Технологическая карта дисциплины
«Основы математической обработки информации»
Наименование дисциплины/курса | Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество зачетных единиц/кредитов |
Основы математической обработки информации – 3 курс, 5 семестр | 050100 Педагогическое образование, бакалавриат | Математический и естественнонауч-ный цикл, базовая часть Б2.Б.1 | 2 зачетные единицы - общая трудоемкость - 72 ч.: лекции -4 ч., практ.- 12 ч., лаб. -12 ч. самост. работа -44 ч., - зачет |
Смежные дисциплины по учебному плану | |||
Предшествующие: нет. | |||
Последующие: педагогика (курсовая работа), методика обучения иностранным языкам (курсовая работа), методология педагогических исследований. | |||
Вид промежуточной аттестации: зачет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЧАСТИ КУРСА
СЕМЕСТР
ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ (2 з.е.= 72 ч: лекции – 4 ч., практ. занятия - 12 ч, лаб. занятия -12 ч. самост. работа -44 ч., зачет) | 100% | ||
Проектируемый результат: знаниеосновных понятий и методов теории вероятностей и математической статистики; классических методов математической статистики, используемых при планировании, проведении и обработке результатов экспериментов в педагогике и психологии; умениерешать типовые статистические задачи; планировать процесс математической обработки экспериментальных данных; проводить практические расчеты по имеющимся экспериментальным данным при использовании статистических таблиц и компьютерной поддержки (включая пакеты прикладных программ); анализировать полученные результаты, формировать выводы и заключения; владениематематическим аппаратом обработки данных в профессиональной области; основами вычислительной и алгоритмической культуры педагога. | |||
Контрольная точка 1 (до 20 ноября 2015 г) (30 ч.: лекции - 2ч., пр. занятия - 6 ч, лаб. работы - 4ч., сам. работа – 18 ч.) | Весовой коэффициент 40 % | ||
Формирование компетенций (ОК-1,4,ПК-11) и знаний, умений и навыков | Форма контроля | ||
· знание основ теории множеств и комбинаторики, основных понятий и методов теории вероятностей и математической статистики; · умение использовать полу-ченные знания для решения практических задач. | Тестирование по теме «Элементы теории множеств, комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики» (по остаточным знаниям школьного курса математики). | 40% | |
· знание основных понятий по теме «Вариационные ряды и их характеристики»; · умение осуществлять первич-ную статистическую обработку экспериментальных данных, строить по выборке вариационный ряд, вычислять для него числовые характеристики; · умение представлять инфор-мацию, соответствующую облас-ти будущей профессиональной деятельности в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц; · умение интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц с учетом предметной области; · владение культурой мышле-ния, способность к обобщению, анализу, восприятию информа-ции, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · способность использовать зна-ния о современной естественно-научной картине мира в образо-вательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследова-ния (ОК-4). | ИДЗ часть 1 по теме «Вариационные ряды и их характеристики» | 60% | |
Итоговый % за 1 контрольную точку. На положительную оценку min 60%, max 100% | |||
