Дневник педагогической практики
Отчет по педагогике
Гимназия № 10, 9 класс А
Выполнила:
студентка 5 курса 1 группы
Изотова Е. В.
Проверила: Елизарова Л.П.
Сроки прохождения практики:
с «12» ноября 2012г.
по «29» декабря 2012г.
Новокузнецк, 2012 г.
План работы на период педагогической практики
С 6 февраля 2012 г. по 23 марта 2012 г.
№ | Этап | Сроки | Деятельность студента. Взаимодействие |
с методистом по предмету | с методистом по педагогике | с методистом по психологии | с учителем/ классным руководителем | |||
1. | Установочная конференция | 6.02.12 | Постановка профессионально-педагогических задач практики | |||
2. | Адаптационный | 7.02.12-10.02.12 | Изучение документов школы, классного руководителя, знакомство с классом | |||
3. | Проектирование индивидуальной деятельности | 11.02.12-12.02.12 | Составление плана работы на период педагогической практики | |||
4. | Проведение пробных уроков | 13.02.12 18.02.12 | Составление планов и проведение уроков | |||
5. | Проведение воспитательных мероприятий | 14.02.12 | Разработка планов и проведение воспитательных мероприятий | |||
6. | Выполнение индивидуального плана деятельности | 10.02.12-23.03.12 | Работа с классом, анализ проведенных мероприятий | |||
7. | Проведение зачетных уроков | 13.02.12 | Составление плана и проведение урока, самоанализ. | |||
8. | Проведение зачетного воспитательного мероприятия | 06.03.12 | Разработка плана и проведение воспитательного мероприятия, самоанализ. | |||
9. | Самоанализ деятельности за период практики | 20.03.12-23.03.12 | Самоанализ деятельности в период практики, сбор материалов в портфолио студента. | |||
10. | Итоговая конференция | Обсуждение результатов и проблем прохождения практики. Выставление итоговой оценки |
Дневник педагогической практики
1. Я ожидаю, что педагогическая практика пройдет хорошо, что ученикам понравятся уроки, которые я буду вести.
Я хотела бы научится находить подход к учащимся, проявлять в них инициативу к труду.
Мои переживания связаны с тем, что школьники не будут слушатся.
Мои сильные стороны, которые будут мне помогать это – коммуникабельность, целеустремленность и решительность.
Мои слабые стороны, которые могут мне помешать это – сомнения и волнения.
Я думаю, что смогу перебороть свои слабые стороны и тем самым сделаю урок интересным для ребят.
2. Мой первый день педагогической практики:
Войдя первый раз в класс, к которому я прикреплена, я была очень довольна радостным настроением ребят, они были рады видеть меня вновь
Знакомство с учителями оказалось для меня встречей с интересными, знающими, умеющими увлечь за собой педагогами. Они быстро и понятно рассказали о том как изменились их учащиеся и объяснили как лучше работать с ними теперь на уроках.
Я испытываю неуверенность в том что, ученики могут не воспринять меня всерьез и будут не уважительно относится ко мне.
Мне понравилось отношение учителей ко мне и своим ученикам, а так же благоприятная обстановка в школе.
Сегодняшний день принес мне массу приятных впечатлений.
Завтра, я надеюсь узнать получше, как изменились ученики моего класса.
3. Достижения
Достижение | Что помогло мне его достичь? | Кто помог мне его достичь? | Как оно отразилось на моей дальнейшей деятельности? |
1. Переборола страх 2. Начала избавляться от стеснительности | Помощь учителей Хорошая подготовка к уроку, вежливость ребят | Учителя Учителя и ребята | Пропало волнение когда веду уроки. Чувство уверенности во время проведения уроков |
4. Затруднения
Затруднение | Почему возникло затруднение? | Способы и сроки его решения | Чья помощь мне необходима? | Как я пойму, что затруднение разрешено? |
Общение с учениками. | Из- за переходный возраста учеников | С каждым днем мне становилось легче общаться с классом. Примерно 1 неделя. | Помощь учителя и самих детей. | Я буду спокойно разговаривать с учениками не только на самих уроках, но и в свободное от уроков время. |
5. Все основные изменения, касающиеся стиля моего общения и взаимодействия с людьми. Мои эмоции, связанные с этой сферой педагогической деятельности, мои личные «открытия» в этой области.
