Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.

ВАРИАНТ

Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.

1. Кто из древних врачей-философов считал мозг губчатой железой:

А) Герофил

Б) Гиппократ

В) Гален

Г) Эразистрат

2. Учение о локализации любой психической функции в строго определенном

участке мозга называется:________________________________

3. Таких взглядов (см. вопрос 2) придерживались:

А) М. Флуранс

Б) П. Брока

В) К. Гольдштейн

Г) Ф.-Й. Галль

Д) Х. Джексон

Е) П. Мари

4. Понятие о рефлексе первым разработал:

А) М. Флуранс

Б) Ф.-Й. Галль

В) Р. Декарт

Г) М.И.Сеченов

Д) Х. Джексон

5. Кто утверждал, что если бы мы могли видеть возбуждения, распространяющиеся по коре бодрствующего человека, мы могли бы наблюдать движущееся концентрированное «световое пятно»:

А) И.П. Павлов

Б) Л.С. Выготский

В) А.Р.Лурия

6. Открытия и учения отечественных ученых, наиболее значимые для нейропсихологии:

А) И.П. Павлов _______________________________

Б) В.М. Бехтерев ____________________________

В) П.К. Анохин __________________________

7. Как называется:

А) Внешняя поверхность коры _________________________________

Б) Срединная поверхность коры _________________________________

В) Орбитальная (со стороны больших полушарий) поверхность коры ____________

8. Теоретическая нейропсихология является:

А) отраслью нейропсихологии

Б) направлением нейропсихологии

9. Проба «Фрагментарные изображения» направлена на выявление недостаточности структур какой доли и полей коры ____________

10. Сроки созревания связей во вторичных полях коры: ______________________________

11. Энергетические процессы, производимые IФБМ, носят название ________________

12. ВПФ – это _________________________________

13. Раскройте понятие рефлекторный характер ВПФ: ____________________

14. Нейропсихологический синдром: ___________________________________

15. Нейропсихологический фактор: ___________________________________

16. Функции третичных полей коры: _____________________________________________

17. Система мозга, отвечающая за эмоциональную сферу ____________________.

18. За счет участия каких областей коры головного мозга осуществляется осязание:

А) височной

Б) теменной

В) лобной

Г) затылочной

19. Ретикулярная формация получила свое название

А) по сходству строения с сетью, от слова сеть

Б) по сходству функций с передаточным механизмом, от слова передача

В) по сходству размещения в основании, от слова основание.

20. Парадоксальная фаза – это ______________________________________________

21. Закон убывающей специфичности – это ___________________________________

22. Зрительная память является

А) модально неспецифической

Б) модально-специфической

23. Перечислить основные функции лимбической системы.
________________________________

24. Перечислить филогенетически различные отделы и функции коры головного мозга

а

б

в

25. Основные синдромы недоразвития IФБМ

а

б

в

г

26. Проба «Фигуры Поппельрейтера» направлена на выявление недостаточности _________

______________

27. Нейропсихологический синоним логопедического термина «фонематическое восприятие» _______________________________________

28. Основные локальные системы мозга и их главные функции:

а

б

в

г

д

29. IФБМ обеспечивает

А) неспецифическую активацию

Б) избирательную активацию

В) как неспецифическую так и избирательную активацию

30. Перечислить основные функции продолговатого мозга _________________________

Зачетный ТЕСТ по курсу «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ»

ВАРИАНТ

Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.

1. Кто из древних врачей-философов считал, что мозговые желудочки продуцируют мышление, память и воображение:

А) Герофил

Б) Гиппократ

В) Гален

Г) Эразистрат

Д) Немезий

2.Локализационизм противостоял учению ________________________________

3. Таких взглядов (см. вопрос 2) придерживались:

А) М. Флуранс

Б) П. Брока

В) К. Гольдштейн

Г) Ф.-Й. Галль

Д) Х. Джексон

Е) П. Мари

4. Корковая проекция чувствительности и движений была обнаружена:

А) У. Пенфилд

Б) П. Брока

В) К. Гольдштейн

Г) Ф.-Й. Галль

Д) Х. Джексон

5. Название учения, которое пропагандировал Ф.-Й. Галль: ______________________

6. Нейропсихология индивидуальных различий исследует ______________ и иначе называется: _________________ , она является:

А) отраслью нейропсихологии

Б) направлением нейропсихологии

7. М.Флуранс провел классическое исследование деятельности ЦНС на

А) мышах

Б) голубях

В) собаках

8. И.П.Павлов установил, что процессы возбуждения, протекающие в бодрствующей коре, подчиняются закону:

А) массы

Б) силы

В) объема

9. Открытия и учения отечественных ученых, наиболее значимые для нейропсихологии:

А) И.М. Сеченов _____________________________________________________

Б) Н.А. Бернштейн _______________________________________________-______

10. Какое название носит

А) древняя кора ________________________________________________

Б) старая кора ___________________________________________________

В) новая кора _____________________________________________________

11. Какое структурное образование ствола мозга непосредственно обеспечивает передачу и распределение нервной энергии в кору и большие полушария: __________________________

12. Предметом нейропсихологии является:_______________________________________________

13. Гнозис – это _____________________________________________________________

__________

14. Раскройте понятие социальный характер ВПФ: ________________________

15. Нейропсихологический симптом: ________________________________

16. Что такое созревание нервной клетки?

А) соединение с другой нервной клеткой

Б) увеличение в объеме

В) усложнение структуры

17. Анализатор, анализаторная система: ______________________________________

18. Какой блок мозга осуществляет активацию лобной коры: ________________________

19. Какой тип локализации речевой и других ВПФ:

А) динамическая локализация

Б) центры

20. Функции ретикулярной формации являются модально-специфическими

А) верно

Б) не верно

В) верно частично

21. Анализаторные системы построены по принципу

А) вертикального строения функциональных систем мозга

Б) горизонтального строения функциональных систем мозга

22. Какой основной вклад вносит каждый из ФБМ в деятельность, действие

А) IФБМ ______________________

Б) IIФБМ _________________________

В) IIIФБМ _______________________

23. Функции вторичных полей коры_____________________________

_________

24. Перечислить основные функции мозжечка ____________________________________

____________

25. Перечислить основные структуры и функции лимбической системы_______________

____________

26. Основные синдромы недоразвития II ФБМ ____________________________________

____________

27. Сроки созревания связей в первичной коре

___________

28. Основное структурное образование мозга, обеспечивающее межполушарное взаимодействие: __________________________________________________________

29. Ультрапарадоксальная фаза – это _________________________________________

__________

30. Рече-слуховая память является

А) модально неспецифической

Б) модально-специфической

Наши рекомендации