Контрольная точка 2 (до 25 декабря 2015 г) (42 ч: лекции – 2 ч., пр. занятия - 6 ч., лаб. работы -8 ч., сам. работа - 26 ч.) | Весовой коэффициент 60 % | ||
Формирование компетенций (ОК-1,4, ПК-11) и знаний, умений и навыков | Форма контроля | ||
· знание общей схемы использования математических методов для выявления динамики и характера изменения каких-либо исследуемых признаков под влиянием экспериментальных воздействий; · знание основных статисти-ческих критериев, их особен-ностей; · умение выбирать, в зависимости от условия задачи, определенный критерий; произ-водить по нему расчеты и делать выводы; · умение с помощью методов математической статистики осуществлять эмпирическое подтверждение или опроверже-ние гипотезы исследования и/или справедливости теоретических выводов в простейших исследовательских задачах4 · владение основными метода-ми математической статистики в психолого-педагогических иссле-дованиях для доказательства эффективности внедряемых программ, тренингов, форм, методов и т.д.. | ИДЗ часть 2 по теме «Статистические критерии различий» | 50% | |
· знание основных понятий корреляционного и регресси-онного анализа. · умение использовать получен-ные знания для решения практических задач; · владение культурой мышле-ния, способность к обобщению, анализу, восприятию информа-ции, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · способность использовать знания о современной естест-веннонаучной картине мира в образовательной и профессио-нальной деятельности, приме-нять методы математической обработки информации, теорети-ческого и экспериментального исследования (ОК-4); · готовность использовать систематизированные теорети-ческие и практические знания для определения и решение исследовательских задач в области образования (ПК-11). | ИДЗ часть 3 по теме «Элементы корреляционного и регрессионного анализа» | 30% | |
Итоговый тест по всем разделам курса | 20% | ||
Итоговый % за 2 контрольную точку На положительную оценку min 60%, max 100% | |||
Итоговый % за 1 и 2 контрольные точки | |||
Надбавка (активность на практических занятиях, подготовка презентаций по теме) | 10% | ||
Итого: | |||
Рейтинг | |||
Оценка по рейтингу |
Каждый вид работы (или контрольная точка) оценивается по 100-балльной шкале.
100-балльная система оценивания переводится в 5-ти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Приложение 1
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП
Б1.Б.1 | История | ОК-3 | ОК-6 | ОК-14 | ОК-15 | ПК-10 | ||||||||
+ | Б1.Б.2 | Философия | ОК-1 | ОК-2 | ОК-16 | |||||||||
Б1.Б.3 | Иностранный язык | ОК-10 | ПК-9 | |||||||||||
Б1.Б.4 | Экономика образования | ОК-1 | ОК-13 | ОПК-2 | ||||||||||
Б1.Б.5 | Педагогическая риторика | ОК-6 | ОК-7 | ОК-14 | ОК-16 | ОПК-3 | ОПК-5 | ПК-11 | ||||||
Б1.В.ОД.1 | Образовательное право | ОК-1 | ОК-7 | ОК-13 | ОПК-4 | ПК-6 | ||||||||
Б1.В.ОД.2 | Культурология | ОК-2 | ОК-3 | ОК-14 | ||||||||||
Б1.В.ОД.3 | Социология | ОК-1 | ОК-15 | ОК-16 | ОПК-2 | |||||||||
Б1.В.ДВ.1.1 | Художественная культура Алтая | ОК-1 | ОК-4 | ОК-6 | ОПК-2 | |||||||||
Б1.В.ДВ.1.2 | Политология | ОК-1 | ОК-15 | ОПК-2 | ||||||||||
Б1.В.ДВ.2.1 | Основы научных исследований | ОПК-2 | ПК-11 | |||||||||||
Б1.В.ДВ.2.2 | Основы психолингвистики | ОК-1 | ||||||||||||
Б2.Б.1 | Основы математической обработки информации | ОК-1 | ОК-4 | ПК-11 | ||||||||||
