Дневник психолого-педагогической практики

Дневник психолого-педагогической практики

Й курс

Й день

Установочная конференция

Й день

Задание 1.

Знакомство со школой

В этот день Вы должны ознакомиться с данным учебным заведением. Вы встречаетесь и беседуете с администрацией школы и с учителем по своему предмету. Встреча с администрацией и учителем проходит одновременно для всех групп.

По окончании беседы, каждую группу прикрепляют к определенному классу. После этого каждая группа посещает 2 урока в своем классе.

Беседа с администрацией

В беседе с администрацией образовательного учреждения выясните:

- каковы должностные обязанности директора и его заместителей. Результаты кратко занесите в Дневник.

Директор:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по учебной работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по воспитательной работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-участвовала ли школа в конкурсе общеобразовательных учреждений в рамках ПНП «Образование»? Участвовали ли учителя в конкурсе «Лучший учитель» в рамках ПНП «Образование»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В беседе с администрацией образовательного учреждения также выясните, по каким программам и учебным планам работает школа (5-9 классы):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с учебным планом школы. Сколько часов в неделю, и в каких классах выделяется на изучение Вашего предмета?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с программой по Вашему предмету. Выпишите решаемые учителем задачи при изучении предмета:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с классным журналом. Какие записи ведет учитель-предметник?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

В беседе с завучем выясните:

- есть ли профильные классы в школе, и какие:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- есть ли критерии отбора в профильные классы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-проводится ли с учениками предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей учащихся к той или иной профессии?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- осуществляется ли консультационная работа, нацеленная на помощь в выборе профиля?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-какие элективные курсы в 8-9 классах оказывают учащимся помощь в выборе профиля___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выясните у завуча особенности подготовки старшеклассников к ЕГЭ:

- Какие формы и методы подготовки учеников к ЕГЭ используют педагоги:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Осуществляется ли в процессе подготовки к ЕГЭ индивидуально-дифференцированный подход к учащимся (в выборе уровня сложности заданий, в оказании помощи, в выборе методов и форм работы)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В беседе с учителем по Вашей специальности выясните

- по каким учебникам работает учитель:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- на какие особенности содержания предмета он опирается при выборе методов обучения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- на какие особенности класса и отдельных учеников он опирается при выборе форм и методов обучения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В беседе с учителем выясните, как он готовится к урокам. Попробуйте составить алгоритм действий учителя в процессе его подготовки к уроку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с планами уроков учителя. Какие цели ставит учитель?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В беседе с учителем выясните, какая проводится внеклассная работа по вашему предмету (кружок, предметные недели, вечера и пр.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с системой контроля знаний и умений.

В беседе с учителем выясните, какие он предпочитает формы и методы контроля. Как осуществляется их оптимальный выбор?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с дидактическими материалами, используемыми в процессе контроля (тестовые задания, тексты контрольных работ и т.д.). Выпишите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка (зачтено/незачтено):

Задание 2.

Й день

Проведение исследования по теме «Содержание воспитания».

Изучите план работы классного руководителя. Выпишите мероприятия в соответствии с основными задачами воспитания базовой культуры личности (Табл. 1).

Табл. 1.

Основные задачи воспитания базовой культуры личности Мероприятия, позволяющие реализовать поставленные задачи
Формирование мировоззрения      
Гражданское воспитание      
Формирование нравственной культуры      
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация    
Формирование эстетической культуры      
Формирование физической культуры      

В процессе подготовки и проведения воспитательного мероприятия педагог, как правило, реализует не одну, а несколько воспитательных задач, осуществляя тем самым комплексный подход к воспитанию. Рассмотрите в качестве примера три любые, на ваш выбор, мероприятия и подумайте, какие воспитательные задачи могут быть реализованы при его подготовке и проведении. Заполните самостоятельно колонки 1, 2 и 3 в таблице 2. Затем в беседе с классным руководителем выясните, какие он ставит задачи. Заполните после беседы с классным руководителем четвертую колонку.

Табл. 2.

Примеры воспитательных мероприятий Какие воспитательные задачи, могут решаться при их подготовке и проведении, по вашему мнению? Какие воспитательные задачи ставит классный руководитель?
1.        
2.        
       

Сделайте вывод, насколько полно реализуются основные задачи воспитания в организации жизнедеятельности данного класса

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка (зачтено/незачтено):

Й день

Инструкция

В беседе с администрацией выясните, какие учреждения (дома детского творчества, дворцы культуры, спортивные, музыкальные или художественные школы, предприятия, детские сады и пр.) находятся в микрорайоне школы, с какими из них школа взаимодействует (ученики посещают кружки и секции, участие во внеклассных мероприятиях, оказание помощи и пр.). Результаты беседы оформите в таблице.

