Выводы по второй главе

Социально-педагогическая деятельность в сущности схожа с педагогической работой, откуда она исходит, но имеет ряд особенностей. Для нахождения этих отличительных черт проанализируем типы деятельности в сопоставлении. Педагогическая работа- отрасль профессиональной деятельности, нацеленная на передачу социокультурного опыта путем обучения и воспитания, на образование условий для индивидуального развития учащихся. Профессиональная педагогическая работа производится педагогами – работниками дошкольных учреждений, учителями, преподавателями высших учебных учреждений и тд. – в образовательных заведениях профессионального и дополнительного обучения и тд. Робота в подобных учебных заведениях имеет регламентированный характер, так как она подчиняется образовательным стандартам, планам обучения, программам, рекомендуя пользование устоявшихся форм и средств обучения и воспитания, дополнительной обучающей литературы и прочих элементов системы обучения. Педагогическая работа носит постоянный, нормативный характер, ведь каждый ребенок обязан покорить определенные образовательные ступени, тем самым она прямо нацелена на каждого ребенка. Более того, объектами педагогической работы могут являться и взрослые, вот, например, в системе профессионального образования. Социально-педагогическая работа- это отрасль профессиональной деятельности, нацеленная на поддержку детей в процессе их социализации, приобретения ими социокультурного опыта и на образование условий для их самореализации в социальном обществе. Производится она социальными педагогами не только в разнообразных образовательных учреждениях, но и в прочих заведениях, организациях, объединениях, где может находиться ребенок. Социально-педагогическая работа обязательно адресная, нацеленная на именно этого ребенка и разрешение его личных трудностей, появляющихся на пути его социализации, интеграции в общество, путем анализирования личности ребенка и всего, что окружает его, образования личной программы помощи ребенку, отсюда она имеет местный характер, ограничиваясь временем, в рамках которого проблема ребенка устраняется.[17,c.132]

Заключение

Во время проведения исследовательской работы над проблемой разработанности социальной активности у подростов, представленного выше, возраста при участии в волонтерской деятельности ,была использована и проанализирована литература по психологии, педагогике, социальной педагогике следующих авторов: В.Г.Бочарова, М.А.Галагузова, В.А.Сластенин, М.В.Шакурова, В.С.Мухина, Е.П.Ильин, Г.М.Каджаспирова, Л.П.Крившенко и многих других.

Дети подросткового возраста воспринимают социальную активность, как осознаваемое, целенаправленное взаимодействие социального общества и личности, что означает, что социальная активная деятельность полностью мотивирована. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что мотивационная структура социальной активности является важной органической частью ее сущности. А мотивы социальной активности – это осознанные причины, по которым люди вступают во взаимодействие друг с другом, оказывают влияние друг на друга и осуществляют различные виды социально – значимой деятельности.

Социальный педагог, используя различные формы волонтерской деятельности, может воздействовать на характер и поведение подростка. Формировать у учащихся стремление к идеалу, правдивость, нравственные установки, отношение к своим обязательствам, труду.

Для практической работы с подростками были взяты такие формы волонтерской деятельности как: групповая и коллективная (благотворительная акция, вечера памяти, социальные проекты, группы помощи, бригады, отряды добровольцев), то есть общественно – полезная деятельность, осуществляющиеся группой волонтеров. Также использовался и индивидуальный подход, опора на положительные качества подростка, как способ решения различных проблем личности.

При выполнении данной работы, представителям социальной активной деятельности предлагаются следующие методики: «Коммуникативные и организаторские способности» и на выявление нравственных качеств «Ценностные ориентации».

Также предлагается комплекс мероприятий включающий: социальный проект «Год добрых дел»; благотворительная акция «Красное яблоко»; операция «Мы будем помнить!»; отряд тимуровцев «Память сердца».

Вышесказанное способствует выявлению таких важных качеств у подростков, указанного возраста, как общительность, активность, инициативность, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность и доброжелательность, что приводит к сформированности социальной активности и подтверждает правомерность выдвинутой гипотезы.

Список используемой литературы:

1. Алиева Л.В. Детское общественное объединение, как пространство развития субъектности ребенка./ Воспитательная работа в школе. № 5, 2010.

2. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2013.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение,2010.

4. Волохов А.В. О ключевых понятиях – не претендуя на истину в последней инстанции./ Лидер образования. № 10, 2011.

5. Гримак Л.П. Общение с собой. М.: Политиздат, 2010.

6. Закаблуковский Б.Г. Исторический экскурс. // «Социокинетика» Стратегия и тактика детского движения нового века. – М., 2011.

7. Иванов И.П. Педагогика коллективных творческих дел. – Москва, 2012.

8. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 2014.

9. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социальная психология личности. М.: 2015.

10. Краткий психологический словарь. М.: 2013.

11. Крупская Н.К. Будьте общественниками! (Письмо пионерам) // Педагогические сочинения в 10-ти т. Т. 5. – М., 2014.

12. Лебедев Д.Н. Пионерия: вчера, сегодня, завтра./ Вожатый века, общественно-педагогический журнал. № 2, 2013.

13. Леонтьев А.Д. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М.: Наука, 2012.

14. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 2015.

15. Музыченко Т.Ю Самооценка активности. // «Социокинетика» Стратегия и тактика детского движения нового века. – М., 2014.

16. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности./ Пер. с нем. Г.И.Лойдиной / Под ред. Т.А.Гудковой. М.: Мир, 2014.

17. Сахно А. Методы работы с детьми разных возрастов. М.: Просвещение, 2012.

18. Ситников В.Л. Методика гармонизации личности. // «Социокинетика» Стратегия и тактика детского движения нового века. – М., 2013.

19. Трухачева Т.В., Кирпичник А.Г. Стратегия и тактика детского движения нового века. // «Социокинетика» Стратегия и тактика детского движения нового века. – М., 2014.

20. Элемер Г. Удивительная страна. / Пер. с нем. В.Д.Мариной. М.: Мир, 2013.ВССССССССССС

Наши рекомендации