Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.

Вариант-1 – нечетные вопросы, Вариант-2 – четные вопросы

1. Функции речи:

а _________________________

б _______________________

в _______________________

г _________________________

2. Виды речи:

а ________________________

б ________________________

в ________________________

3. Чем номинативная речь отличается от коммуникативной

________

4. Единицами каких видов (см. вопрос 3) речи являются слово и фраза

а) слово - ______________________

б) фраза - ________________________

5. Что такое внутренняя речь и каковы ее особенности

________

6. В структуру какой речи входит артикуляция – внутренней или внешней

а) внутренней

б) внешней

7. Что означают термины «импрессивная» и «экспрессивная» речь

Импрессивная речь______________________________________________________

Экспрессивная речь: ____________________________________________________

8. В рамках какой речи вырабатывается понимание:

а) экспрессивной

б) импрессивной

9. Чем отличается диалогическая речь от монологической? Какая из них сложнее:_______________________________________________

10 Что такое ситуативная речь

_______

11. Центральный речевой аппарат включает:

а), б)

12. Какие речевые реакции и процессы должны быть сформированы в речевом онтогенезе к данному возрасту:

а) 2 мес. ______________________________________________________;

б) 4,5 мес. ____________________________________________________;

в) 7 мес. ________________________________________________________;

г) 1 год _____________________________________________________________;

д) 2 года_____________________________________________________________;

е) 3 года________________________________________________________________;

ж) 5 лет ________________________________________________________________

13 Какие известные учены дали свои варианты периодизации речевого развития ребенка

а) _________________________________

б) ________________________________

в) ________________________________

г) __________________________________

14. Речь как функциональная система – это: _________________________________

________

15. Перечислите

а) Единицы языка ________________________

б) Единицы речи _________________________

16. К языковым единицам не относится

а) фонема

б) слог

в) морфема

г) слово

д) предложение

17. К речевым единицам не относится

а) фонема

б) слог

в) морфема

г) слово

д) предложение (высказывание)

18. Какие этапы речевого развития ребенка выделены Г.Л. Розенгард-Пупко

а), б)

19. Какие отделы включает принципиальная схема анализатора

а)

б)

в)

20. Какие структуры составляют центральный отдел речедвигательного анализатора

_______________

21. Какие структуры составляют проводниковый отдел речедвигательного анализатора

__________

22. Какие структуры составляют периферический отдел речедвигательного анализатора

а)

б)

в)

23. Какие структуры составляют центральный отдел речеслухового анализатора

__________

24. Какие структуры составляют проводниковый отдел речеслухового анализатора

__________

25. Какие структуры составляют периферический отдел речеслухового анализатора

а)

б)

в)

26. Какие языковые коды существуют, укажите какая единица языка лежит в основе каждого кода (по Т.Г.Визель):

Код языка: Единица языка:

а)

б)

в)

г)

27. Что такое гуление: ______________________________________________

И нормативные сроки его появления

а) 2-3 мес.

б) 3-4 мес.

в) 4-5 мес.

28. Что такое коммуникативная потребность: ______________________________________________

И нормативные сроки ее появления

а) 2-3 мес.

б) 3-4 мес.

в) 4-5 мес.

29. Что такое лепет: ______________________________________________

30. Виды лепета и нормативные сроки появления каждого вида

Вид лепета: Возраст

а)

б)

31. Какие симптомы должны вызывать беспокойство в плане прогноза речевого развития на подготовительном этапе: _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

32. Какой объем словаря должен быть у ребенка в норме

а) в 1 год

б) в 1,5 года

в) в 2 года

г) в 3 года

33. В каком возрасте речь полностью формируется в объеме обихода

а) 3 года

б) 4 года

в) 5 лет

г) 6-7 лет

34. Что означает выражение: ребенок овладел словоформой:

_________________________________________________

35. Какие ранние моторные функции формируются у ребенка до 1,5 лет:

а)

б)

в)

г)

д)

36. Какие симптомы должны вызывать беспокойство в плане прогноза речевого развития на преддошкольном этапе: _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

37. Какие симптомы должны вызывать беспокойство в плане прогноза речевого развития к концу дошкольного этапа: _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

38. Опасность возникновения каких нарушений речи возникает во втором критическом периоде развития речевой функции: ____

39. Назовите составляющие произносительной стороны речи: _______

________

40. Что такое просодика _________________________________________________

41. Перечислите фонематические операции
а,б,в,г

42. Перечислите артикуляционные признаки русских фонем (артикулем)

а, б, в, г

43. Перечислите акустические признаки русских фонем

а, б, в, г

44. Какие признаки являются решающими в распознавании фонемы в речевом потоке

а) артикуляционные

б) акустические

45. Что такое эгоцентрическая речь в интерпретации Л.С.Выготского

___________________________________________________________________

46. Чем отличается смысл от значения слова

Смысл ______________________________________________________________

Значение ____________________________________________________________

47. Объясните, что означает предикативность внутренней речи

_____

48. Перечислите особенности структуры и семантики внутренней речи по Л.С.Выготскому:

а, б, в, г, д

49. В чем заключаются нарушения слоговой структуры, определяемые как элизии? Приведите пример

_________________________________________________________________

50. В чем заключаются нарушения слоговой структуры, определяемые как контаминации? Приведите пример

_________________________________________________________________

51. Когда в речи ребенка появляются наречия, служебные слова, числительные

_________________________________________________________________

52. Что такое однословное предложение или голофраза

_________________________________________________________________

53. Продолжительность этапа однословного предложения по А.Н.Гвоздеву

________________________________________________________________

54. Каким термином обозначается явление замещения?

а) ассимиляция,

б) субституция,

в) конституция.

55. Структурой сложных предложений в устной речи дети овладевают:

а) в 5 лет,

б) в 6 лет,

в) в дошкольном возрасте.

56. Как называется период, когда ребенок практикуется в артикуляции отдельных звуков, слогов и слоговых комбинаций, координирует слуховые и речедвигательные образы, воспринимает просодику языка?

а) дословесный,

б) дофразовый,

в) дошкольный.

57. Преддошкольный этап развития речи соответствует возрасту:

а) с момента рождения до года,

б) от 1 года до 3 лет,

в) от 3 лет до 5 лет.

58. Характер крика новорожденного

а) зависит от пола ребенка,

б) зависит от особенностей его родного языка,

в) не зависит ни от того, ни от другого.

59. Отчетливо артикулируемые звуки появляются у ребенка:

а) около 2х месяцев,

б) в 3 месяца,

в) около 4 месяцев.

60. Лепет – это

а) звуки, напоминающие гласные,

б) звуки, напоминающие согласные,

в) сочетание звуков, похожих на комбинации «согласный+гласный».

61. К предречевым вокализациям не относится:

а) гуление,

б) жест,

в) лепет.

62. Слово делают знаком все перечисленные признаки, КРОМЕ:

а) непроизвольность,

б) передача информации,

в) отражение мысли.

63. Слово приобретает обобщенный характер:

а) с полутора лет,

б) с 3 лет,

в) с 5 лет.

64. Звукокомплекс можно считать словесным знаком, если имеется:

а) понимание ближайшим окружением ребенка,

б) многократность употребления,

в) постоянство звуковой оболочки в сочетании с постоянством смысла.

65. Перечислите акустико-перцептивные процессы:

а, б, в, г, д

66. Назовите уровни речевого развития/недоразвития, укажите нормативный возраст достижения каждого уровня:

Уровень: Возраст:

а)

б)

в)

г)

д)

Наши рекомендации