Цели и задачи изучения дисциплины
ОСНОВЫ СУРДОПЕДАГОГИКИ
Учебно-методический комплекс курса
Для специальности
050715.65 – «Логопедия»
Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________ |
Пермь
пгГпу
2013
Рецензент:
кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой логопедии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета О.Н. Тверская
Авторы-составители:
Канд.пед. наук, доцент О.Р.Ворошнина, канд.пед. наук, доцент Т.Н. Гирилюк
Основы сурдопедагогики:учеб.-метод. комплекс курса для специальности 050715.65 – «Логопедия» / авт.-сост. О.Р. Ворошнина, Т.Н. Гирилюк ; Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – 2 –е изд., перераб. и доп. – Пермь, 2011. – С. 30. |
Учебно-методический комплекс по курсу «Основы сурдопедагогики» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины, методические указания студентам и преподавателям, а также материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций.
Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальности 050715.65 – «Логопедия».
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является обязательной для изучения.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________________Подгорных Г.М.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины …………………………………… | |
1.Цели и задачи изучения дисциплины …………………………………. | |
2.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины…………… | |
3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля… | |
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы……………………. | |
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы………… | |
4.Содержание курса………………………………………………………. | |
5.Темы практических и семинарских занятий………………………….. | |
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)………………….. | |
7.Тематика курсовых/ контрольных работ/ рефератов и методические указания к их выполнению………………………………………………. 8.Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………...... | |
8.1.Список литературы……………………………………………….... | |
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………...... 8.3. Методические указания студентам……………………………… 8.4. Методические указания для преподавателя…………………….. | |
II.Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций……………….. | |
Вопросы к зачету……................................................................................... |
I. Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
Программа предназначена для студентов 4 курса (7 семестр).
Содержание курса опирается на классические и современные исследования отечественной и зарубежной специальной педагогики и психологии, сурдопсихологии, возрастной анатомии и физиологии, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения.
Дисциплина «Основы сурдопедагогики» готовит учителя-логопеда к работе с детьми, имеющими первичные нарушения слуха, позволяет познакомиться с различными видами нарушений слуха и спецификой речевого развития обозначенной категории детей, а также со спецификой учебного процесса, принципов, содержания и методов обучения в школах для детей с недостатками слуха.
Цель изучения курса – содействие формированию профессиональной компетентности будущих специалистов в вопросах коррекционно-педагогического сопровождения процессов воспитания, обучения и образования детей с первичными нарушениями слуха.
Изучаемая дисциплина ориентирована на освоение диагностической, коррекционной, просветительской функций учителя-логопеда при работе с детьми, имеющими вторичные нарушения речи, обусловленные первичной слуховой недостаточностью.
Подготовка студентов к реализации означенных функций может быть обеспечена посредством решения следующих задач курса:
- создать у студентов целостное представление о сурдопедагогики как о науке;
- раскрыть методологические, научно-теоретические основы обучения и воспитания детей с недостатками слуха;
- познакомить студентов с современной аудиолого-педагогической классификацией детей с недостатками слуха, с особенностями развития глухих и слабослышащих детей, принципами отбора детей в специальные учреждения, организацией и системой работы в специальных учреждениях.