Научно-исследовательские работы.
1. Актуальность проблемы, заявленной в теме исследования;
2. Новизна;
3. Оригинальный, самостоятельно собранный материал исследования, объем привлечения исторических источников (архивные документы, мемуары, материалы периодической печати);
4. Освоение методов, приёмов и подходов, соответствующих целям исследования. Соответствие задач целям;
5. Знакомство с литературой по теме исследования;
6. Наличие выводов, степень их самостоятельности, обоснованности и соответствия цели и задачам исследования;
7. Правильное оформление работы;
8. Доклад (грамотность речи и выводов, степень раскрытия проблемы исследования);
9. Умение отвечать на вопросы по теме исследования.
Правила оформления научной работы.
1. Титульный лист:
а) где выполнена работа;
б) название темы;
в) автор;
г) научный руководитель.
2. Введение: обоснование актуальности темы, обзор научной литературы по теме исследования, анализ доступных источников по теме исследования.
3. Цели, задачи и методы исследования.
4. Результаты исследования.
5. Выводы.
6. Список источников и литературы.
8. Приложения (таблицы, графики, рисунки, фотокопии).
Социальные проекты.
Сопроводительная часть проекта по своей структуре должна соответствовать структуре научно-исследовательской работы. Вместо пункта 4 «Результаты работы» участники представляют результаты практической реализации проекта.
Степень раскрытия проблемы проекта, его завершенности и социального значения оценивается по результатам выступления участников (видеофильм, презентация-доклад).
Музейная экскурсия.
· соответствие работы тематике номинации (актуальность и значимость);
· привлечение фондов и материалов музея;
· форма подачи материала, его оригинальность и художественные достоинства;
· достоверность (точность) в изложении фактического материала.
Организаторы
Организатором чтений выступает МБОУ «Школа №43», предоставляя помещения, необходимую аппаратуру, формируя комитет жюри.
Подготовка
В целях своевременной подготовки участников, МБОУ «Школа №43» направляет положение о проведении чтений в учебные заведения города в начале учебного года. В течение года формируется примерный список участников. После согласования окончательной даты проведения чтений, участникам высылаются приглашения (примерно за месяц до даты проведения). Программа чтений формируется в течение 10 дней до даты проведения, по результатам подтверждения заявок участниками.
Сопровождение учащихся к месту проведения чтений и в обратном пути возлагается на педагогов учебных заведений, принимающих участие в мероприятии.
Состав жюри
В состав жюри входят педагоги МБОУ «Школы №43», старший музейный актив Музея Боевой Славы 21й Армии, а также педагоги иных образовательных учреждений города Самара, подавшие заявку вместе с материалами участников чтений.
Подведение итогов и награждение победителей
Подведение итогов чтений, определение победителей и их награждение производится в день проведения мероприятия.
В случае, если патриотические чтения проводятся в несколько этапов и занимают 2 и более дней, подведение итогов производится в течение 3 дней после окончания мероприятий. Информация об итогах направляется на электронные адреса учебных заведений, принимавших участие в чтениях.
Все участники получают сертификаты участия. В зависимости от количества участников на каждой секции, могут быть предусмотрены награждения участников, занявших только 1 места, либо 1,2,3 места.
Вопрос о поощрении победителей, а также участников чтений памятными и ценными призами МБОУ «Школа №43» оставляет на своё усмотрение.