Психолого-педагогическая практика.

Сроки практики: 24.02.16 – 9.03.16;

Сроки сдачи отчета: 30.03.16

Форма промежуточного контроля – дифференцированный зачет.

Критерии оценки за практику:

Балл 5 ставится за практику, когда студент соблюдает все предъявляемые к ней требования, ответственно относится к работе, продуктивно использует время пребывания в ОУ. Студент проявляет повышенный интерес к педагогической профессии. Владеет научными основами современной теории обучения, воспитания, развития детей, практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в учреждении, создания атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, общения во внеклассной деятельности, проявляет инициативу и креативность. Все задания психолого-педагогической практики выполнены полностью, с глубоким осознанием, грамотно, студент показал отличное владение научной терминологией.

Балл 4 ставится за практику, когда студент соблюдает основные предъявляемые к ней требования, ответственно относится к работе, продуктивно использует время пребывания в ОУ.. Студент владеет умением тактично, заинтересовано общаться с детьми и коллегами в учебно-воспитательном процессе, но проявляет недостаточно инициативы и креативности при участии в работе в качестве помощника классного руководителя, в развитии активности и инициативы детей. Им проявляется склонность к педагогической профессии. Все задания психолого-педагогической практики выполнены, допущены незначительные просчеты, студент показал хорошее владение научной терминологией.

Балл 3 ставится за практику, когда студент в основном соблюдает предъявляемые к ней общие требования, но не проявляет инициативы, ограничиваясь выполнением поручений классного руководителя, не всегда продуктивно использует время пребывания в ОУ. Он владеет знаниями, умениями, навыками, необходимыми для организации обучения, воспитания, развития школьников. Студент обнаруживает интерес и склонность к учительской профессии, но допускает недостатки в реализации на практике принципов, форм, методов обучения и воспитания детей, в обеспечении делового сотрудничества с ними, проведения объективной самооценки, испытывает трудности в организации совместной работы с учащимися и их родителями. Все задания психолого-педагогической практики выполнены, однако допущены просчеты, свидетельствующие о поверхностном овладении метом наблюдения, студент недостаточно грамотно пользуется научной терминологией.

Балл 2 ставится за практику, когда студент не соблюдает предъявляемые к ней требования, непродуктивно использует время пребывания в ОУ, не проявляет интереса и склонности к учительской профессии, не выполнил здания практики.

Требования к результатам освоения программы. Практика направлена на формирование компетенции ОПК-1.

Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции Дескрипторы
ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности   Знать: - ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; - правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования. Быть готовым: - прикладывать усилия для обеспечения эффективности содержания и организации учебных и внеурочных занятий учащихся; - корректировать планируемое содержание, организацию занятий и свое поведение (при необходимости). Владеть: - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

СОДЕРЖАНИЕ педагогической ПРАКТИКИ

Наши рекомендации