Из предложенных ответов выберите правильный; верных ответов может быть несколько

1. Воспитание - это:

· Процесс автоматической передачи от старшего поколения к младшему духовной культуры.

· Процесс организации совместной жизнедеятельности детей и взрослых в целях развития тех и других.

· Процесс усвоения знаний, умений, навыков, накопленных человечеством.

2. Цель воспитания - это:

· Умный, образованный человек.

· Всесторонне гармонически развитая личность.

· Физически развитый индивид.

· Активный, трудолюбивый человек.

3. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности - это:

· Физическое воспитание.

· Нравственное воспитание.

· Трудовое воспитание.

· Эстетическое воспитание.

· Умственное воспитание.

4. Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с целью развития у него умственных способностей, формирования мировоззрения - это:

· Физическое воспитание.

· Нравственное воспитание.

· Трудовое воспитание.

· Эстетическое воспитание.

· Умственное воспитание.

5. Научно-организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее физическое развитие организма - это:

· Физическое воспитание.

· Нравственное воспитание.

· Трудовое воспитание.

· Эстетическое воспитание.

· Умственное воспитание.

6. Целенаправленный процесс формирования нравственного отношения к труду, развитие личности - это:

· Физическое воспитание.

· Нравственное воспитание.

· Трудовое воспитание.

· Эстетическое воспитание.

· Умственное воспитание.

7. Целенаправленное воздействие на личность, с целью формирования ее творчески активной, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни, природе, социуме - это:

· Физическое воспитание.

· Нравственное воспитание.

· Трудовое воспитание.

· Эстетическое воспитание.

· Умственное воспитание.

8. Педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «я» в связях с другими людьми и миром - это:

· Принцип ориентации на ценностные отношения.

· Принцип субъектности.

· Принцип принятия ребенка как данность.

9. Установление связи между объектами и образами на уровне вербализации, выведение нормы отношения через слово - это:

· Механизм идентификации.

· Механизм драматизации.

· Механизм осознавания.

· Механизм сублимации.

10. Внутренняя переработка образов на уровне отреагирования и переживания - это:

· Механизм идентификации.

· Механизм драматизации.

· Механизм осознавания.

· Механизм сублимации.

11. Психологический процесс переключения и преобразования энергии аффективных влечений - это:

· Механизм идентификации.

· Механизм драматизации.

· Механизм осознавания.

· Механизм сублимации.

12. Методы воспитания бывают:

· Словесные.

· Трудовые.

· Практические.

· Наглядные.

· Физические.

· Развивающие.

Какая форма воспитания преимущественно осуществляется в семье?

· Групповая.

· Массовая.

· Индивидуальная.

· Личностная

·

Критерии оценки теста

100%-95% (13 - 12 верных ответов) – 5(отлично)

94%-75% (11 – 9 верных ответов) – 4(хорошо)

74%-60% (8 – 6 верных ответов) – 3(удовлетворительно)

Менее 60% (5 и менее верных ответов или ни одного верного ответа) – 2(неудовлетворительно)

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился (лась) с заданием L - было трудно, надо больше заниматься.

Задание 2

Заполните таблицу

Вид деятель-ти Характеристика деятельности Основное отличие
     

Задание 3

Соотнесите понятия

  1. Гуманистическое воспитание   2. Потребность   3. Мотивы   4. Убеждения   5. Нравственные нормы   6. Нравственные принципы   7. Нравственные категории   8. Нравственные идеалы   9. Мораль   10. Этика   11. Дисциплина   12. Культура   13. Трудовое воспитание   14. Эстетическое воспитание   15. Физическое воспитание   16. Семейное воспитание а) Это знания перешедшие во внутреннюю позицию личности.   б) Это правило, требование, определяющие как человек должен поступить в конкретной ситуации.   в) Им подчинены нормы.   г) Охватывает область человеческих отношений, побуждают человека руководствоваться им   д) Это образец нравственного поведения.   е) Организованность, порядок в жизнедеятельности людей.   ж) Процесс целенаправленного развития способности личности к правильному восприятию и пониманию прекрасного   з) Свод правил поведения и общения   к) Наука о прекрасном   л) Процесс формирования здорового образа жизни и здоровья человека.   м) Процесс воспитания уважения к труду. н) Процесс взаимодействия родителей и детей.

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился (лась) с заданием L - было трудно, надо больше заниматься.

Задание 4

Проиллюстрируйте трудовое и физическое воспитание детей дошкольного возраста. Прокомментируйте свой рисунок.

 

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - позитивное задние L - трудное задание, но выполнимое.

Задание 5

Напишите сочинение используя полученные знания на лекции на тему « Нравственное и эстетическое воспитание детей »

______________________

____________________

Задание 6

Ответьте на предложенные вопросы:

1. Раскройте место и роль гражданского воспитания детей в формировании базовой культуры личности.

______________

2. Какие зарубежные воспитательные системы Вы знаете?

____________________

3. Какова роль детских общественных объединений? Приведите примеры.

_

4. Раскройте особенности трудового воспитания школьников

_

5. В чём состоит сущность эстетической культуры учащихся?

_

6. Дайте характеристику основных средств физического воспитания школьников

_

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился (лась) с заданием L - было трудно, надо больше заниматься.

Задание 7

Разработайте вариант режима дня для детей младшего возраста.

  6-00     7-00     С 8-00 до 12-00     13-00     14-00     15-00     17-00     18-00     19-00     20-00     21-00     22-00

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось L - не всё получилось, было трудно.

Задание 8

Заполните таблицу

Зарубежные воспитательные системы Характеристика воспитательной системы
   

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился (лась) с заданием L - было трудно, надо больше заниматься.

Задание 9

Наши рекомендации