Медодические указания для обучающихся по освоению дисциплины и перечень учебно-мотодического обеспечения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины Теории обучения и воспитания

Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование

«Психология образования»

Квалификация (степень) бакалавр

Формы обучения: очная и заочная

Составитель:

к.п.н, доцент

Сухоленцева Е.Н.

Орел - 2015

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования № 200 от «22» марта 2010 г. по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование

Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования

Протокол №________ от ________________2015 г

И.о. Зав. кафедрой ______________ Алдошина М.И.

Данная программа утверждена научно-методическим советом факультета педагогики и психологии

Протокол № _______ от _______________2015 г

Председатель научно-методического совета ______________Гулякина В.В.

ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код результата- Требования к формируемым знаниям умениям и навыка
ОПК-4 2 этап готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов   З (ОПК-4) – 2   У (ОПК-4) – 2     В (ОПК-4) – 2   Знать сущность обучения воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; движущие силы и логику образовательно- воспитательного процесса образовательного учреждения; базовые теории воспитания и развития личности; особенности воспитательных систем и концепций, целей, содержания, методов и средств воспитания; Уметь использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития в организации педагогического процесса; использовать полученные знания в проектировании развития своей профессиональной деятельности; проектировать образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей; конкретизировать теоретические положения педагогики и соотносить их с практикой, проводить их сравнительный анализ; различать педагогические парадигмы и подходы, их принципы и содержание; распознавать педагогические концепции на предмет их соответствия личностно-ориентированному подходу. Владеть навыками прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций; постановки и решения педагогических задач; моделирования и конструирования педагогической деятельности.
       

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Очная форма обучения

Разделы и темы дисциплины Всего (час/ЗЕТ) Контактная работа (час) Интеракт. формы (час) Сам.раб (час)
Лек. Пр.
       
Дидактика как основа частных методик.
Современные дидактические концепции.
Содержание образования. Стандарты образования.
Методы, формы и средства обучения.
Учебная деятельность как часть процесса обучения.
Воспитание как общественное и педагогическое явление.
Методы, формы и средства воспитания.  
Коллектив как объект и субъект воспитания.    
Воспитательная система образовательного учреждения. -
  108/3ЗЕТ

Заочная форма обучения

Разделы и темы дисциплины Всего (час/ЗЕТ) Контактная работа (час) Интеракт. формы (час) Сам.раб (час)
Лек. Пр.
       
Дидактика как основа частных методик.
Современные дидактические концепции. - - -
Содержание образования. Стандарты образования. - - -
Методы, формы и средства обучения. -
Учебная деятельность как часть процесса обучения. - - -
Воспитание как общественное и педагогическое явление.
Методы, формы и средства воспитания.  
Коллектив как объект и субъект воспитания.   - -  
Воспитательная система образовательного учреждения. - -
  108/3ЗЕТ

МЕДОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МОТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для освоения дисциплины студенту необходимо посещать все контактные занятия. Обязательным условием является выполнение заданий для самостоятельной работы.

В процессе изучения дисциплины особое значение отводится лекционным занятиям, где преподавателем излагаются узловые вопросы в рамках программы данного курса по чётко составленному плану. На лекции не только сообщается теоретически и практически значимая информация, но и происходит овладение слушателями ключевыми понятиями, развивается способность мыслить, подходить всесторонне и критически к тем или иным изучаемым фактам, явлениям, что способствует формированию педагогического мышления и профессионально-педагогической культуры.
Во время лекции рекомендуется писать конспект. При выполнении практических заданий рекомендуется следовать рекомендациям преподавателя.

Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы:

1. Методические рекомендации по организации деятельности студентов в процессе изучения курса. Электронный ресурс[Режим доступа]: http://sde.univ-orel.ru/course/view.php?id=687

Наши рекомендации