Партнеры по взаимодействию | Содержание общения, взаимодействия | Мои новые ощущения |
Директор | Первая встреча – распределение по классам, знакомство с учителями. Знакомство с расположением кабинетов. | Волнение и стеснительность. |
Классный руководитель | Знакомство с составом класса, с особенностями общения с ребятами. Помощь при проведении классных часов и внеклассных мероприятий. | Переживания |
Учитель технологии | Помощь при составлении план - конспекта, при проведении уроков технологии. | Страх проведения уроков |
Ученики | Внимательно слушали материал, активно работали, в трудных ситуациях обращались за помощью. |
6. Педагогическая практика оказалась для меня в самом начале немного трудной, но постепенно я поняла, что ничего трудного нет, а только интересна и познавательна.
На мой взгляд, было интересно проводить с ребятами классные часы.
Мне понравилось, как меня приняли учителя и как дети отреагировали на мое присутствие на уроках и на их проведение. Мне понравилось, как ребята работали со мной на классных часах и как оживленно вели себя на внеклассных мероприятиях.
Самым интересным было на первой неделе наблюдать за работой ребят в кабинете технологии. А так же общаться с каждым ребенком индивидуально.
Для себя я поняла, что с детьми, чтобы они тебя приняли нужно разговаривать на равных и давать им возможность высказать свое мнение.
Педагогическая практика научила меня быть более уверенной в себе.
Для меня стало открытием то, что ученики очень ответственны.
Я проявила самостоятельность в принятии решений относительно урока.
Мне предстоит поработать над техникой речи.
В моей школе особенно ценно дружелюбное отношение друг к другу.
При подготовке студентов к практике необходимо подготовить хорошую учебную базу.
7. Я считаю, что во время практики я хорошо поработала и заслуживаю положительной оценки своей деятельности.
Гимназия № 10
Учитель ______________ Масалова Е.Г.
Классный час.
«ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ» (сценарий конкурса)
Цель:Стимулировать обучающихся к выбору собственного профессионального будущего.
Задачи:
1. Выявление степени информированности школьников о мире профессий;
2. Информирование школьников о видах профессионального труда;
3. Развитие творческого потенциала школьников;
4. Повышение интереса к познанию профессий;
Организация игры:
1. Для проведения игры создается жюри, определяются ее ведущие.
2. Каждая команда определяет свое название, связанное с профессиональной, трудовой деятельностью человека, выбирает девиз и эмблему.
3. Каждая команда готовит домашнее задание – рекламный ролик о выбранной профессии.
Требования к домашнему заданию:
выступление длится 5 минут.
выступление проводится с представлением профессии из той сферы профессиональной деятельности, которая была определена в ходе жеребьевки.
выступление возможно в любом жанре (мюзикл, драма, сценка, видеофильма и слайд-шоу и т.д.)
Критерии оценки домашнего задания (5 баллов):
- соответствие тематике;
- информированность;
- оригинальность и яркость выступления;
- креативность;
Критерии оценки конкурса «Импровизация» (3 балла):
- оригинальность;
- точность;
- сплоченность;
ХОД ИГРЫ:
1 ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Путь в профессию». В процессе которой каждая команда сможет
- поразмышлять о том, каков он, мир профессий;
- расширить знания о мире профессионального труда;
- определить, соответствует ли ваша предполагаемая профессия вашему призванию.
2 ведущий: Заканчивая обучение, каждый из вас стоит перед выбором – куда идти дальше, какой выбрать образовательный и профессиональный путь? И порой сделать этот выбор очень и очень непросто.
1 ведущий: мы надеемся, что наша сегодняшняя встреча поможет вам сделать еще 1 шаг в мир профессий, поможет вам сделать правильный выбор.
2 ведущий: Итак, игра «Путь в профессию». Почему мы выбрали игру? Потому что игра имеет глубокий жизненный смысл. Игра не знает конца, она вся в настоящем, может продолжаться до бесконечности, она никогда не надоедает и каждый ее момент ценен тем, что учит нас, дает нам жизненный навык. Играя в любую игру, мы входим в ее роль, исполняем ее, а значит познаем какую-то профессию, готовимся к работе, взрослой жизни.
1 ведущий: поэтому эпиграфом к нашей игре мы взяли слова поэта И. Избермана:
В наш век искусственного меха
И нефтью пахнущей икры
Нет ничего дороже смеха,
Любви, печали и игры.
2 ведущий: Мы озвучили общий эпиграф. А теперь каждый класс назовет свой девиз, эмблему и рапорт о готовности к работе.
