Педагогической практики и дневник

для бакалавров направления подготовки

Сестринское дело»

Краснодар 2017

УДК 378.6

ББК 74.58р

Б-43

Автор-составитель: Белялова М.А., зав. кафедрой педагогики и психологии, доцент, к.п.н.

Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Алексеева Е.Б.; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Бекетова Е.А.

В брошюре представлена программа, дневник и методические материалы для проведения педагогической практики для бакалавров направления подготовки 34.03.01 «Сестринское дело»

Педагогическая практика

студентов очной формы обучения

Педагогическая практика студентов согласно учебному плану проводится в 7 семестре. Студент выступает в качестве преподавателя вуза в течение 4-х недель.

База практики – факультеты вуза.

Основное руководство практикой осуществляет преподаватель курса педагогики и методики преподавания. Ответственность за организацию и проведение практики студентов возлагается на руководителя практики образовательного учреждения. Непо­средственное руководство практикой студентов на рабочих местах возлага­ется приказом руководителя учреждения на высококвалифицированных преподавателей.

Руководитель практики студентов от вуза осуществляет общее руководство практикой.

Цель и задачи

Педагогической практики

Педагогическая практика является логическим продолжением психологической практики и обучения методике преподавания.

Цель: освоение и закрепление имею­щихся знаний и умений психолого-педагогического направления в учебно-воспитательном процессе вуза.

Задачипедагогической практики :

- дальнейшее развитие и совершенствование педагогических знаний и умений;

- формирование у студентов специальных профессиональных уме­ний;

- определение и выполнение целей занятия: дидактических, воспита­тельных и развивающих;

- организация учебно-познавательной деятельности студентов;

- применение различных методов, форм и приемов обучения и кон­троля знаний и умений у студентов;

- проведение лекционного и практического занятий с использованием традиционных и инновационных технологий обучения.

Содержание практики

Продолжительность практики - 36 рабочих дней, 216 часов учебного времени.

№ п/п Виды работ Продолжительность
1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы медицинского колледжа: - беседы с администрацией, групповыми руководи­телями, преподавателями специальных дисциплин о по­становке учебно-воспитательной работы; - ознакомление с материально-техническим и ди­дактическим оснащением кабинетов, работой ме­тодического кабинета, должностными обязанно­стями преподавателя. Выполнение индивидуального задания. Записи в дневнике практики. 12 часов
2. Изучение: - государственных образовательных стандартов по специальностям, планов работы группового руко­водителя, рабочих программ, тематических пла­нов, учебно-методических комплексов по препо­даванию специальных дисциплин; - методики проведения лекционных и практических занятий, средств наглядности и ТСО, исполь­зуемых в обучении; - психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности (мотивация учения, взаимоотношения педагога и студентов, микроклимат в коллективе, особенности творческой деятельности студентов). 16 часов
3. Подготовка и проведение учебно-воспитательной работы по специальным дисциплинам: - изучение уровня знаний, умений и навыков у студентов по сестринскому делу (через посеще­ние занятий, общение с обучающимися, анализа жур­нала успеваемости группы, дневников, результа­тов тестирования и т.д.) - составление графика проведения занятий в период практики (провести не менее 2-х учебных заня­тий, 1 внеаудиторное мероприятие по дисциплине); - составление учебно-методической документации (методической разработки для преподавателя и обучающихся) по одному из проводимых занятий, фрагментов занятий, проводимых с использова­нием методов активного обучения с отражением целей обучения, развития и воспитания; опреде­ление структуры теоретического, семинарского или практического занятия; использование методов и форм активного обучения; междисциплинарныхных связей; составление тестов и ситуационных задач; - подготовка плана, дидактических материалов, наглядности, ТСО к учебному занятию или вне­аудиторному мероприятию по дисциплине; - посещение занятий преподавателей факультетов вуза, участие в психолого-педагогическом анализе проведённых занятий ; - проведение одного лекционного и одного практического (открытого) учебного занятия с последующим самоанализом и психолого-педагогическим анализом; - присутствие на одном лекционном и одном практическом (открытом) учебном заня­тии у студентов группы и написание психолого-педагогического анализа проведенного занятия. Выполнение индивидуального задания. Записи в дневнике. 80 часов
4. Проведение воспитательной работы в группе: - изучение личности отдельных студентов и коллектива группы; - участие в подготовке и проведении различных по содержанию воспитательных мероприятий (соб­рание группы, конференции, олимпиады и др.); - проведение социологических исследований студентов и их анализ. 72 часа
5. Выполнение методической и исследовательской работы: - постоянный анализ своей педагогической дея­тельности в период практики; - участие в работе различных подразделений факультетов вуза: методических объединений, семинара кураторов и др.; - выполнение индивидуального творческого зада­ния по методике преподавания (УМК учебного занятия). Выполнение индивидуального задания. Запись в дневнике. 30 часов
6. Зачет 6 часов




Примечание: индивидуальное задание - это методическая разработка для преподавате­лей и методические указания для студентов с приложением творческих разработок, примененных на занятиях.

Наши рекомендации