Б2.Б.2 | Информационные технологии в образовании | ОК-8 | ОК-9 | ОК-12 | ПК-10 | |||||||||
Б2.Б.3 | Естественнонаучная картина мира | ОК-9 | ПК-9 | |||||||||||
Б2.В.ОД.1 | Технология обучения иностранному языку профессионального общения | ОК-10 | ОПК-5 | |||||||||||
Б2.В.ОД.2 | Современные технологии в обучении иноязычному общению | ОК-10 | ПК-12 | |||||||||||
Б2.В.ДВ.1.1 | Современные средства оценивания результатов обучения | ОПК-1 | ОПК-4 | ПК-2 | ПК-3 | |||||||||
Б2.В.ДВ.1.2 | Компьютерные сети. Интернет | ОК-8 | ОК-9 | ОК-12 | ПК-3 | ПК-6 | ||||||||
Б2.В.ДВ.2.1 | Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовании | ОК-8 | ОК-9 | ОПК-1 | ПК-3 | ПК-5 | ПК-9 | ПК-10 | ||||||
+ | Б2.В.ДВ.2.2 | Компьютерная обработка педагогической информации | ОК-1 | ОК-8 | ОК-9 | ОК-12 | ПК-3 | ПК-5 | ПК-9 | ПК-11 | ||||
+ | Б3.Б.1 | Психология | ОК-1 | ОК-3 | ОК-4 | ОК-9 | ОК-14 | ОК-16 | ОПК-1 | ОПК-3 | ОПК-4 | ОПК-5 | ПК-2 | ПК-4 |
ПК-6 | ПК-7 | ПК-11 | ПК-13 | |||||||||||
+ | Б3.Б.2 | Педагогика | ОК-1 | ОК-6 | ОК-7 | ОК-14 | ОК-16 | ОПК-1 | ОПК-3 | ОПК-4 | ОПК-5 | ПК-1 | ПК-3 | ПК-4 |
ПК-5 | ПК-6 | ПК-7 | ПК-8 | ПК-9 | ПК-10 | ПК-12 | ||||||||
Б3.Б.3 | Методика обучения иностранным языкам | ОК-8 | ОК-10 | ОПК-2 | ПК-1 | ПК-3 | ПК-5 | СК-5 | ||||||
Б3.Б.4 | Возрастная анатомия, физиология и гигиена | ОК-5 | ПК-8 | |||||||||||
Б3.Б.5 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ОК-5 | ОК-11 | ОПК-4 | ПК-8 | |||||||||
Б3.Б.6 | Безопасность жизнедеятельности | ОК-11 | ОК-13 | ПК-8 | ||||||||||
+ | Б3.В.ОД.1 | Введение в языкознание | ОК-1 | ПК-13 | ||||||||||
+ | Б3.В.ОД.2 | Латинский язык и античная культура | ОК-1 | ОК-3 | ||||||||||
Б3.В.ОД.3 | История английского языка | СК-1 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ОД.4 | История немецкого языка | СК-1 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ОД.5 | Зарубежная литература Великобритании и США | СК-1 | СК-3 | СК-6 | ||||||||||
Б3.В.ОД.6 | Зарубежная литература Германии | СК-1 | СК-3 | СК-6 | ||||||||||
Б3.В.ОД.7 | Практика устной и письменной речи (английский язык) | СК-2 | СК-3 | СК-4 | ||||||||||
Б3.В.ОД.8 | Практика устной и письменной речи (немецкий язык) | СК-2 | СК-3 | СК-4 | ||||||||||
Б3.В.ОД.9 | Практическая фонетика английского языка | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ОД.10 | Практическая фонетика немецкого языка | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ОД.11 | Практическая грамматика английского языка | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ОД.12 | Практическая грамматика немецкого языка | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ОД.13 | Практикум по культуре речевого общения (английский язык) | СК-3 | СК-4 | |||||||||||
Б3.В.ОД.14 | Практикум по культуре речевого общения (немецкий язык) | СК-3 | СК-4 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.1.1 | Основы специальной педагогики и психологии | ПК-1 | ||||||||||||
Б3.В.ДВ.1.2 | Технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями | ПК-1 | ||||||||||||
Б3.В.ДВ.2.1 | Особенности методики обучения 2 иностранному языку в средней школе | ПК-3 | ПК-5 | СК-5 | ||||||||||
Б3.В.ДВ.2.2 | Внеклассная работа средствами иностранного языка | ПК-2 | ПК-3 | ПК-5 | ||||||||||
