Из предложенных ответов выберите один правильный, правильных ответов может быть несколько

1. Выберите то, что вы считаете принципами воспитания:

· Нравственное воспитание и формирование личности.

· Общественная направленность воспитания.

· Воспитание в коллективе.

· Объективность и независимость воспитания.

· Опора на положительное в воспитании.

· Связь с жизнью, трудом.

· Гуманизация воспитания.

· Комплексный подход в воспитании.

· Личностный подход.

· Единство воспитательных воздействий.

2. Определите требования принципа общественного характера воспитания:

  • Воспитание гражданина - главное требование данного принципа.
  • Требования принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии.
  • Принцип требует оптимального соответствия государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе.

3. Определите требования принципа связи воспитания с жизнью и трудом:

  • Принцип требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном труде.
  • Принцип требует участия воспитания во всех общественных делах.
  • Принцип требует соединения воспитания с практической деятельностью людей.

4.Определите требования принципа опор на положительное воспитание:

  • Принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке.
  • Принцип требует выявлять положительные качества и на их основе искоренять плохие.
  • Принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками.

5.Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания:

  • Уважение прав и свобод личности.
  • Поощрение добрых дел.
  • Вседозволенность.
  • Уважение позиции воспитанника.
  • Полная свобода действий воспитанника.
  • Ненасильственное формирование требуемых качеств.
  • Воспитание милосердия.
  • Отказ от централизованного школьного воспитания.
  • Уважение права человека быть самим собой.

6.Определите требования личностного подхода:

  • Личностный подход обязывает воспитателей учитывать главные личностные качества: направленность личности, жизненные планы, ценностная ориентация.
  • Личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников.
  • Личностный подход предполагает участие воспитанников в обсуждении программы воспитания.


7.Что из ниже перечисленного - сущность принципа единства воспитательных воздействий:

  • Принцип требует координации всех воспитательных воздействий.
  • Принцип заключается в согласовании действий всех воспитателей.
  • Принцип требует организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников и причастных к нему людей.
  • Принцип требует координации всех воспитательных воздействий

Критерии оценки теста

100%-95% (7 - 6 верных ответов) – 5(отлично)

94%-75% (5 верных ответов) – 4(хорошо)

74%-60% (4 верных ответов) – 3(удовлетворительно)

Менее 60% (3 и менее верных ответов или ни одного верного ответа) – 2(неудовлетворительно)

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился (лась) с заданием L - было трудно, надо больше заниматься.

Задание 12

Заполните таблицу

Методы воспитания Приёмы воспитания Средства воспитания
     

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился (лась) с заданием L - было трудно, надо больше заниматься.

Задание 13

Составьте синквейн на слова: метод, приём, средство, упражнение, физкультура, эстетика, нравственность.

Составьте диамант на слова: трудовое воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание.

________________________

_______

Задание 14

Кому принадлежат эти высказывания? Подчеркните правильный ответ.

1. «Труд не есть добродетель, но неизбежное условие добродетельной жизни.»

2. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

  • К.Д Ушинский
  • Л.Н Толстой
  • Н.К Крупская
  • В.А Сухомлинский

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился(сь) с заданием

Задание 15

Изобразите схематично классификацию методов воспитания.

Задание 16

Изобразите схематично класс детей в котором педагогу трудно работать. Определите методы и приёмы воспитания в таком классе.

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился(сь) с заданием

Задание 17

Составьте кроссворд по методам и приёмам воспитания

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился(сь) с заданием.

Задание 18

Заполните таблицу

Вид воспитательной работы Принципы воспитания Методы и приёмы воспитания Средства воспитания
       

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился(сь) с заданием

Задание 19

Наши рекомендации