Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками

Общение и деятельность строится на творческом сотрудничестве учителя и ученика при _____________ стиле общения

A. Демократическом

B. Либеральном

C. Авторитарном

D. анархическом

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их целями.

Практическая деятельность

Методологическая деятельность

Научно-исследовательская деятельность

 заключается в передаче жизненного и культурного опыта от старшего поколения к младшему

 заключается в распространении специальной литературы, внедрении достижений науки и практики, в обмене опытом

 заключается в разработке теорий и концепций, новых педагогических технологий

3. Профессиограмма педагога включает в себя …

A. системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии

B. умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога

C. личностные качества и способности отдельного педагога

D. квалификационные характеристики оценки педагогической деятельности

4. Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности специалиста называется педагогической (им) …

A. квалификацией

B. специальностью

C. специализацией

D. образованием

5. Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи методов …

A. беседы

B. социометрии

C. изучения документов

D. наблюдения

6. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между …

A. семьей и школой

B. педагогами и воспитанниками

C. его идеальными целями и реальными результатами

D. знаниями и умениями учащихся

Появление способностей к предметному восприятию и научению является признаком _________ стадии развития психики.

A. опосредованной

B. элементарной сенсорной

C. перцептивной

D. непосредственной

8. К появлению бессознательного не относятся …

A. ошибки, оговорки

B. сновидения, мечты

C. рефлексия

D. забывание

9. Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является …

A. Конфуций

B. И.П. Павлов

C. Ф. Галь

D. Ибн-Сина

10. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного звания в …

A. в XIX веке

B. в XVI веке

C. в XX веке

D. в XVIII веке

11. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это …

A. умение

B. навык

C. прием

D. привычка

12. Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …

A. А.Н. Леонтьева

B. А.Р. Лурия

C. В.М. Бехтерева

D. А.В. Петровского

Установите соотвествие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.

Длительность

Готовность

Объем

 характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию (2)

 это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации (3)

 это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию (1)

14. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других называется …

A. рассеянностью

B. восприятием

C. вниманием

D. осознанностью

15. Простейший психический процесс, который возникает в результате воздействия на органы чувств предметов или явлений окружающего мира и заключающийся в отражении их отдельных свойств, называется …

A. восприятием

B. ощущением

C. наблюдением

D. реагированием

16. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это …

A. абстракция

B. обобщение

C. анализ

D. систематизация

17. Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называется …

A. бредом

B. галлюцинацией

C. агиозией

D. иллюзией

18. Активное воображение может быть …

A. зрительным и слуховым

B. творчески-креативным

C. воссоздающим и творческим

D. наглядно-образным

19. Основное содержание принципа ___________ заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов

A. системности и целостности

B. демократизации и гуманизации

C. объективности и полноты информации

D. научности

20. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической(им) …

A. управлением

B. технологией

C. инновацией

D. мониторингом

21. По сословному признаку образование подразделяется на …

A. отечественное и международное

B. элитное и массовое

C. отечественное и европейское

D. научное и элементарное

22. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, усвоения системы знаний о природе, обществе, человеке, формирование способов самостоятельной деятельности являются задачами …

A. общеобразовательных учебных учреждений

B. дошкольных образовательных учреждений

C. учреждений послевузовского образования

D. коррекционных образовательных учреждений

23. Основоположником отечественной педагогической мысли является …

A. Л.Н. Толстой

B. К.Д. Ушинский

C. Н.К. Крупская

D. А.С. Макаренко

24. Взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называется …

A. воспитательной системой

B. педагогической системой

C. педагогическим процессом

D. образовательным пространством

Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками

Наши рекомендации