Ii тур всероссийской студенческой олимпиады по профессиональному обучению

Блок I. В заданиях с 1-го по 10-е выберите один правильный вариант ответа, используя данную в описании информацию

Группа экспертов проводила анализ урока теоретического обучения: определялось качество его содержательного, дидактического и методического компонентов. Количество учащихся на уроке – 25 человек, время урока – 40 мин. В листе наблюдения урока зафиксирована следующая информация. На первом этапе урока преподаватель задавал учащимся вопросы: было опрошено 10 человек, из которых 9 ответили правильно на поставленные вопросы (время этапа – 10 мин.). На втором этапе урока перед учащимися была поставлена учебная проблема, которую они решали самостоятельно при помощи учебных пособий, – 20 человек справились с решением проблемы (время этапа – 20 мин.). На третьем этапе урока учащиеся заполняли листы рабочих тетрадей – 22 человека не допустили ошибок (время этапа – 10 мин.).

1. ТИП ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА УРОКА

А) полный

Б) аспектный

В) структурный

Г) комплексный

2. ПОМИМО НАЗВАННЫХ ВЫДЕЛЯЮТ АНАЛИЗ УРОКА

А) краткий

Б) системный

В) методический

Г) содержательный

3. ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА НЕ МОГ СОДЕРЖАТЬ

А) тему урока

Б) имя преподавателя

В) дату проведения урока

Г) количество и имена студентов

4. НА ЭТАПЕ АКТУАЛИЗАЦИИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ ПРИМЕНЕН МЕТОД

А) дискуссии

Б) тестирования

В) устного опроса

Г) эвристической беседы

5. ПОВЫСИТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭТАПА АКТУАЛИЗАЦИИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ МОЖНО,

А) сократив время этапа

Б) проведя письменный опрос

В) уменьшив количество опрашиваемых

Г) увеличив количество задаваемых вопросов

6. НА ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ ПРИМЕНЕН МЕТОД

А) эвристический

Б) монологический

В) алгоритмический

Г) исследовательский

7. УЧЕБНЫМ ПОСОБИЕМ НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ МОГ ВЫСТУПАТЬ:

А) тест

Б) учебник

В) справочник

Г) рабочий учебный план

8. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИСТА РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ НА ЭТАПЕ:

А) подведения итогов

Б) применения знаний

В) постановки цели и задач

Г) контроля способов деятельности

9. КОЭФФИЦИЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА СОСТАВИЛ

А) 0,56

Б) 0,61

В) 0,72

Г) 0,89

10. УРОК ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

А) эффективен

Б) не эффективен

В СВЯЗИ С ЧЕМ ЕГО МЕТОДИКУ

А) следует изменить

Б) можно рекомендовать

Блок II. В заданиях с 11-го по 18-е выберите все правильные варианты ответа, используя данную в описании информацию

Анализируя учебный план подготовки студентов курируемой группы, педагог пришел к выводу, что к числу дисциплин, которые будут изучаться ими в 3 семестре, относится и преподаваемая им факультативная дисциплина «Культорология». На нее учебным планом отводится 80 часов, в том числе 44 часа аудиторной работы, рассчитанные на 15 недель длительности осеннего семестра. Освоение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

11. ДИСЦИПЛИНА «КУЛЬТУРОЛОГИЯ», КАК ФАКУЛЬТАТИВНАЯ,

А) свободно выбирается студентами

Б) свободно посещается студентами

В) не обеспечена рабочей программой

Г) определяется образовательным учреждением

12. В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В АУДИТОРНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ УКАЗАНЫ

А) лекции

Б) практические занятия

В) лабораторные работы

Г) защиты курсовых работ

13. ВИДАМИ АТТЕСТАЦИИ (КРОМЕ ЗАЧЕТА) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ УКАЗЫВАЮТСЯ

А) экзамен

Б) курсовая работа

В) лабораторная работа

Г) квалификационная практика

14. ТАКЖЕ ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА МОГЛА БЫТЬ ПОЛУЧЕНА ИНФОРМАЦИЯ О

А) содержании дисциплины

Б) методическом обеспечении «Культурологии»

В) других изучаемых в 3 семестре дисциплинах

Г) недельном времени изучения «Культурологии»

Педагогом разработана метаплан-техника по теме «Содержание образования: понятие, носители и структура», в которой раскрыто понятие содержания образования (облако), перечислены его структурные компоненты (прямоугольник) и названы четыре носителя (прямоугольник). Использованы форма облака, прямоугольника и круга, а также четыре цвета (светло-розовый, светло-зеленый, белый и синий). Метаплан роздан студентам на этапе актуализации опорных знаний.

15. В МЕТАПЛАН-ТЕХНИКЕ НЕ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ФОРМЫ

А) овала

Б) солнца

В) полосы

Г) треугольника

16. КРУГ В МЕТАПЛАНЕ МОГ БЫТЬ ПРИМЕНЕН ДЛЯ

А) нумерации

Б) обозначения важных названий

В) отображения единичных понятий

Г) фиксации причинно-следственных связей

17. ОШИБОЧНЫМ ЯВЛЯЛОСЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МЕТАПЛАНЕ

А) синего цвета

Б) только четырех цветов

В) не всех возможных форм

Г) облака для формулировки определения

18. КАК НАГЛЯДНОЕ СРЕДСТВО ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ МАТЕРИАЛА МЕТАПЛАН МОГ БЫТЬ ПРИМЕНЕН НА ЭТАПАХ

А) текущего инструктажа

Б) применения новых знаний

В) выдачи домашнего задания

Г) формирования новых знаний

Наши рекомендации