Задания для самостоятельной работы. 1. Выполните тестовые задания (выберите из предложенных вариантов один или несколько правильных ответов).

1. Выполните тестовые задания (выберите из предложенных вариантов один или несколько правильных ответов).

1.1. Сосредоточение сознания на определенном объекте, обеспечивающее его особо ясное отражение – это:

а) восприятие

б) внимание

в) мышление

г) воображение

д) ощущение

е) память

1.2. Свойствами внимания являются:

а) сосредоточенность или концентрация

б) устойчивость

в) объем

г) целостность

д) распределение

е) константность

ж) переключаемость

1.3. К процессам памяти относятся:

а) сохранение

б) понимание

в) воспроизведение

г) запоминание

д) воссоздание

е) забывание

1.4. Сохранение информации на протяжении всей жизни человека обеспечивает:

а) оперативная память

б) кратковременная память

в) долговременная память

1.5. За возникновение ощущения прикосновения отвечает:

а) зрительный анализатор

б) тактильно-кинестетический анализатор

в) обонятельный анализатор

1.6. Ощущения голода и жажды являются:

а) экстероцептивными ощущениями

б) проприоцептивными ощущениями

в) интероцептивными ощущениями

1.7. Приспособление органа чувств к внешним условиям называется:

а) компенсацией

б) адаптацией

в) чувствительностью

1.8. Иллюзия – это:

а) ошибка восприятия

б) нарушение восприятия, обусловленное органическим поражением мозга

в) фантазия

1.9. Познавательный процесс, обеспечивающий целостное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств – это:

а) мышление

б) восприятие

в) ощущение

г) память

д) воображение

е) внимание

1.10. Свойствами восприятия являются:

а) константность

б) определенность

в) категориальность

г) целостность

д) избирательность

е) множественность

ж) апперцепция

1.11. Процесс познания сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними – это:

а) мышление

б) восприятие

в) воображение

г) ощущение

д) память

е) внимание

1.12. Оперирование понятиями, суждениями и умозаключениями обеспечивается работой:

а) наглядно-образного мышления

б) наглядно-действенного мышления

в) словесно-логического мышления

1.13. Логическими операциями процесса мышления являются:

а) анализ

б) синтез

в) обобщение

г) аналогия

д) абстракция

е) систематизация

ж) сравнение

1.14. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями, это утверждение или отрицание чего-либо называется:

а) умозаключением

б) суждением

в) понятием

1.15. Дедукция – это умозаключение, в ходе которого вывод делается:

а) от общего к частному

б) от частного к частному

в) от частного к общему

1.16. Познавательный процесс создания новых образов путем переработки хранящихся в памяти представлений – это:

а) мышление

б) воображение

в) восприятие

г) память

д) ощущение

е) внимание

1.17. Продуцирование новаторских идей обеспечивается работой:

а) пассивного воображения

б) творческого воображения

в) воссоздающего воображения

1.18. Формами воображения являются:

а) сновидения

б) образ

в) грезы

г) мечты

д) представление

е) ощущение

Темы докладов:1.Мнемические приемы в работе следователя. 2. Иллюзии зрительного восприятия. 3. Специфика восприятия времени.

Список рекомендуемой литературы

1. Гейссельхарт Р.Р., Буркарт К. Память. Тренировка памяти и техники концентрации внимания. М.: Омега-Л, 2008.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Астрель, 2008.

3. Кун Д. Все тайны поведения человека. СПб.: Питер, 2003.

4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000.

5. Немов Р.С. Психология: в 3-х кн. Книга 1. М., 2001.

6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 2005. 512 с.

7. Плотникова А.Л. Юридическая психология. Самара, 2010.

8. Психология: Учебник / Отв. ред. А.А. Крылов. М.: Проспект, 2004.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2004.

10. Филатов Ф.Р. Психология: Учебник. М., 2001.

Тема 3. Психология личности юриста

Количество часов: 2

Вопросы занятия

1. Психологические требования к личности юриста.

2. Методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности.

3. Учет личностных особенностей субъектов правоприменительной деятельности в процессе предупреждения, расследования и раскрытия преступлений.

Наши рекомендации