Учреждения, с которыми школа взаимодействует Характер взаимодействия
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Изучите план воспитательной работы школы. Как в плане отражается взаимодействие школы с микрорайоном? Заполните следующую таблицу:

Внешкольное мероприятие Учреждение, в сотрудничестве с которым проводится мероприятие Воспитательные цели мероприятия
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы, какого рода связи с учреждениями микрорайона – организационные (помощь в организации мероприятий), содержательные (расширение кругозора учащихся), досуговые (занятия в кружках, секциях) и пр.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-как учитываются особенности и потребности окружающей школу среды при определении целей воспитания в данном учебном заведении? Приведите примеры: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-как школа участвует в преобразовании среды (охрана природы, помощь детским садам, комнатам школьника и т.д.)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем, на Ваш взгляд, существенные проблемы взаимодействия школы со средой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструкция

В беседе с классным руководителем выясните:

Как давно менялся состав класса (сформирован ли класс при поступлении детей в школу или состав класса менялся)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- сформирован ли, по его мнению, в классе коллектив?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- какие учащиеся составляют актив класса?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- что положительно влияет на формирование коллектива?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- активно ли участвуют учащиеся во внеклассных мероприятиях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- какие микрогруппы существуют в классе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ознакомившись с планом классного руководителя, выпишите мероприятия, которые, на ваш взгляд, служат формированию коллектива

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите из классного журнала, какие кружки, секции посещают ученики:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сопоставьте полученные от классного руководителя и из анализа классного журнала сведения и сделайте вывод: связано ли распределение учащихся по микрогруппам с посещаемыми учащимися кружками и секциями?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка (зачтено/незачтено):

Й день

1. Посетите 3 урока в прикрепленном классе у разных учителей. Осуществляйте на уроках и на переменах наблюдение за взаимоотношением учащимися по указанной в таблице схеме. Отмечайте проявления показателей межличностных взаимоотношений знаком «+».

Показатели межличностных взаимоотношений Урок 1 Урок 2 Урок 3 Перемены
Доброжелательное отношение к одноклассникам        
Равнодушное отношение к одноклассникам        
Агрессивное отношение к одноклассникам        
Проявление толерантности при спорах        
Коммуникативные навыки в коллективной или групповой (парной) работе        

Сделайте выводы о взаимоотношениях учащихся в классе. Что бы Вы предложили для сплочения коллектива?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В этот день необходимо также выполнить те задания, которые не удалось выполнить в другие дни.

Оценка (зачтено/незачтено):

Й день

ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

В понедельник (16 апреля) сдать дневник на проверку. Во вторник (17 апреля) будет оформляться зачетная книжка и ведомость по итогам психолого-педагогической практики. В случае нарушения сроков сдачи отчетной документации будет ставиться вопрос о повторном прохождении психолого-педагогической практики осенью 2012 года, т.е. у студента будет «незачтено».

Дневник психолого-педагогической практики

Й курс

Й день

Установочная конференция

Й день

Задание 1.

Знакомство со школой

В этот день Вы должны ознакомиться с данным учебным заведением. Вы встречаетесь и беседуете с администрацией школы и с учителем по своему предмету. Встреча с администрацией и учителем проходит одновременно для всех групп.

По окончании беседы, каждую группу прикрепляют к определенному классу. После этого каждая группа посещает 2 урока в своем классе.

Беседа с администрацией

В беседе с администрацией образовательного учреждения выясните:

- каковы должностные обязанности директора и его заместителей. Результаты кратко занесите в Дневник.

Директор:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по учебной работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по воспитательной работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-участвовала ли школа в конкурсе общеобразовательных учреждений в рамках ПНП «Образование»? Участвовали ли учителя в конкурсе «Лучший учитель» в рамках ПНП «Образование»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В беседе с администрацией образовательного учреждения также выясните, по каким программам и учебным планам работает школа (5-9 классы):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с учебным планом школы. Сколько часов в неделю, и в каких классах выделяется на изучение Вашего предмета?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с программой по Вашему предмету. Выпишите решаемые учителем задачи при изучении предмета:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с классным журналом. Какие записи ведет учитель-предметник?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

В беседе с завучем выясните:

- есть ли профильные классы в школе, и какие:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- есть ли критерии отбора в профильные классы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-проводится ли с учениками предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей учащихся к той или иной профессии?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- осуществляется ли консультационная работа, нацеленная на помощь в выборе профиля?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-какие элективные курсы в 8-9 классах оказывают учащимся помощь в выборе профиля___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выясните у завуча особенности подготовки старшеклассников к ЕГЭ:

- Какие формы и методы подготовки учеников к ЕГЭ используют педагоги:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Осуществляется ли в процессе подготовки к ЕГЭ индивидуально-дифференцированный подход к учащимся (в выборе уровня сложности заданий, в оказании помощи, в выборе методов и форм работы)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В беседе с учителем по Вашей специальности выясните

- по каким учебникам работает учитель:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- на какие особенности содержания предмета он опирается при выборе методов обучения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- на какие особенности класса и отдельных учеников он опирается при выборе форм и методов обучения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В беседе с учителем выясните, как он готовится к урокам. Попробуйте составить алгоритм действий учителя в процессе его подготовки к уроку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с планами уроков учителя. Какие цели ставит учитель?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В беседе с учителем выясните, какая проводится внеклассная работа по вашему предмету (кружок, предметные недели, вечера и пр.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с системой контроля знаний и умений.

В беседе с учителем выясните, какие он предпочитает формы и методы контроля. Как осуществляется их оптимальный выбор?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с дидактическими материалами, используемыми в процессе контроля (тестовые задания, тексты контрольных работ и т.д.). Выпишите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка (зачтено/незачтено):

Задание 2.

Наши рекомендации