Научно-исследовательские работы.

1. Актуальность проблемы, заявленной в теме исследования;

2. Новизна;

3. Оригинальный, самостоятельно собранный материал исследования, объем привлечения исторических источников (архивные документы, мемуары, материалы периодической печати);

4. Освоение методов, приёмов и подходов, соответствующих целям исследования. Соответствие задач целям;

5. Знакомство с литературой по теме исследования;

6. Наличие выводов, степень их самостоятельности, обоснованности и соответствия цели и задачам исследования;

7. Правильное оформление работы;

8. Доклад (грамотность речи и выводов, степень раскрытия проблемы исследования);

9. Умение отвечать на вопросы по теме исследования.

Правила оформления научной работы.

1. Титульный лист:

а) где выполнена работа;

б) название темы;

в) автор;

г) научный руководитель.

2. Введение: обоснование актуальности темы, обзор научной литературы по теме исследования, анализ доступных источников по теме исследования.

3. Цели, задачи и методы исследования.

4. Результаты исследования.

5. Выводы.

6. Список источников и литературы.

8. Приложения (таблицы, графики, рисунки, фотокопии).

Социальные проекты.

Сопроводительная часть проекта по своей структуре должна соответствовать структуре научно-исследовательской работы. Вместо пункта 4 «Результаты работы» участники представляют результаты практической реализации проекта.

Степень раскрытия проблемы проекта, его завершенности и социального значения оценивается по результатам выступления участников (видеофильм, презентация-доклад).

Музейная экскурсия.

· соответствие работы тематике номинации (актуальность и значимость);

· привлечение фондов и материалов музея;

· форма подачи материала, его оригинальность и художественные достоинства;

· достоверность (точность) в изложении фактического материала.

Организаторы

Организатором чтений выступает МБОУ «Школа №43», предоставляя помещения, необходимую аппаратуру, формируя комитет жюри.

Подготовка

В целях своевременной подготовки участников, МБОУ «Школа №43» направляет положение о проведении чтений в учебные заведения города в начале учебного года. В течение года формируется примерный список участников. После согласования окончательной даты проведения чтений, участникам высылаются приглашения (примерно за месяц до даты проведения). Программа чтений формируется в течение 10 дней до даты проведения, по результатам подтверждения заявок участниками.

Сопровождение учащихся к месту проведения чтений и в обратном пути возлагается на педагогов учебных заведений, принимающих участие в мероприятии.

Состав жюри

В состав жюри входят педагоги МБОУ «Школы №43», старший музейный актив Музея Боевой Славы 21й Армии, а также педагоги иных образовательных учреждений города Самара, подавшие заявку вместе с материалами участников чтений.

Подведение итогов и награждение победителей

Подведение итогов чтений, определение победителей и их награждение производится в день проведения мероприятия.

В случае, если патриотические чтения проводятся в несколько этапов и занимают 2 и более дней, подведение итогов производится в течение 3 дней после окончания мероприятий. Информация об итогах направляется на электронные адреса учебных заведений, принимавших участие в чтениях.

Все участники получают сертификаты участия. В зависимости от количества участников на каждой секции, могут быть предусмотрены награждения участников, занявших только 1 места, либо 1,2,3 места.

Вопрос о поощрении победителей, а также участников чтений памятными и ценными призами МБОУ «Школа №43» оставляет на своё усмотрение.

Наши рекомендации