации