Требования к структурным элементам вкр
4.1. Введение представляет собой наиболее ответственную часть выпускной квалификационной работы, поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена работа, и, как показывает практика, вызывает наибольшие трудности в написании.
Во введении должны быть отражены следующие вопросы:
ü актуальность исследования;
ü проблема исследования;
ü цель исследования;
ü объект;
ü предмет;
ü научная новизна;
ü гипотеза;
ü теоретическая и практическая значимость.
4.2. Обоснование выбора темы работы и ее актуальности. Под актуальностью исследования понимается степень важности для решения в данный момент конкретной проблемы. Обоснование актуальности темы должно занимать примерно 1-2 страницы введения и содержать объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова ее научная, практическая и социальная значимость, в каком состоянии находятся современные научные представления о предмете исследования.
Исходя из актуальности, исследования формируется проблема и круга вопросов, необходимых для ее решения. Далее следует определение цели работы с ее разложением по задачам исследования.
Цель исследования (формирует представление о том, какую проблему должен решить автор, выполняя исследование на заданную тему) и обоснование темы исследования, её новизну, практическую значимость, гипотезу, объект, предмет исследования.
Объектом исследования в работе является то, что исследуется, предметом служит то, что в объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет его тему.
Научная новизна исследования не является обязательным требованием в дипломной работе, однако некоторые ВКР содержат новую научную информацию.
Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующего теоретического или экспериментального обоснования. Гипотеза должна быть сформулирована чётко в соответствии с предметом исследования, поскольку наука о физической культуре является комплексной, взаимодействующей с медициной, биохимией, социологией, физиологией, и встречаются попытки формулирования гипотезы на языке других наук. Теоретическая и Практическая значимость темы работы заключается в том, какую значимость в сфере физической культуры может иметь её разработка.
Первая глава включает анализ истории вопроса и его современное состояние, обзор литературы по исследуемой теме, представление различные точек зрение на поднятую проблему и обоснование точки зрения автора исследования.
Возможно несколько принципов представления информации:
1. Хронологический - информация располагается в хронологической последовательности.
2. Тематический - информация группируется по логическим частям.
3. Авторский - информация каждого автора располагается по порядку (если мало литературных источников).
Заканчивается глава заключением, где обобщаются описанные в литературном обзоре данные. Вторая глава содержит формулирование задач исследования, описание методов и организации исследования. Задачи исследования конкретизируют и детализируют цель работы, отражают логику решения проблемы. Методы исследования перечисляются и коротко характеризуются их применение в работе.
Организация исследования освещает вопросы описания контингента испытуемых, баз исследования, сроков и этапов исследования и их характеристики. Третья глава раскрывает ход проведённого исследования и полученные результаты. Здесь представляют данные, полученные в ходе эксперимента, их интерпретация и обсуждение в соответствии с поставленными задачами. Данные иллюстрируются таблицами, рисунками. Заканчивается глава заключением, подводящим итоги её содержания. Далее формулируются выводы и практические рекомендации. Выводы отражают наиболее значимые и существенные результаты. Выводы должны лаконично и информативно раскрывать решение поставленных в работе задач. Практические рекомендации содержат материал по применению в деятельности специалистов по физической культуре положений, сформулированных в работе. Завершает работу список использованной литературы и, если необходимо, приложения. Список литературы располагают по алфавиту авторов. При описании выходных данных руководствуются действующим ГОСТом(приложение 8). В приложения включают образцы анкет, протоколы измерений, таблицы, фрагменты планов, программ, конспектов, акты внедрения и т.д. Закрепление темы выпускной квалификационной работы должно проходить на третьем курсе обучения до 10 апреля, утверждение проходит на 4 курсе на заседании Методического совета до 20 ноября. Предполагается, что уже в течение 3 курса студент определился со своими научными интересами и приступил к сбору теоретической информации и практического экспериментального материала. Целесообразно начать сбор экспериментального материала, а также апробирование разработанных методик физического воспитания в период педагогических практик на 3 и 4 курсах. При подготовке ВКР необходимо использовать результаты исследований, полученных в ходе написания курсовых работ. После выбора темы ВКР и назначения научного руководителя студент заполняет бланк заявления о закреплении темы ВКР, и, с визой научного руководителя сдаёт его проректору по учебной работе. При возникновении необходимости коррекции темы студент заполнят заявление об изменении темы. В начале 4 курса студент заполняет заявление об утверждении темы выпускной квалификационной работы. После этого составляется график (задание) написания выпускной квалификационной работы, который подписывается научным руководителем и проректором по учебной работе.
Подготовка выпускной квалификационной работы предполагает несколько последовательных и взаимосвязанных этапов, что должно быть отражено в графике написания ВКР:
1 этап - выбор темы исследования, назначение научного руководителя; в организационном плане это сопровождается написанием заявления студента о закреплении темы, выходом приказа об утверждении темы выпускной квалификационной работы; составление плана исследования совместно с научным руководителем;
2 этап - сбор и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, написание первой главы; выбор методик исследования, написание второй главы работы;
3 этап - проведение исследований, обработка полученных результатов, написание третьей главы, представление научному руководителю первого варианта работы;
4 этап - исправление и доработка выпускной работы, формулирование выводов и практических рекомендаций;
5 этап - подготовка к защите и защита работы.