Установите соответствие между типами ложных авторитетов и их характеристиками.
1. Авторитет подавления.
2. Авторитет расстояния.
3. Авторитет чванства.
o это убеждение в том, что детей следует держать на расстоянии, у родителей своя жизнь, свои интересы, о которых дети не должны знать;
o проявляется в грубом отношении к ребенку и наказаниях за каждую провинность;
o строится на представлении родителей, что они самые заслуженные, главные и важные, родители постоянно говорят о своих достоинствах и высокомерно относятся к другим людям.
Установите соответствие между функциями СЕМЬИ и их содержанием (1. Нравственно-психологическая функция; 2. Коммуникативная функция; 3. Рекреативная функция).
o заключается в организации внутрисемейного общения, взаимодействия семьи с другими людьми, семьями, социальными группами;
o заключается в создании благоприятного климата в семье, морально-психологической поддержке каждого члена семейного сообщества;
o заключается в организации досуговой деятельности, обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семейного коллектива.
Установите соответствие между параметрами семьи и их характеристиками.
1. Социально-экономические параметры семьи.
2. Технико-гигиенические параметры семьи.
3. Нравственные параметры семьи.
o определяются через законопослушность членов семьи как граждан общества;
o определяются через имущественные характеристики семьи, занятость родителей на работе;
o определяются через условия проживания семьи, оборудованность жилища.
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
1. Стиль семейного воспитания.
2. Родительская позиция.
3. Семья.
o это группа людей, связанная семейными узами родства, социально экономическая единица;
o это система приемов и характер воздействия старших членов семьи на младших;
o это реальная направленность воспитательной деятельности родителей.
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
1.Семейное воспитание.
2. Методы семейного воспитания.
3. Средства семейного воспитания.
o это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам;
o это убеждение, личный пример, поощрение;
o это родительский авторитет, труд, учение.
158. Взаимодействие педагога с родителями учащихся реализует на практике принцип…
o учета возрастных особенностей ученика;
o уважения к личности ребенка;
o коллективности обучения и воспитания;
o согласованности требований семьи и школы.
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
159. Содержание образования как общественного явления определяется…
o социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем материально-технического и культурного развития;
o уровнем развития педагогической практики;
o уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности;
o уровнем развития общественных наук.
Широкое и все более массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека является признаком _________ образования.
o гуманитаризации; о информатизации;
o гуманизации; о дифференциации.
161. Информатизация современного образования заключается в …
o ориентации на запросы общества и производства;
o усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности;
o широком и массовом использовании вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека;
o ориентации образовательной системы на реализацию, прежде всего, государственного образовательного стандарта.
162. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…
o наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности образовательного процесса;
o согласованность действий контроля между членами администрации;
o высокая познавательная мотивация учащихся;
o неожиданный характер контроля.
163. В современных условиях при отборе целей образования учитываются…
o экономическое развитие страны;
o интересы государственной власти;
o уровень жизни населения страны;
o социальный запрос государства и общества.
164. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы – это…
o учебная программа; о учебный план;
o система образования; о содержание образования.
В государственный образовательный СТАНДАРТ входят _________ компоненты.
o образовательный и воспитательный;
o федеральный, национально-региональный, местный (школьный);
o теоретический и практический;
o нормативный и рекомендательный.
Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимуме издержек и негативных последствий определяет степень _________ образования.
o гуманности; о целостности;
o эффективности; о целенаправленности.
167. По сословному признаку образование подразделяется на…
o элитное и массовое; о научное и элементарное;
o отечественное и международное; о отечественное и европейское.
Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям __________ образования.
o среднего профессионального; о высшего профессионального;
o начального профессионального; о общего среднего
169. В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…
o школы; о гимназии; о колледжи;
o образовательные учреждения интернатного типа.
170. Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется…
o аттестацией; о повышением квалификации;
o докторантурой; о аспирантурой.
171. Обучение по углубленным образовательным программам проходит в …
o коррекционной школе; о педагогическом колледже;
o лицее; о общеобразовательной средней школе.
172. Под ДИВЕРСИФИКАЦИЕЙ образовательных учреждений понимается…
o расширение штата администрации образовательного учреждения;
o передача ряда полномочий высших органов управления низшим;
o многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования;
o введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе.
173. Состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии называется профессиональным(ой)…
o адаптацией; о самоопределением; о диагностикой; о пригодностью.
174. Овладение учащимися основами научных знаний, общая подготовка к практической деятельности и формирование научных убеждений; создание предпосылок для самореализации личности – это…
o предмет педагогики; о задачи нравственного воспитания;
o главная цель учебно-воспитательного процесса; о результат социализации.
175. К муниципальным органам УПРАВЛЕНИЯ образования в РФ относится…
o министерство образования РФ;
o министерство образования и науки РФ;
o управление образованием администрации города и района;
o федеральное агентство по образованию.
Основные исходные положения теории управления, которые позволяют достичь результатов с минимальными затратами, называются _____________ управления.
o принципами; о закономерностями; о методами; о концепцией.
177. По ресурсам управленческую информацию разделяют на…
o первичную и вторичную;
o правовую, техническую, финансовую, энергетическую;
o своевременную и несвоевременную;
o полную и неполную.
178. Акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы, называется…
o закономерностью управления; о управленческим решением;
o концепцией управления; о принципом управления.
Проявлением закона единства противоположностей является принцип __________ в управлении педагогической системой.
o системности и целостности; о научной обоснованности;
o целенаправленности; о единоначалия и коллегиальности.
Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления.
o единоначалия и коллегиальности; о гуманизации;
o системности; о научной обоснованности.
Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа ________ управления.
o гуманизации; о демократизации;
o научной обоснованности; о системности.
Реализация принципа ____________ управления придает процессу управленческой деятельности последовательность, логичность и комплексность.
o демократизации;
o взаимосвязи единоначалия и коллегиальности;
o сочетания централизации и децентрализации;
o системности и целостности.
Основное содержание принципа _______ заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов.
o объективности и полноты информации; о системности и целостности;
o демократизации и гуманизации; о научности.
184. Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется…
o командной культурой; о культурой индивидуальностей;
o ролевой культурой; о культурой власти и силы.
185. Управленческая культура, основанная на выполнении каждым сотрудником определенных функций и ролей в организации, называется…
o культурой власти и силы; о культурой индивидуальностей;
o ролевой культурой; о культурой общения.
186. Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим…
o прогнозированием; о менеджментом;
o моделированием; о планированием.
187. Экономические методы управления образовательным процессом включают в себя…
o методы, с помощью которых осуществляется воспитание кадров;
o методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников;
o методы, с помощью которых осуществляется подбор и расстановка кадров;
o методы, способствующее установлению благоприятного психологического климата в коллективе.