Профессиональные и общие компетенции

Комитет по науке и высшей школе

Государственное бюджетное образовательное учреждения среднего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

КОМПЛЕКТ

Контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Участие в разработке технологических процессов в полиграфическом производстве и оформлении технической документации»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО 261701 Полиграфическое производство

«Технология брошюровочно-переплетного производства».

С-Петербург

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Участие в разработке технологических процессов в полиграфическом производстве и оформлении технической документации»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 261701 Полиграфическое производство

Технология брошюровочно-переплетного производства»

Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский издательско-полиграфический техникум»

Разработчик:

Сергеев Е.Ю. – преподаватель полиграфических дисциплин техникума

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Участие в разработке технологических процессов в полиграфическом производстве и оформлении технической документации» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Технология брошюровочно-переплетного производства ».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета).

КОС разработаны на основании положений:

· основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки ВПО (специальности СПО) 261701 «Полиграфическое производство»;

· программы учебной дисциплины 01.01.02. «Технология брошюровочно-переплётного производства».

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1

  Элементы модуля, профессиональный модуль     Формы промежуточной аттестации
МДК 01.01.00 Разработка технологических процессов изготовления полиграфической продукции экзамен
   
ПМ экзамен (квалификационный)
  защита

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 1.1. Составлять технические задания на изготовление полиграфической продукции Показатели качества проведения брошюровочно-переплётных работ
  ПК 1.2. Составлять схем технологических брошюровочно-переплётных процессов изготовления полиграфической продукции – грамотно составленная схема брошюровочно переплётного процесса основного производства; – целесообразный расчёт необходимого количества основного и вспомогательного оборудования; – определение времени полезной работы оборудования;–.
  ПК 1.3. Выбирать полиграфическое оборудование в соответствии с его техническими характеристиками и требованиями технологического процесса – выбор и обоснование степени наиболее полной загрузки оборудования в соответствии требованиями технологического процесса;
ПК 1.4. Выбирать полиграфические материалы в соответствии с техническим заданием на изготовление полиграфической продукции - выбор и обоснование материалов соответствующих работе оборудования и брошюровочно-переплётному процессу изготовления продукции.
  ПК 1.5. Проводить технико-экономический анализ разработанной технологии   – выбор и технико-экономическое обоснование технологии отделочных процессов издания в зависимости от его вида и типа; – выбор и экономическое обоснование материалов для печатных изданий в зависимости от вида технологии воспроизведения для внешнего и внутреннего оформления печатных изданий;
  ПК 1.6. Читать, разрабатывать и оформлять техническую документацию Правильный и обоснованный выбор схем, графиков, таблиц согласно полиграфической терминологии

Таблица 3

  Общие компетенции     Показатели оценки результата
  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес     – положительная динамика успеваемости; – выполнение самостоятельных работ; – положительные отзывы работодателей по итогам практики; – активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; – участие в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах;
  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество   – обоснованность выбора технологии воспроизведения печатного издания в зависимости от вида издания и потребности рынка; – рациональность организации профессиональной деятельности и способов решения профессиональных задач; – своевременность сдачи заданий, отчетов;
  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность     – рациональность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях в области полиграфического производства; – способность прогнозирования потребностей рынка в новых способах отделочных операций; – решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области полиграфического производства;  
  ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития   – результативность применения информационной, нормативной и справочной литературы; – оперативность поиска необходимой информации;
  ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности   – широта выбора программного обеспечения для создания оригинал-макета в зависимости от вида издания; – применение и соблюдение этики делового общения;
  ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями   – соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; – участие в групповых профессиональных мероприятиях; – четкое выполнение своих обязанностей при работе в команде; – конструктивность взаимодействия с окружающими;  
   
  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации   – результативность организации самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; – позитивная динамика достижений в процессе освоения профессионального модуля;
  ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности   – анализ инноваций в области полиграфического производства; – объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий;
  ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)   – служба в РА    

Наши рекомендации