Б3.В.ДВ.3.1 | Ведение школьной документации | ОК-13 | ПК-6 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.3.2 | Проблемный метод обучения иностранным языкам | ПК-5 | СК-5 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.4.1 | Психология делового общения | ОК-1 | ОК-7 | ОК-8 | ОК-9 | ОПК-1 | ОПК-3 | ПК-6 | ПК-7 | |||||
Б3.В.ДВ.4.2 | Психология влияния | ОК-1 | ОК-3 | ОПК-1 | ОПК-4 | ПК-6 | ПК-7 | |||||||
Б3.В.ДВ.5.1 | Конфликты в учебной деятельности | ОК-7 | ОК-14 | ОПК-4 | ПК-6 | ПК-7 | ||||||||
+ | Б3.В.ДВ.5.2 | Психология стресса | ОК-1 | ОК-3 | ОПК-1 | ОПК-4 | ПК-6 | ПК-8 | ||||||
Б3.В.ДВ.6.1 | Психология межкультурного взаимодействия | ОК-2 | ОК-3 | ОК-14 | ПК-6 | ПК-10 | ||||||||
Б3.В.ДВ.6.2 | Социально-психологические проблемы семьи | ОК-1 | ОПК-1 | ОПК-4 | ПК-6 | ПК-9 | ||||||||
+ | Б3.В.ДВ.7.1 | Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС 2-го поколения | ОК-1 | ОПК-5 | ПК-3 | ПК-4 | ПК-6 | ПК-9 | ||||||
+ | Б3.В.ДВ.7.2 | Система воспитательной работы классного руководителя | ОК-1 | ОПК-5 | ПК-3 | ПК-4 | ПК-6 | |||||||
Б3.В.ДВ.8.1 | Проектная компетентность педагога | ОК-1 | ПК-2 | ПК-3 | ПК-6 | ПК-7 | ПК-12 | |||||||
Б3.В.ДВ.8.2 | Методология педагогических исследований | ОК-1 | ОК-6 | ОК-7 | ОПК-5 | ПК-4 | ||||||||
Б3.В.ДВ.9.1 | Коммуникативная компетентность педагога | ОК-1 | ОК-7 | ОПК-4 | ПК-3 | ПК-7 | ||||||||
Б3.В.ДВ.9.2 | Активные методы обучения | ОК-1 | ПК-3 | ПК-7 | ||||||||||
Б3.В.ДВ.10.1 | Интерпретация текста | СК-1 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.10.2 | Лингвистические исследования текста | СК-1 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.11.1 | Лингвострановедение и страноведение Великобритании и США | ОК-3 | СК-3 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.11.2 | Лингвострановедение и страноведение Германии | ОК-3 | СК-3 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.12.1 | Традиции национального фольклора | ОК-3 | ОК-14 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.12.2 | Хоровая национальная культура | ОК-3 | ОК-14 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.13.1 | Средства массовой информации Великобритании и США | СК-2 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.13.2 | Средства массовой информации Германии | СК-2 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.14.1 | Современная система образования в Великобритании и США | СК-3 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.14.2 | Современная система образования в Германии | СК-3 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.15.1 | Профориентированный перевод | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.15.2 | Перевод научно-технической литературы | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.16.1 | Язык в сфере делового общения | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.16.2 | Деловая документация | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.17.1 | Немецкие диалекты на Алтае | СК-1 | ||||||||||||
Б3.В.ДВ.17.2 | История российских немцев | СК-1 | ||||||||||||
Б3.В.ДВ.18.1 | Практика перевода произведений писателей Алтая | СК-1 | ||||||||||||
Б3.В.ДВ.18.2 | Варианты английского языка | СК-1 | ||||||||||||
