Дневник педагогической практики

Учебная практика

Студентов 3 курса группы Н-ДПП091

14.11.10 – 03.12.10

Учебная практика на педагогическом факультете по специальности «Дошкольная педагогика и психология» проводится на третьем курсе в течение 3 недель (15 выходов).

Практика проводится в группах дошкольного возраста.

Практика рассматривается как начало самостоятельной деятельности студентов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Студенты могут использовать весь арсенал знаний, полученных за время учебы. Они должны уметь познать ребенка, помочь ему, если он испытывает затруднения или дискомфортное состояние. Принять его таким, каков он есть, провести диагностику психического развития. Суметь организовать воспитательный процесс в группе с учетом индивидуальных особенностей детей.

В центре внимания практиканта находится ребенок как формирующаяся личность с его творческим и нравственным потенциалом, определенным уровнем развития активности, инициативы и способностей.

В процессе практики студенты учатся:

• наблюдать за ребенком в учебно-воспитательном процессе;

• анализировать отдельные формы и методы работы воспитателя;

• изучать с помощью психологических методов особенности развития психики и личности ребенка;

• планировать и проводить занятия, режимные моменты, трудовые процессы;

• разрабатывать пути формирования личности ребенка;

• определять конкретные психолого-педагогические задачи, исходя из возрастных, индивидуальных и этнопсихологических особенностей детей;

• осуществлять индивидуальный подход к детям с учетом достигнутого уровня обученности и воспитанности в системе разных видов деятельности;

• анализировать, сопоставлять, оценивать полученные данные с достигнутыми данными ведущих отечественных и зарубежных педагогов, и психологов, выделяя положительные аспекты проделанной работы трудности и пути их преодоления;

• совершенствовать свою профессиональную деятельность.

Цели педагогической практики:

• Углубить и закрепить теоретические и практические знания, полученные за время учебы, научиться применять их на практике в учебно-воспитательной работе с детьми дошкольного возраста.

• Сформировать у студентов систему профессиональных педагогических знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения квалификационных обязанностей воспитателя.

• Выработать умение, наблюдать и анализировать организацию и своеобразие педагогического процесса, оценивая его воспитательно-образовательную эффективность, соответствие требованиям психолого-педагогической науки.

• Сформировать умение, наблюдать, фиксировать и анализировать изменения в развитии ребенка под влиянием организованного педагогического воздействия в процессе разных видов, деятельности.

• Развивать и закреплять профессиональные качества личности, любовь к профессии воспитателя, стремление к углублению знаний по специальности.

Обязательная документация

1. Дневник педагогической практики.

2. Конспекты занятий, развлечений, игр, режимных процессов.

3. Характеристика на студента с отметкой и печатью.

4. Отчет о проделанной работе.

5. Наглядные пособия.

Структура, содержание и объем обязательной документации

Дневник педагогической практики

Структура:

Титульный лист

• место прохождения практики;

• адрес;

• заведующая (фамилия, имя, отчество);

• старший воспитатель (фамилия, имя, отчество);

• воспитатели группы (фамилия, имя, отчество);

• музыкальный руководитель (фамилия, имя, отчество);

• инструктор по физической культуре (фамилия, имя, отчество);

• руководитель изостудии (фамилия, имя, отчество);

• медицинская сестра (фамилия, имя, отчество);

• руководитель практики (фамилия, имя, отчество);

Со второй страницы указать:

• возрастная группа;

• список детей группы;

• режим дня;

• выходы (цель, задачи выхода, программа или схема беседы, наблюдений, используемые методы исследований, протоколы экспериментов, результаты полученных данных, их анализ и т.д.).

При оформлении выходов в дневнике педагогической практики необходимо помнить о том, что анализ и выводы по проделанной работе делаются после каждого вида деятельности. Подводя итог, необходимо учитывать все стороны проведенной работы.

Таблица № 1

Форма содержания дневника

Дата выхода Содержание работы Анализ деятельности практиканта Отметка Роспись
       

После каждого выхода студент обязан предоставить Дневник практики на проверку групповому руководителю и, если есть необходимость, получить консультацию по всем вопросам, касающимся прохождения практики.

День и время консультаций определяются групповым руководителем.

Схемы оформления конспектов занятий, игр, развлечений, режимных процессов см. «Мир дошкольника» на с. 9.

Конспект подписывается воспитателем детского сада и руководителем практики.

Наши рекомендации