Установите соответствие между типами ложных авторитетов и их характеристиками.

1. Авторитет подавления.

2. Авторитет расстояния.

3. Авторитет чванства.

o это убеждение в том, что детей следует держать на расстоянии, у родителей своя жизнь, свои интересы, о которых дети не должны знать;

o проявляется в грубом отношении к ребенку и наказаниях за каждую провинность;

o строится на представлении родителей, что они самые заслуженные, главные и важные, родители постоянно говорят о своих достоинствах и высокомерно относятся к другим людям.

Установите соответствие между функциями СЕМЬИ и их содержанием (1. Нравственно-психологическая функция; 2. Коммуникативная функция; 3. Рекреативная функция).

o заключается в организации внутрисемейного общения, взаимодействия семьи с другими людьми, семьями, социальными группами;

o заключается в создании благоприятного климата в семье, морально-психологической поддержке каждого члена семейного сообщества;

o заключается в организации досуговой деятельности, обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семейного коллектива.

Установите соответствие между параметрами семьи и их характеристиками.

1. Социально-экономические параметры семьи.

2. Технико-гигиенические параметры семьи.

3. Нравственные параметры семьи.

o определяются через законопослушность членов семьи как граждан общества;

o определяются через имущественные характеристики семьи, занятость родителей на работе;

o определяются через условия проживания семьи, оборудованность жилища.

Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Стиль семейного воспитания.

2. Родительская позиция.

3. Семья.

o это группа людей, связанная семейными узами родства, социально экономическая единица;

o это система приемов и характер воздействия старших членов семьи на младших;

o это реальная направленность воспитательной деятельности родителей.

Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1.Семейное воспитание.

2. Методы семейного воспитания.

3. Средства семейного воспитания.

o это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам;

o это убеждение, личный пример, поощрение;

o это родительский авторитет, труд, учение.

158. Взаимодействие педагога с родителями учащихся реализует на практике принцип…

o учета возрастных особенностей ученика;

o уважения к личности ребенка;

o коллективности обучения и воспитания;

o согласованности требований семьи и школы.

ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

159. Содержание образования как общественного явления определяется…

o социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем материально-технического и культурного развития;

o уровнем развития педагогической практики;

o уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности;

o уровнем развития общественных наук.

Широкое и все более массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека является признаком _________ образования.

o гуманитаризации; о информатизации;

o гуманизации; о дифференциации.

161. Информатизация современного образования заключается в …

o ориентации на запросы общества и производства;

o усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности;

o широком и массовом использовании вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека;

o ориентации образовательной системы на реализацию, прежде всего, государственного образовательного стандарта.

162. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

o наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности образовательного процесса;

o согласованность действий контроля между членами администрации;

o высокая познавательная мотивация учащихся;

o неожиданный характер контроля.

163. В современных условиях при отборе целей образования учитываются…

o экономическое развитие страны;

o интересы государственной власти;

o уровень жизни населения страны;

o социальный запрос государства и общества.

164. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы – это…

o учебная программа; о учебный план;

o система образования; о содержание образования.

В государственный образовательный СТАНДАРТ входят _________ компоненты.

o образовательный и воспитательный;

o федеральный, национально-региональный, местный (школьный);

o теоретический и практический;

o нормативный и рекомендательный.

Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимуме издержек и негативных последствий определяет степень _________ образования.

o гуманности; о целостности;

o эффективности; о целенаправленности.

167. По сословному признаку образование подразделяется на…

o элитное и массовое; о научное и элементарное;

o отечественное и международное; о отечественное и европейское.

Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям __________ образования.

o среднего профессионального; о высшего профессионального;

o начального профессионального; о общего среднего

169. В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…

o школы; о гимназии; о колледжи;

o образовательные учреждения интернатного типа.

170. Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется…

o аттестацией; о повышением квалификации;

o докторантурой; о аспирантурой.

171. Обучение по углубленным образовательным программам проходит в …

o коррекционной школе; о педагогическом колледже;

o лицее; о общеобразовательной средней школе.

172. Под ДИВЕРСИФИКАЦИЕЙ образовательных учреждений понимается…

o расширение штата администрации образовательного учреждения;

o передача ряда полномочий высших органов управления низшим;

o многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования;

o введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе.

173. Состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии называется профессиональным(ой)…

o адаптацией; о самоопределением; о диагностикой; о пригодностью.

174. Овладение учащимися основами научных знаний, общая подготовка к практической деятельности и формирование научных убеждений; создание предпосылок для самореализации личности – это…

o предмет педагогики; о задачи нравственного воспитания;

o главная цель учебно-воспитательного процесса; о результат социализации.

175. К муниципальным органам УПРАВЛЕНИЯ образования в РФ относится…

o министерство образования РФ;

o министерство образования и науки РФ;

o управление образованием администрации города и района;

o федеральное агентство по образованию.

Основные исходные положения теории управления, которые позволяют достичь результатов с минимальными затратами, называются _____________ управления.

o принципами; о закономерностями; о методами; о концепцией.

177. По ресурсам управленческую информацию разделяют на…

o первичную и вторичную;

o правовую, техническую, финансовую, энергетическую;

o своевременную и несвоевременную;

o полную и неполную.

178. Акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы, называется…

o закономерностью управления; о управленческим решением;

o концепцией управления; о принципом управления.

Проявлением закона единства противоположностей является принцип __________ в управлении педагогической системой.

o системности и целостности; о научной обоснованности;

o целенаправленности; о единоначалия и коллегиальности.

Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления.

o единоначалия и коллегиальности; о гуманизации;

o системности; о научной обоснованности.

Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа ________ управления.

o гуманизации; о демократизации;

o научной обоснованности; о системности.

Реализация принципа ____________ управления придает процессу управленческой деятельности последовательность, логичность и комплексность.

o демократизации;

o взаимосвязи единоначалия и коллегиальности;

o сочетания централизации и децентрализации;

o системности и целостности.

Основное содержание принципа _______ заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов.

o объективности и полноты информации; о системности и целостности;

o демократизации и гуманизации; о научности.

184. Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется…

o командной культурой; о культурой индивидуальностей;

o ролевой культурой; о культурой власти и силы.

185. Управленческая культура, основанная на выполнении каждым сотрудником определенных функций и ролей в организации, называется…

o культурой власти и силы; о культурой индивидуальностей;

o ролевой культурой; о культурой общения.

186. Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим…

o прогнозированием; о менеджментом;

o моделированием; о планированием.

187. Экономические методы управления образовательным процессом включают в себя…

o методы, с помощью которых осуществляется воспитание кадров;

o методы, направленные на совершенствование материального стимулирования педагогических работников;

o методы, с помощью которых осуществляется подбор и расстановка кадров;

o методы, способствующее установлению благоприятного психологического климата в коллективе.

Наши рекомендации