Из предложенных ответов выберите правильный. Верных ответов может быть несколько

Тема № 1 Профессиональная деятельность и личность педагога.

Задание 1

Ответьте на предложенные вопросы:

1. Профессиональная деятельность педагога это: __________

2. Перечислите необходимые качества для педагога:_

3. Сущность педагогической деятельности заключается в: _________

4. К основным видам педагогической деятельности относят: ____________________

____

Задание 2.

Сделайте сравнительный анализ понятиям «преподавание» и «воспитательная работа»

Преподавание Воспитательная работа

Задание 3

Н.В Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента это

а) ______________________________

б) ______________________________

в) ______________________________

Задание 4.

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является чёткость позиций её представителей. Какие позиции педагога Вам известны?

Задание 5.

Объясните соотношение понятий «профессиональная культура» «педагогическая

Культура» «профессионально-педагогическая культура»

________________

______

Задание 6.

Дайте характеристику трём компонентам профессионально-педагогической культуры.

J 1. 2. 3.
  Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А              

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился (лась) с заданием L - было трудно, надо больше заниматься.

Задание 7

Соотнесите понятия

  1 Педагогическая специальность   2 Педагогическая специализация   3 Педагогическая квалификация   4 Креативность   5 Творческий потенциал личности педагога     6 «Свобода ребёнка – ведущий принцип обучения и воспитания» Кому принадлежит эта мысль?   7 «Распознать, выявить, раскрыть, взлететь, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства» Кому принадлежат эти слова?   8 « Я не знал ни порядка, ни метода, ни искусства воспитания, которые не явились бы следствием моей глубокой любви к детям» Кому принадлежит это высказывание?   а) Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности.   б) Вид деятельности в рамках данной профессиональной группы.   в) Вид деятельности педагога связанный с конкретным предметом труда и конкретной функции специалиста.   г) Формируется на основе накопленного педагогом социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения.   д) Это оригинальность, активность, инициативность, самостоятельность, чёткость, наблюдательность, целеустремлённость   е) Л.Н Толстой   ж) И.Г Песталоции   г) В.А Сухомлинский


После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился (лась) с заданием L - было трудно, надо больше заниматься.

Задание 8

Составьте профессиограмму развития личности педагога на 1 месяц, на 6 месяцев, на 1 год(нужное подчеркнуть)

Из предложенных ответов выберите правильный. Верных ответов может быть несколько - student2.ru

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик J - у меня получилось L - не всё получилось, было трудно.

Задание 9

Напишите сочинение на тему « Мой идеал учителя»

______

Задание 10

Составьте синквейн на слова: педагогика, личность, деятельность учитель, культура.

__________

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик J - у меня получилось L - не всё получилось, было трудно.

Задание 11

Проанализируйте ситуации и запишите своё решение

а) Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокои­лись, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хо­чется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреа­гируете на это?

________________________

б) Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это дол­жен отреагировать учитель?

____________________

в) Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тет­радь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать учителю?

________________

Задание 12

Запишите свои размышления на тему « Я - будущий педагог»

__________________________

Рефлексия

У меня получилось Было трудно Интересно
     

Тема № 2 Общие основы педагогики

Задание 1

Выполните тест по теоретическим основам педагогики

Из предложенных ответов выберите правильный. Верных ответов может быть несколько.

