Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. · Познакомьтесь с рабочей программой дисциплины по выбору-10 «Педагогическая диагностика и экспертиза в ДОУ»

· Познакомьтесь с рабочей программой дисциплины по выбору-10 «Педагогическая диагностика и экспертиза в ДОУ», которое включают: цель и задачи курса, основное содержание программы, перечень компетенций, которыми должен овладеть студент в ходе изучения данного раздела, тематическое планирование, представляющее распределение изучаемого материала по темам, список основной, дополнительной литературы, содержание практических и лабораторных занятий, самостоятельной работы, задания к зачету, вопросы к экзамену.

· Познакомьтесь с содержанием каждой темы занятия, которое включает формулировку темы, определяет конечную цель ее изучения, основные теоретические понятия, задания для самостоятельной работы, включающие теоретические вопросы, практические задания.

· Приступая к подготовке по теме, соотнесите формулировку темы с определяемой целью, запаситесь нужной литературой из списка основных и дополнительных источников (в том числе обратитесь к наиболее доступным интернет-источникам, которые находятся в свободном доступе и помогут в подготовке к занятиям)

· Внимательно прочитайте Содержание темы, которое включает основные теоретические понятия, осознание и понимание которых необходимо в ходе занятия, все ли слова вам понятны, какие требуют дополнительных разъяснений и комментария. Если такие имеются, обратитесь к преподавателю в начале занятия.

· Ответы могут быть подготовлены в виде конспектов, тезисов, плана, отмеченного в лекции материала, отксерокопированного из учебника. В любом случае студент отвечает на занятии устно, с опорой на подготовленный материал.

· Вернитесь к формулировке темы и еще раз проверьте, все ли вам понятно, готовы ли вы ответить на вопросы по теме, представить выполненные практические задания, которые будут обсуждаться в ходе занятия. Вопросы, вызвавшие у вас затруднения, можете задать преподавателю в начале занятия.

Методические рекомендации по организации

Самостоятельной работы студентов

Основными задачами самостоятельной работы являются:

o закрепление и углубление знаний и умений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий;

o формирование навыков рефлексивной деятельности студентов;

o объективное оценивание собственных учебных достижений;

o формирование умений студентов мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

o подготовка студентов к предстоящим занятиям, зачёту, конференциям, защите в последующем курсовых и выпускных квалификационных работ;

o формирование культуры умственного труда, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;

o использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

o формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

В качестве основных форм самостоятельной работы могут быть использованы:

· изучение основной и дополнительной учебной и научной литературы; подготовка устных сообщений (докладов);

· написание рефератов;

· письменные ответы на указанные преподавателем вопросы; осуществление наблюдения и самонаблюдения за конкретными изучаемыми педагогическими явлениями.

Самостоятельная работа студентов связана с уточнением и дополнением системы знаний, получаемых в процессе лекционных и семинарских занятий и предполагает выполнение разнообразных творческих задание по теме.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

На занятиях используются мультимедийные технологии, включая демонстрацию презентаций, применяется иллюстративный материал, электронные информационные ресурсы, сетевые технологии, а также средства автоматизации процессов контроля и коррекции результатов учебной деятельности

Наши рекомендации