Б3.В.ДВ.19.1 | Предпереводческий анализ художественного текста | СК-1 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.19.2 | Особенности синхронного перевода | СК-1 | СК-4 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.20.1 | Современные тенденции развития английского языка | СК-1 | СК-5 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.20.2 | Современные тенденции развития немецкого языка | СК-1 | СК-5 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.21.1 | Произносительные нормы английского языка | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.21.2 | Произносительные нормы немецкого языка | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.22.1 | Грамматические особенности английского языка | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.22.2 | Грамматические особенности немецкого языка | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.23.1 | Особенности устной речи английского языка | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.23.2 | Особенности устной речи немецкого языка | СК-1 | СК-2 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.24.1 | Теоретический курс английского языка | СК-1 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.24.2 | Введение в английскую филологию | СК-1 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.25.1 | Теоретический курс немецкого языка | СК-1 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.25.2 | Введение в немецкую филологию | СК-1 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.26.1 | Межкультурная коммуникация | СК-3 | СК-4 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.26.2 | Иностранные языки в диалоге культур | СК-3 | СК-4 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.27.1 | Сравнительная типология английского и немецкого языков | СК-1 | СК-6 | |||||||||||
Б3.В.ДВ.27.2 | Введение в компаративную лингвистику | СК-1 | СК-6 | |||||||||||
Б4 | Физическая культура | ОК-5 | ПК-8 | |||||||||||
Б5 | Учебная и производственная практики | ОК-1 | ОК-3 | ОК-4 | ОК-6 | ОК-7 | ОК-9 | ОК-10 | ОК-11 | ОК-13 | ОК-14 | ОК-16 | ОПК-1 | |
ОПК-2 | ОПК-3 | ОПК-4 | ОПК-5 | ПК-1 | ПК-2 | ПК-3 | ПК-4 | ПК-5 | ПК-6 | ПК-7 | ПК-8 | |||
ПК-9 | ПК-10 | ПК-11 | ПК-12 | ПК-13 | СК-1 | СК-2 | СК-3 | СК-4 | СК-5 | СК-6 | ||||
Б5.У.1 | Учебная практика | ОК-1 | ОК-3 | ОК-4 | ОК-6 | ОК-7 | ОК-9 | ОК-10 | ОК-11 | ОК-13 | ОК-14 | ОК-16 | ОПК-1 | |
ОПК-2 | ОПК-3 | ОПК-4 | ОПК-5 | ПК-1 | ПК-2 | ПК-3 | ПК-4 | ПК-5 | ПК-6 | ПК-7 | ПК-8 | |||
ПК-9 | ПК-10 | ПК-11 | ПК-12 | СК-5 | ||||||||||
Б5.П.1 | Летняя педагогическая | ОК-1 | ОК-3 | ОК-4 | ОК-6 | ОК-7 | ОК-9 | ОК-11 | ОК-13 | ОК-14 | ОК-16 | ОПК-1 | ОПК-2 | |
ОПК-3 | ОПК-4 | ОПК-5 | ПК-1 | ПК-2 | ПК-3 | ПК-4 | ПК-5 | ПК-6 | ПК-7 | ПК-8 | ПК-9 | |||
ПК-10 | ПК-11 | ПК-12 | ПК-13 | |||||||||||
Б5.П.2 | Педагогическая | ОК-1 | ОК-3 | ОК-4 | ОК-6 | ОК-7 | ОК-9 | ОК-11 | ОК-13 | ОК-14 | ОК-16 | ОПК-1 | ОПК-2 | |
ОПК-3 | ОПК-4 | ОПК-5 | ПК-1 | ПК-2 | ПК-3 | ПК-4 | ПК-5 | ПК-6 | ПК-7 | ПК-8 | ПК-9 | |||
ПК-10 | ПК-11 | ПК-12 | ПК-13 | СК-1 | СК-2 | СК-3 | СК-4 | СК-5 | СК-6 | |||||
ИГА | Итоговая государственная аттестация | ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК-4 | ОК-5 | ОК-6 | ОК-7 | ОК-8 | ОК-9 | ОК-10 | ОК-11 | ОК-12 | |
ОК-13 | ОК-14 | ОК-15 | ОК-16 | ОПК-1 | ОПК-2 | ОПК-3 | ОПК-4 | ОПК-5 | ПК-1 | ПК-2 | ПК-3 | |||
ПК-4 | ПК-5 | ПК-6 | ПК-7 | ПК-8 | ПК-9 | ПК-10 | ПК-11 | ПК-12 | ПК-13 | СК-1 | СК-2 | |||
СК-3 | СК-4 | СК-5 | СК-6 |