  1. Педагогика это:
    • Педагогика изучает закономерности развития ребенка.
    • Педагогика - наука о воспитании, обучении и образовании людей.
    • Педагогика - это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью обучения его правильным поступкам.
  2. Проблемы исследования педагогики:
    • Изучение закономерностей развития личности и их влияние на воспитание.
    • Определение целей воспитания.
    • Разработка содержания воспитания.
    • Исследование методов обучения.
    • Все ответы верны.
  3. Задачи педагогики как науки - это:
    • Выявление закономерностей воспитания, обучения, образования.
    • Воспитание гражданина.
    • Прогнозирование образования.
    • Качественное обучение.
    • Внедрение результатов исследований в практику.
    • Формирование мировоззрения.
  4. К основным категориям педагогики относятся:
    • Знания, умения, навыки.
    • Развитие.
    • Формирование.
    • Учитель.
    • Ученик.
    • Образование.
    • Воспитание.
    • Поведение.
  5. Предмет педагогики - это:
    • Отношения учитель-ученик, воспитатель-воспитуемый.
    • Формирование мировоззрения.
    • Целенаправленный педагогический процесс.
    • Методы воспитания и обучения.
  6. Объект педагогики - это:
    • Образование.
    • Становление человека.
    • Развитие человека.
    • Воспитание.
    • Все ответы верны.
  7. Функции педагогики - это:
    • Теоретическая.
    • Технологическая.
    • Описательная.
    • Объяснительная.
  8. Основные методологические подходы в педагогике:
    • Системный.
    • Коммуникативный.
    • Культурологический.
    • Деятельностный.
    • Субъективный.
    • Личностный.
    • Естественно-научный.
    • Компетентностный.
    • Этнопедагогический.
  9. Особенности методов педагогических исследований - это:
    • Этическая направленность.
    • Замкнутость.
    • Неповторимость.
    • Неоднозначность.
    • Адекватность.
  10. Эмпирические методы исследования - это:
    • Наблюдение.
    • Педагогический эксперимент.
    • Беседа.
    • Анализ первоисточников.
    • Тестирование.
    • Анкетирование.
  11. Автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная единица, социальная сущность человека - это:
    • Объект.
    • Субъект.
    • Личность.
    • Индивид.
  12. Факторы, способствующие развитию личности, - это:
    • Эмоциональная стабильность.
    • Стресс.
    • Одиночество.
    • Гарантии безопасности.
    • Страх.
    • Вера в возможности ребенка.
    • Тотальная неуспешность.
  13. Факторы, препятствующие развитию личности, - это:
    • Эмоциональная стабильность.
    • Стресс.
    • Одиночество.
    • Гарантии безопасности.
    • Страх.
    • Вера в возможности ребенка.
    • Тотальная неуспешность.
  14. В основе современной теории воспитания находится:
    • Личность воспитателя.
    • Семья.
    • Коллектив.
    • Личность ребенка.
  15. Факторы, влияющие на развитие личности:
    • Биологические.
    • Географические.
    • Педагогические.
    • Социальные.
    • Исторические.
    • Генетические.
  16. Структурные компоненты педагогического процесса:
    • Педагоги, воспитуемые, условия воспитания, содержательный, деятельностный и результативный.
    • Субъект, объект, цель, предмет совместной деятельности и средства коммуникации.
  17. Функциональные компоненты педагогического процесса:
    • Гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный.
    • Целеопределение, прогнозирование, принятие решений, организация исполнения, контроль.
  18. Целостность педагогического процесса состоит в:
    • Единстве процессов обучения, воспитания, развития.
    • Единстве действий педагога и воспитуемого.
    • Целостности воспитуемого и его личностных качеств.
    • Целостности педагога и его личностных качеств.
    • Единстве цели, средств и результатов воспитания.
    • Единстве структурных и функциональных компонентов.
    • Единстве всех воспитательных систем.
  19. Этапы педагогического процесса:
    • Подготовительный.
    • Целеопределяющий.
    • Организационный.
    • Основной.
    • Заключительный.
    • Этап контроля и коррекции.

Критерии оценки теста

100%-95% (19-18 верных ответов) – 5(отлично)

94%-75% (17-15 верных ответов) – 4(хорошо)

74%-60% (14-10 верных ответов) – 3(удовлетворительно)

Менее 60% (9 и менее верных ответов или ни одного верного ответа) – 2(неудовлетворительно)

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился (лась) с заданием L - было трудно, надо больше заниматься.

Задание 2

Наши рекомендации