Профессиональные и общие компетенции. Квалификационный экзамен

Квалификационный экзамен

По профессиональному модулю

ПМ 02. Теоретические и методические основы организации разных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

(код и наименование)

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

___050144______ ______________Дошкольное образование________________

(код и наименование)

______углубленной_______________ подготовки

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Сатка, 2015г.

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»____ (место работы) __преподаватель__ (занимаемая должность) __ С.В._Бабенко (инициалы, фамилия)
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»____ (место работы) __преподаватель__ (занимаемая должность) __ Е.В, Боярчук (инициалы, фамилия)
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»____ (место работы) __преподаватель__ (занимаемая должность) __ Н.Е. Чубукова (инициалы, фамилия)
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»____ (место работы) __преподаватель__ (занимаемая должность) Е.Б. Хайритдинова (инициалы, фамилия)
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»____ (место работы) __преподаватель__ (занимаемая должность) __М.И. Ян (инициалы, фамилия)

Эксперт:

_______________________________ (место работы) ________________ (занимаемая должность) ________________ (инициалы, фамилия)

Оглавление:

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств  
2. Результаты освоения МДК, подлежащие проверке  
2.1. Профессиональные и общие компетенции  
3. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)  
3.1. Структура оценочного материала  
3.2. Форма оценочной ведомости  
3.3. Защита портфолио  

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Результаты освоения МДК, подлежащие проверке

Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по МДК осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций

ПК 2.1., ПК 2.3, ПК 2.4.,ОК1, ОК2, ОК4, ОК7, ОК9, З1, З4, У1, У2

Таблица 1

Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 2.1.Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. Рациональность подбора методов перспективного и календарного планирования, целей, задач, форм и методов педагогической работы по разным видам деятельности и общения детей -точность планирования с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников - рациональность подбора методов, приемов и средств организации детского общения - правильность и обоснованность педагогического взаимодействия в соответствии с возрастными особенностями детей
ПК 2.2.Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.   -точность определения целей и задач руководства игровой деятельностью в соответствии с особенностями овладения детьми раннего и дошкольного возраста игровой деятельностью -рациональность подбора форм, методов и средств руководства творческими играми и играми с правилами -точность отбора эффективных методов и приемов стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей с использованием прямых и косвенных приемов руководства игрой -целесообразность применения педагогического наблюдения для определения уровня сформированности игровых умений дошкольников.
ПК 2.3.Организовывать посильный труд и самообслуживание.   - целесообразность выбора методов, приемов и способов организации разных видов трудовой деятельности детей; -точность определения цели, задач руководства трудовой деятельностью в соответствии с программой, возрастными особенностями детей -рациональность подбора форм, методов, средств организации посильного труда с учётом возраста и вида трудовой деятельности -точность использования наблюдения и методик для оценки формирования трудовой деятельности дошкольников
ПК 2.4.Организовывать общение детей.   -правильность и обоснованность учета типов темперамента при организации педагогического взаимодействия - правильность организации общения в соответствии с формами общения детей - рациональность организации развивающей среды для бесконфликтного общения дошкольников - обоснованность использования стратегий разрешения конфликтов между детьми с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей дошкольников - правильность организации коррекционной работы с детьми для коррекции эмоциональной сферы - рациональность отбора игр и упражнений для формирования коммуникативных навыков - правильность проведения коррекционных игр и упражнений с детьми
ПК 2.5.Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).   -точность выбора методов, приемов и способов организации разных видов продуктивной деятельности; -правильность организации и руководства различными видами продуктивной деятельности детей (рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием) на занятиях и вне занятий с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы. -точночть наблюдения и других способов оценки продуктов детской деятельности для определения развития творческих способностей и мелкой моторики дошкольников. -обоснованность рекомендаций по результатам диагностики развития творчества, мелкой моторики дошкольников.
ПК 2.6.Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.   - грамотность подготовки и проведения праздников и развлечений в ДОУ; -уверенность владения организацией и проведением разных видов развлечений в разных возрастных группах -активность участия в организации и проведении праздников в ДОУ -точность наблюдений для оценки развития творческих музыкальных способностей детей, выявления эффективных форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста
ПК2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей - правильность реагирования на изменение коммуникативных ситуаций - умение гибко менять стратегии взаимодействия с детьми в соответствии с конкретными условиями

Таблица 2

Наши рекомендации