Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками
Общение и деятельность строится на творческом сотрудничестве учителя и ученика при _____________ стиле общения
A. Демократическом
B. Либеральном
C. Авторитарном
D. анархическом
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их целями.
Практическая деятельность
Методологическая деятельность
Научно-исследовательская деятельность
заключается в передаче жизненного и культурного опыта от старшего поколения к младшему
заключается в распространении специальной литературы, внедрении достижений науки и практики, в обмене опытом
заключается в разработке теорий и концепций, новых педагогических технологий
3. Профессиограмма педагога включает в себя …
A. системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии
B. умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога
C. личностные качества и способности отдельного педагога
D. квалификационные характеристики оценки педагогической деятельности
4. Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности специалиста называется педагогической (им) …
A. квалификацией
B. специальностью
C. специализацией
D. образованием
5. Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи методов …
A. беседы
B. социометрии
C. изучения документов
D. наблюдения
6. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между …
A. семьей и школой
B. педагогами и воспитанниками
C. его идеальными целями и реальными результатами
D. знаниями и умениями учащихся
Появление способностей к предметному восприятию и научению является признаком _________ стадии развития психики.
A. опосредованной
B. элементарной сенсорной
C. перцептивной
D. непосредственной
8. К появлению бессознательного не относятся …
A. ошибки, оговорки
B. сновидения, мечты
C. рефлексия
D. забывание
9. Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является …
A. Конфуций
B. И.П. Павлов
C. Ф. Галь
D. Ибн-Сина
10. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного звания в …
A. в XIX веке
B. в XVI веке
C. в XX веке
D. в XVIII веке
11. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это …
A. умение
B. навык
C. прием
D. привычка
12. Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …
A. А.Н. Леонтьева
B. А.Р. Лурия
C. В.М. Бехтерева
D. А.В. Петровского
Установите соотвествие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.
Длительность
Готовность
Объем
характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию (2)
это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации (3)
это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию (1)
14. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других называется …
A. рассеянностью
B. восприятием
C. вниманием
D. осознанностью
15. Простейший психический процесс, который возникает в результате воздействия на органы чувств предметов или явлений окружающего мира и заключающийся в отражении их отдельных свойств, называется …
A. восприятием
B. ощущением
C. наблюдением
D. реагированием
16. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это …
A. абстракция
B. обобщение
C. анализ
D. систематизация
17. Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называется …
A. бредом
B. галлюцинацией
C. агиозией
D. иллюзией
18. Активное воображение может быть …
A. зрительным и слуховым
B. творчески-креативным
C. воссоздающим и творческим
D. наглядно-образным
19. Основное содержание принципа ___________ заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов
A. системности и целостности
B. демократизации и гуманизации
C. объективности и полноты информации
D. научности
20. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической(им) …
A. управлением
B. технологией
C. инновацией
D. мониторингом
21. По сословному признаку образование подразделяется на …
A. отечественное и международное
B. элитное и массовое
C. отечественное и европейское
D. научное и элементарное
22. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, усвоения системы знаний о природе, обществе, человеке, формирование способов самостоятельной деятельности являются задачами …
A. общеобразовательных учебных учреждений
B. дошкольных образовательных учреждений
C. учреждений послевузовского образования
D. коррекционных образовательных учреждений
23. Основоположником отечественной педагогической мысли является …
A. Л.Н. Толстой
B. К.Д. Ушинский
C. Н.К. Крупская
D. А.С. Макаренко
24. Взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называется …
A. воспитательной системой
B. педагогической системой
C. педагогическим процессом
D. образовательным пространством
Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками