Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.   Использованы различные методы социальной диагностики. Поставлен социальный диагноз. Предложены различные варианты необходимой помощи с привлечением необходимых специалистов.
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.   Представлен процесс планирования, посредничества и координации решения проблемы клиента. Определены необходимые в предлагаемой ситуации формы, методы и технологии работы. Представлен технологический процесс их применения. Формы, методы и технологии социальной работы соотнесены с этапами работы по разрешению проблемной ситуации.
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).   Рассмотрены необходимые мероприятия, осуществляемые при осуществлении патроната семей и детей, находящихся в ТЖС. Учтена законодательная база. Отведены ведущая и вспомогательная роли конкретных специалистов при решении проблемной ситуации. Рассмотрен комплекс необходимых социальных услуг и его содержание, меры социальной поддержки и социальной защиты.
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.   Определены направления и содержания социальной реабилитации и адаптации различных типов семей и детей. Определены субъекты межведомственного взаимодействия. Рассмотрен порядок и регламент межведомственного взаимодействия. Указаны полномочия каждого из субъектов применительно к конкретной рассматриваемой ситуации.
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей Предложены варианты первичной, вторичной и третичной профилактики проблем с учетом индивидуальных особенностей семей и детей.
Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Выявление комплекса проблем, предложение альтернативных вариантов его разрешения с помощью адекватных мер и способов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Представление плана работы по разрешению проблемной ситуации с указанием методов и технологи социальной работы. Определение показателей эффективности осуществления мероприятий по разрешению проблемной ситуации.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Представление целей задач и планируемого результата работы по разрешению проблемной ситуации. Указание факторов риска, оказывающих влияние на разрешение ситуации, предложение вариантов их минимизации. Рассмотрение вариантов решения проблемы в различных условиях развития ситуации.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Определение источников необходимой информации. Указание диагностических мероприятий. Представление связи между результатами диагностических мероприятий и предполагаемыми целью и задачами работы по разрешению проблемной ситуации.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Определение необходимых информационных источников (базы данных, социальные регистры населения и др.), используемых в профессиональной деятельности в различных сферах при решении рассматриваемой ситуации.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Характеристика особенностей типов и стилей взаимодействия с коллегами или партнерами при разрешении проблемной ситуации.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Определение целей и задач работы в конкретной рассматриваемой проблемной ситуации. Указание привлекаемых специалистов, организационно-управленческих методов регулирования процесса разрешения проблемы в междисциплинарной бригаде или коллективе конкретного учреждения.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Указание и представление содержания факультативных знаний специалиста по социальной работе, необходимых при разрешении проблемной ситуации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Определение технологического обеспечения социальной работы в рассматриваемой ситуации. Группировка технологий, рассмотрение специфика их одновременного или последовательного применения.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Определение специфики работы с клиентом в рассматриваемой ситуации с учетом его социо-культурных характеристик: национальные особенности, религиозная принадлежность, социальный статус, фианансовое положение и т.д.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. Рассмотрение социально-экологического значения разрешения сходных с рассматриваемой ситуацией проблем в современном обществе.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Определение условий осуществления социальной работы, указание требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Предложение рекомендаций по формированию или поддержанию здорового образа жизни в конкретной рассматриваемой ситуации.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Определение мер социальной поддержки и возможностей медицинского обслуживания военнослужащих при необходимости.
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки Показатели оценки результата  
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Определены необходимые в предлагаемой ситуации формы, методы и технологии работы. Представлен технологический процесс их применения. Формы, методы и технологии социальной работы соотнесены с этапами работы по разрешению проблемной ситуации. Рассмотрены необходимые мероприятия, осуществляемые в соответствующих сферах. Отведены ведущая и вспомогательная роли конкретных специалистов при решении проблемной ситуации. Рассмотрен комплекс необходимых социальных услуг (в том числе, и образовательных, медицинских и т.д.) и его содержание, меры социальной поддержки и социальной защиты. Выявление комплекса проблем, предложение альтернативных вариантов его разрешения с помощью адекватных мер и способов. Представление плана работы по разрешению проблемной ситуации с указанием методов и технологи социальной работы. Определение показателей эффективности осуществления мероприятий по разрешению проблемной ситуации. Представление целей задач и планируемого результата работы по разрешению проблемной ситуации. Указание факторов риска, оказывающих влияние на разрешение ситуации, предложение вариантов их минимизации. Рассмотрение вариантов решения проблемы в различных условиях развития ситуации. Определение источников необходимой информации. Указание диагностических мероприятий. Представление связи между результатами диагностических мероприятий и предполагаемыми целью и задачами работы по разрешению проблемной ситуации.
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Выявление комплекса проблем, предложение альтернативных вариантов его разрешения с помощью адекватных мер и способов. Представление плана работы по разрешению проблемной ситуации с указанием методов и технологи социальной работы. Определение показателей эффективности осуществления мероприятий по разрешению проблемной ситуации. Представление целей задач и планируемого результата работы по разрешению проблемной ситуации. Указание факторов риска, оказывающих влияние на разрешение ситуации, предложение вариантов их минимизации. Рассмотрение вариантов решения проблемы в различных условиях развития ситуации. Определены субъекты межведомственного взаимодействия. Рассмотрен порядок и регламент межведомственного взаимодействия. Указаны полномочия каждого из субъектов применительно к конкретной рассматриваемой ситуации. Указаны органы власти и другие управленческие структуры, располагающие полномочиями в сфере вопросов, требуемых решения в соответствии с ситуацией. Четко разграничена компетентность данных организаций и структур. Рассмотрены все необходимые управленческие решения в предлагаемой ситуации. Определены субъекты межведомственного взаимодействия. Рассмотрен порядок и регламент межведомственного взаимодействия. Указаны полномочия каждого из субъектов применительно к конкретной рассматриваемой ситуации.

Наши рекомендации