Место и время проведения практики. Учебная (психолого-педагогическая) практика проходит на базе муниципальных образовательных учреждений г

Учебная (психолого-педагогическая) практика проходит на базе муниципальных образовательных учреждений г. Орска, имеющих необходимую базу для полноценного изучения и освоения особенностей организации педагогического процесса в школе и изучения особенной деятельности субъектов педагогического процесса. Практика проходит в первом семестре 2 недели и во втором семестре 2 недели.

Педагогическая практика (методическая) проходит в средних общеобразовательных школах и гимназиях г. Орска 2 недели в 4 семестре.

Педагогическая практика (5 семестр, 1 неделя) проходит в институте. Основная ее цель – подготовка студентов к работе в летнем лагере.

Педагогическая практика (летняя) проходит в 6 семестре 4 недели. Прохождение летней педагогической практики предполагает следующие варианты:

1. Летние загородные оздоровительные лагеря.

2. Городские лагеря отдыха.

3. Творческие площадки молодежной организации РСМ.

4. Детские площадки, клубы по месту жительства.

Педагогическая практика (производственная) проходит в 7 семестре 6 недель в средних общеобразовательных школах и гимназиях г. Орска.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОПК):

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК -6).

б) профессиональных (ПК):

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

Структура и содержание практики

Наши рекомендации