Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:


Таблица 1

Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев. · Обеспечивать бесперебойное функционирование вычислительной сети в соответствии с техническими условиями и нормативами обслуживания; · Проводить необходимые тестовые проверки и профилактические осмотры; · Осуществлять мониторинг использования вычислительной сети; · Фиксировать и анализировать сбои в работе серверного и сетевого оборудования; · Обеспечивать своевременное выполнение профилактических работ; · Своевременно выполнять мелкий ремонт оборудования; · Фиксировать необходимость внеочередного обслуживания программно-технических средств; · Соблюдать нормы затрат материальных ресурсов и времени; · Вести техническую и отчетную документацию.
ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах. · Администрировать размещённые сетевые ресурсы; · Поддерживать актуальность сетевых ресурсов; · Организовывать доступ к локальным и глобальным сетям, в том числе, в сети Интернет; · Обеспечивать обмен информацией с другими организациями с использованием электронной почты; · Контролировать использование сети Интернет и электронной почты; · Сопровождать почтовую систему; · Применять новые технологии системного администрирования.
ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей. · Обеспечивать наличие программно-технических средств сбора данных для анализа показателей использования и функционирования компьютерной сети; · Осуществлять мониторинг производительности сервера; · Протоколировать системные и сетевые события; · Протоколировать события доступа к ресурсам; · Применять нормативно-техническую документацию в области информационных технологий.
ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. · Совместно планировать развитие программно-технической базы организации; · Обосновывать предложения по реализации стратегии в области информационных технологий; · Определять влияние системного администрирования на процессы других подразделений; · Подготавливать совместно с другими подразделениями технические совещания; · Применять отечественный и зарубежный опыт использования программно-технических средств; · Участвовать в научных конференциях, семинарах.


Таблица 2

Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Активность студентов при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки и организации технологических процессов на предприятиях.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях и нести за них ответственность в области подготовки и организации технологических процессов на предприятиях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.Широта использования различных источников, включая электронные.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Оперативность, точность и широта подготовки и организации технологических процессов с использованием общего и специализированного программного обеспечения.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Коммуникабельность, формирование и обоснование задач, стоящих перед командой (коллективом), организация взаимодействия внутри коллектива (позиция руководителя – позиция подчиненного),обоснование своих задач при общении с обучающимися, преподавателями, мастерами производственного обучения и руководителями практики в ходе обучения.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Ответственность за результат выполнения заданий.Анализ результатов собственной деятельности и их коррекция.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля, выполнение дополнительных творческих заданий при выполнении домашних заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности, участие в проектной, конкурсной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

«Иметь практический опыт – уметь – знать»

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:

ПО1. Настройка сервера и рабочих станций для безопасной передачи информации;

ПО2. Установка web-сервера;

ПО3. Организация доступа к локальным и глобальным сетям;

ПО4. Сопровождение и контроль использования почтового сервера, SQL-сервера;

ПО5. Расчет стоимости лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры;

ПО6. Сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

уметь:

У1. Администрировать локальные вычислительные сети;

У2. Принимать меры по устранению возможных сбоев;

У3. Устанавливать информационную систему;

У4. Создавать и конфигурировать учетные записи отдельных пользователей и пользовательских групп;

У5. Регистрировать подключение к домену, вести отчетную документацию;

У6. Рассчитывать стоимость лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры;

У7. Устанавливать и конфигурировать антивирусное программное обеспечение, программное обеспечение баз данных, программное обеспечение мониторинга,

У8. Обеспечивать защиту при подключении к Интернет средствами операционной системы;

знать:

З1. Основные направления администрирования компьютерных сетей;

З2. Типы серверов, технологию «клиент-сервер»;

З3. Способы установки и управления сервером;

З4. Утилиты, функции, удаленное управление сервером;

З5. Технологии безопасности, протоколы авторизации, конфиденциальность и безопасность при работе в web;

З6. Использование кластеров;

З7. Взаимодействие различных операционных систем;

З8. Автоматизацию задач обслуживания;

З9. Мониторинг и настройку производительности;

З10. Технологию ведения отчетной документации;

З11. Классификацию программного обеспечения сетевых технологий, и область его применения;

З12. Лицензирование программного обеспечения;

З13. Оценку стоимости программного обеспечения в зависимости от способа и места его использования.

Наши рекомендации