Педагогической практики и дневник
для бакалавров направления подготовки
Сестринское дело»
Краснодар 2017
УДК 378.6
ББК 74.58р
Б-43
Автор-составитель: Белялова М.А., зав. кафедрой педагогики и психологии, доцент, к.п.н.
Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Алексеева Е.Б.; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Бекетова Е.А.
В брошюре представлена программа, дневник и методические материалы для проведения педагогической практики для бакалавров направления подготовки 34.03.01 «Сестринское дело»
Педагогическая практика
студентов очной формы обучения
Педагогическая практика студентов согласно учебному плану проводится в 7 семестре. Студент выступает в качестве преподавателя вуза в течение 4-х недель.
База практики – факультеты вуза.
Основное руководство практикой осуществляет преподаватель курса педагогики и методики преподавания. Ответственность за организацию и проведение практики студентов возлагается на руководителя практики образовательного учреждения. Непосредственное руководство практикой студентов на рабочих местах возлагается приказом руководителя учреждения на высококвалифицированных преподавателей.
Руководитель практики студентов от вуза осуществляет общее руководство практикой.
Цель и задачи
Педагогической практики
Педагогическая практика является логическим продолжением психологической практики и обучения методике преподавания.
Цель: освоение и закрепление имеющихся знаний и умений психолого-педагогического направления в учебно-воспитательном процессе вуза.
Задачипедагогической практики :
- дальнейшее развитие и совершенствование педагогических знаний и умений;
- формирование у студентов специальных профессиональных умений;
- определение и выполнение целей занятия: дидактических, воспитательных и развивающих;
- организация учебно-познавательной деятельности студентов;
- применение различных методов, форм и приемов обучения и контроля знаний и умений у студентов;
- проведение лекционного и практического занятий с использованием традиционных и инновационных технологий обучения.
Содержание практики
Продолжительность практики - 36 рабочих дней, 216 часов учебного времени.
№ п/п | Виды работ | Продолжительность |
1. | Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы медицинского колледжа: - беседы с администрацией, групповыми руководителями, преподавателями специальных дисциплин о постановке учебно-воспитательной работы; - ознакомление с материально-техническим и дидактическим оснащением кабинетов, работой методического кабинета, должностными обязанностями преподавателя. Выполнение индивидуального задания. Записи в дневнике практики. | 12 часов |
2. | Изучение: - государственных образовательных стандартов по специальностям, планов работы группового руководителя, рабочих программ, тематических планов, учебно-методических комплексов по преподаванию специальных дисциплин; - методики проведения лекционных и практических занятий, средств наглядности и ТСО, используемых в обучении; - психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности (мотивация учения, взаимоотношения педагога и студентов, микроклимат в коллективе, особенности творческой деятельности студентов). | 16 часов |
3. | Подготовка и проведение учебно-воспитательной работы по специальным дисциплинам: - изучение уровня знаний, умений и навыков у студентов по сестринскому делу (через посещение занятий, общение с обучающимися, анализа журнала успеваемости группы, дневников, результатов тестирования и т.д.) - составление графика проведения занятий в период практики (провести не менее 2-х учебных занятий, 1 внеаудиторное мероприятие по дисциплине); - составление учебно-методической документации (методической разработки для преподавателя и обучающихся) по одному из проводимых занятий, фрагментов занятий, проводимых с использованием методов активного обучения с отражением целей обучения, развития и воспитания; определение структуры теоретического, семинарского или практического занятия; использование методов и форм активного обучения; междисциплинарныхных связей; составление тестов и ситуационных задач; - подготовка плана, дидактических материалов, наглядности, ТСО к учебному занятию или внеаудиторному мероприятию по дисциплине; - посещение занятий преподавателей факультетов вуза, участие в психолого-педагогическом анализе проведённых занятий ; - проведение одного лекционного и одного практического (открытого) учебного занятия с последующим самоанализом и психолого-педагогическим анализом; - присутствие на одном лекционном и одном практическом (открытом) учебном занятии у студентов группы и написание психолого-педагогического анализа проведенного занятия. Выполнение индивидуального задания. Записи в дневнике. | 80 часов |
4. | Проведение воспитательной работы в группе: - изучение личности отдельных студентов и коллектива группы; - участие в подготовке и проведении различных по содержанию воспитательных мероприятий (собрание группы, конференции, олимпиады и др.); - проведение социологических исследований студентов и их анализ. | 72 часа |
5. | Выполнение методической и исследовательской работы: - постоянный анализ своей педагогической деятельности в период практики; - участие в работе различных подразделений факультетов вуза: методических объединений, семинара кураторов и др.; - выполнение индивидуального творческого задания по методике преподавания (УМК учебного занятия). Выполнение индивидуального задания. Запись в дневнике. | 30 часов |
6. | Зачет | 6 часов |
Примечание: индивидуальное задание - это методическая разработка для преподавателей и методические указания для студентов с приложением творческих разработок, примененных на занятиях.