Установите соответствие между видами способностей и их характеристиками

Виды способностей Характеристика Соответствие
Общие способности Помогают человеку добиться высоких достижений в какой-либо узкопрофессиональной деятельности
Специальные способности Обеспечивают в целом относительную легкость и высокую продуктивность овладения знаниями, различными видами деятельности

Установите соответствие между факторами профессиональной пригодности и их характеристиками

Факторы профессиональной пригодности Характеристика факторов Соответствие
Высокий уровень социализации Высокая работоспособность, выносливость и высокая продуктивность в ситуациях физических и психических перегрузок, умение управлять эмоциональными процессами
Психическая устойчивость Развитое правосознание, доминирование социально-значимых мотивов в сфере мотивации профессиональной деятельности, развитые гражданско-патриотические качества, ответственность, дисциплинированность  
Познавательные способности, интеллект Умение организовать деятельность коллектива или группы, умение контролировать ход совместной деятельности, умение оказывать управляющее воздействие на коллектив, мотивировать и побуждать сотрудников к выполнению работы
Коммуникативная компетентность Развитые коммуникативные умения, проницательность, наблюдательность, владение вербальными и невербальными средствами общения, культура речи, умение избирать и проводить адекватную линию поведения в конфликтных ситуациях и др.
Организаторские способности 5. Развитое смысловое восприятие и воображение, емкая оперативная память, высокая скорость протекания психических процессов, высокая умственная работоспособность и др.  

Тема 8 Социально-психологическая характеристика деятельности юриста и его профессиональная компетентность

Тесты на логическую последовательность

Восстановите логическую последовательность, сформулировав корректное утверждение:

1) В ходе психологической оценки

2) используются методы собеседования, наблюдения

3) и психологического тестирования,

4) пригодности кандидатов к должности

5) обладающие высокой надежностью и валидностью.

1 4 2 3 5

В ходе психологической оценки/ пригодности кандидатов к должности/ используются методы собеседования, наблюдения/ и психологического тестирования,/ обладающие высокой надежностью и валидностью.

Восстановите логическую последовательность, сформулировав корректное утверждение:

1) является одним из важнейших факторов

2) Способность устанавливать межличностные контакты

3) профессиональной пригодности юристов.

4) с различными участниками общения (коммуникативная компетентность)

2 4 1 3

Способность устанавливать межличностные контакты/ с различными участниками общения (коммуникативная компетентность) / является одним из важнейших факторов/ профессиональной пригодности юристов.

Тема 8. Социально-психологическая характеристика деятельности юриста и его профессиональная компетентность.

Тесты на пропущенные слова

Впишите пропущенные слова

Составной частью познавательного процесса является прогнозирование, т.е. мысленное представление хода и результатов действий, а также планирование предстоящих действий.

Впишите пропущенные слова

Изучение социальных явлений, их правовой анализ, особенно самого процесса доказывания, предполагают наличие определенных когнитивных качеств, составляющих в совокупности один из основных факторов профессиональной пригодности юриста.

Тема 9. Судебно-психологическая экспертиза в судопроизводстве

Тесты выбора правильного ответа (одного или нескольких)

В каком году в Прокуратуре СССР совместно с представителями Верховного Суда СССР, РСФСР, учеными юристами и психологами состоялось совещание, посвященное использованию судебно-психологической экспертизы в уголовном судопроизводстве, на котором было принято решение о дальнейшем расширении исследований в области СПЭ?

1) в 1964;

2) в 1978;

3) в 2000.

2. Кто являлся руководителем первой экспертной группы, на которую возлагалась разработка и координация научно-исследовательских работ в области СПЭ в сфере уголовного судопроизводства:

1) А.Р. Ратинов;

2) М.М. Коченов;

3) В.В. Романов.

3. Какой из перечисленных признаков не может являться поводом для назначения судебно-психологической экспертизы по уголовным делам о совершении преступлений несовершеннолетними:

1) признаки отставания в психическом развитии или педагогической запущенности;

2) кажущаяся безмотивность действий;

3) немотивированная жестокость;

4) избыточная демонстративность поведения;

5) опережающее физическое развитие подростка.

4. Какие вопросы могут быть поставлены перед судебно-психологической экспертизой по поводу установления способности подэкспертного лица правильно воспринимать обстоятельства произошедшего?

1) об изучении особенностей анализаторных систем подэкспертного с целью определения способности адекватно и точно отображать (воспринимать) происходящее;

2) о влиянии психического состояния на восприятие обстоятельств происшедшего;

3) оба ответа верны.

5. Предметом судебной психологической экспертизы не является:

1) установление достоверности показаний участников судопроизводства;

2) выявление способности лица руководить своими действиями;

3) определение потенциальной способности лица полно воспринимать события (обстоятельства) и давать о них показания.

6. Какой вид комплексной судебной экспертизы проводится в случае необходимости констатации или отрицания признаков психопатологии:

1) психолого-лингвистическая;

2) психолого-психиатрическая;

3) психолого-педагогическая;

4) психолого-психофизиологическая;

5)психолого-медицинская.

Наши рекомендации