1 ведущий: Следить за ходом игры определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе:
1._____________________________
2. _____________________________
3. _____________________________
4. _____________________________
2 ведущий: Классы и члены жюри представлены, нам остается пожелать всем «ни пуха, ни пера» и предоставить сцену для конкурса. «Разминка». Сейчас вам раздадут карточки, на которых написаны группы слов. По данным группам вы должны определить профессии, о которых идет речь. Учтите, что 1 круг профессий более легкий, второй – сложнее. За каждый правильный ответ командам начисляется по 2 балла.
1 круг:
Диагноз, фонендоскоп, больница (задуманная профессия – врач) 9 А
Мел, доска, урок (профессия – учитель) 9 Б, 9 А
Шпатель, цемент, кирпич (профессия – строитель) 9 В,
Опасность, отвага, водомет (профессия – пожарный) 9 В
Охрана, человек, закон (профессия – милиционер, юрист) 9 Б
2 круг:
Микроскоп, ДНК, законы Менделя (профессия – генетик) 9 А
Группа людей, управление, музыка (профессия – дирижер) 9 Б, 9 В
Текст, журнал, исправление (профессия – редактор, корректор) 9 В
Сайт, HTML, оформление ( профессия – веб-дизайнер, программист) 9 Б
Управление, коллектив, предприятие (профессия – менеджер) 9 А
1 ведущий: одно задание командами пройдено, перейдем к следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы зал мог догадаться и назвать правильный ответ.
2 ведущий: каждой команде достанется своя профессия, а какая именно вы сейчас узнаете (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер)
1 ведущий: жюри просим оценить оригинальность, точность, сплоченность команды. Максимальная оценка – 5 баллов.
2 ведущий: итак, все импровизации показаны, ждем оценок жюри.
1 ведущий: спасибо жюри за быструю работу, а мы продолжаем. Настройтесь сейчас на интеллектуальный конкурс «Эрудит». Каждая команда получит карточку с двумя понятиями, которые нужно будет объяснить как можно более точно. Максимальная оценка – 4 балла. Время обсуждения 1 минута.
Карточки: профессия, карьера, должность, специальность, профессиональная деятельность, профессиональное образование.
1) должность - служебное положение работника, обусловленное кругом его функциональных обязанностей, связанных с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; Должность - служебное место, связанное с исполнением определенных служебных обязанностей и определенной ответственностью.
Должность - установленная социальная роль, выполняемая человеком в государственных, общественных, частных организациях, предприятиях и учреждениях.
2) профессия - вид трудовой деятельности, обусловленный совокупностью знаний и навыков, приобретенных работником в результате профессионального обучения или практики; Словарь иностранных слов дает более полное определение. Профессия (лат.professio) – род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Современный словарь иностранных слов дополняет это определение. Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования.
3) карьера - это профессионализм, связанный с должностным положением, продвижением и т.д. В широком понимании карьера определяется как профессиональное продвижение, профессиональный рост, этапы восхождения специалиста к профессионализму, переход от одних уровней, ступеней профессионализма к другим. Результатом карьеры является достижение признанного профессионального статуса. В узком понимании карьера — это должностное продвижение, достижение определенного социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности. 1) Карьера - (от итал. carriera - бег, жизненный путь, поприще) - англ. career; нем. Karriere. 1. Последовательность профессиональных ролей, статусов и видов деятельности в жизни человека . 2. Успешное продвижение по ступеням профессиональной, соц., должностной, имущественной или иной иерархии. 2) Карьера - (франц. carriere) - продвижение человека по ступеням производственной, имущественной, соц., административной или иной иерархии.
4) профессиональное образование -образование, ориентированное на профессиональную деятельность.
5) профессиональная деятельность – трудовая деятельность по определенной профессии, взаимообусловленная с видами экономической деятельности.
6) специальность – вид профессиональной деятельности, требующий определенных знаний, навыков и компетенций, приобретаемых путем обучения и практического опыта, – подсистема группы специальностей.
1 ведущий: итак, перейдем непосредственно к домашнему заданию «Рекламный ролик» каждая команда в течение 5 минут представляет профессию. Выступление возможно в любом жанре. Жюри оценивает конкурс по 5 бальной системе.
2 ведущий: итак, все домашние задания показаны, ждем оценок жюри. (слово жюри)
1 ведущий: все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги. И пока жюри распределяет номинации и определяет победителя. Мы покажем Вам презентацию о нашем технолого-экономическом факультете.