Медодические указания для обучающихся по освоению дисциплины и перечень учебно-мотодического обеспечения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет педагогики и психологии
Кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Теории обучения и воспитания
Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование
«Психология образования»
Квалификация (степень) бакалавр
Формы обучения: очная и заочная
Составитель:
к.п.н, доцент
Сухоленцева Е.Н.
Орел - 2015
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования № 200 от «22» марта 2010 г. по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование
Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования
Протокол №________ от ________________2015 г
И.о. Зав. кафедрой ______________ Алдошина М.И.
Данная программа утверждена научно-методическим советом факультета педагогики и психологии
Протокол № _______ от _______________2015 г
Председатель научно-методического совета ______________Гулякина В.В.
ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине | ||
Код результата- | Требования к формируемым знаниям умениям и навыка | ||
ОПК-4 2 этап | готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов | З (ОПК-4) – 2 У (ОПК-4) – 2 В (ОПК-4) – 2 | Знать сущность обучения воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; движущие силы и логику образовательно- воспитательного процесса образовательного учреждения; базовые теории воспитания и развития личности; особенности воспитательных систем и концепций, целей, содержания, методов и средств воспитания; Уметь использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития в организации педагогического процесса; использовать полученные знания в проектировании развития своей профессиональной деятельности; проектировать образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей; конкретизировать теоретические положения педагогики и соотносить их с практикой, проводить их сравнительный анализ; различать педагогические парадигмы и подходы, их принципы и содержание; распознавать педагогические концепции на предмет их соответствия личностно-ориентированному подходу. Владеть навыками прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций; постановки и решения педагогических задач; моделирования и конструирования педагогической деятельности. |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Очная форма обучения
Разделы и темы дисциплины | Всего (час/ЗЕТ) | Контактная работа (час) | Интеракт. формы (час) | Сам.раб (час) | |
Лек. | Пр. | ||||
Дидактика как основа частных методик. | |||||
Современные дидактические концепции. | |||||
Содержание образования. Стандарты образования. | |||||
Методы, формы и средства обучения. | |||||
Учебная деятельность как часть процесса обучения. | |||||
Воспитание как общественное и педагогическое явление. | |||||
Методы, формы и средства воспитания. | |||||
Коллектив как объект и субъект воспитания. | |||||
Воспитательная система образовательного учреждения. | - | ||||
108/3ЗЕТ |
Заочная форма обучения
Разделы и темы дисциплины | Всего (час/ЗЕТ) | Контактная работа (час) | Интеракт. формы (час) | Сам.раб (час) | |
Лек. | Пр. | ||||
Дидактика как основа частных методик. | |||||
Современные дидактические концепции. | - | - | - | ||
Содержание образования. Стандарты образования. | - | - | - | ||
Методы, формы и средства обучения. | - | ||||
Учебная деятельность как часть процесса обучения. | - | - | - | ||
Воспитание как общественное и педагогическое явление. | |||||
Методы, формы и средства воспитания. | |||||
Коллектив как объект и субъект воспитания. | - | - | |||
Воспитательная система образовательного учреждения. | - | - | |||
108/3ЗЕТ |
МЕДОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МОТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для освоения дисциплины студенту необходимо посещать все контактные занятия. Обязательным условием является выполнение заданий для самостоятельной работы.
В процессе изучения дисциплины особое значение отводится лекционным занятиям, где преподавателем излагаются узловые вопросы в рамках программы данного курса по чётко составленному плану. На лекции не только сообщается теоретически и практически значимая информация, но и происходит овладение слушателями ключевыми понятиями, развивается способность мыслить, подходить всесторонне и критически к тем или иным изучаемым фактам, явлениям, что способствует формированию педагогического мышления и профессионально-педагогической культуры.
Во время лекции рекомендуется писать конспект. При выполнении практических заданий рекомендуется следовать рекомендациям преподавателя.
Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы:
1. Методические рекомендации по организации деятельности студентов в процессе изучения курса. Электронный ресурс[Режим доступа]: http://sde.univ-orel.ru/course/view.php?id=687