Цели и задачи изучения дисциплины

ОСНОВЫ СУРДОПЕДАГОГИКИ

Учебно-методический комплекс курса

Для специальности

050715.65 – «Логопедия»

Цели и задачи изучения дисциплины - student2.ru

Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________

Пермь

пгГпу

2013

Рецензент:

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой логопедии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета О.Н. Тверская

Авторы-составители:

Канд.пед. наук, доцент О.Р.Ворошнина, канд.пед. наук, доцент Т.Н. Гирилюк

    Основы сурдопедагогики:учеб.-метод. комплекс курса для специальности 050715.65 – «Логопедия» / авт.-сост. О.Р. Ворошнина, Т.Н. Гирилюк ; Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – 2 –е изд., перераб. и доп. – Пермь, 2011. – С. 30.

Учебно-методический комплекс по курсу «Основы сурдопедагогики» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины, методические указания студентам и преподавателям, а также материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций.

Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальности 050715.65 – «Логопедия».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является обязательной для изучения.

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан _____________________ И.Ю. Ильина

Директор библиотеки______________________Подгорных Г.М.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины ……………………………………
1.Цели и задачи изучения дисциплины ………………………………….
2.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины……………
3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля…
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы…………
4.Содержание курса……………………………………………………….
5.Темы практических и семинарских занятий…………………………..
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)…………………..
7.Тематика курсовых/ контрольных работ/ рефератов и методические указания к их выполнению………………………………………………. 8.Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………......  
8.1.Список литературы………………………………………………....
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………...... 8.3. Методические указания студентам……………………………… 8.4. Методические указания для преподавателя……………………..  
II.Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций………………..  
Вопросы к зачету……...................................................................................



I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Программа предназначена для студентов 4 курса (7 семестр).

Содержание курса опирается на классические и современные исследования отечественной и зарубежной специальной педагогики и психологии, сурдопсихологии, возрастной анатомии и физиологии, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения.

Дисциплина «Основы сурдопедагогики» готовит учителя-логопеда к работе с детьми, имеющими первичные нарушения слуха, позволяет познакомиться с различными видами нарушений слуха и спецификой речевого развития обозначенной категории детей, а также со спецификой учебного процесса, принципов, содержания и методов обучения в школах для детей с недостатками слуха.

Цель изучения курса – содействие формированию профессиональной компетентности будущих специалистов в вопросах коррекционно-педагогического сопровождения процессов воспитания, обучения и образования детей с первичными нарушениями слуха.

Изучаемая дисциплина ориентирована на освоение диагностической, коррекционной, просветительской функций учителя-логопеда при работе с детьми, имеющими вторичные нарушения речи, обусловленные первичной слуховой недостаточностью.

Подготовка студентов к реализации означенных функций может быть обеспечена посредством решения следующих задач курса:

- создать у студентов целостное представление о сурдопедагогики как о науке;

- раскрыть методологические, научно-теоретические основы обучения и воспитания детей с недостатками слуха;

- познакомить студентов с современной аудиолого-педагогической классификацией детей с недостатками слуха, с особенностями развития глухих и слабослышащих детей, принципами отбора детей в специальные учреждения, организацией и системой работы в специальных учреждениях.

Наши рекомендации